sonyps4.ru

Всегда ли нужна «резиновая» верстка? Кому нужны резиновые дома.

В процессе эксплуатации, автомобильные шины изнашиваются, испытывая колоссальные нагрузки. При производстве этих шин используются дорогостоящие и качественные материалы:

  • природный каучук;
  • синтетический каучук;
  • смягчающие масла;
  • наполнители.

По этой причине шинная резина является одной из самых прочных и долговечных из всего разнообразия резиновых изделий. Она обладает другими необходимыми качествами, такими, как эластичность, стойкость к агрессивным химическим элементам, растяжимость, прочность на изгиб, истирание. Одним из важнейших качеств во время механической переработки шин в крошку, является то, что абсолютно сохраняется физико-химический состав резины. А так как утилизация с последующей переработкой обходится производителям не только в 3-4 раза дешевле, но и является более приемлемым для экологии вариантом, переработка шин оказалась полезным и выгодным бизнесом

Где используется резиновая крошка

В современном быту много областей, где используется резиновая крошка, более того, из года в год спрос на этот продукт растет. При переработке механическим способом, шины разделяются на такие составные части, как сама резина, волокно (текстильное), металл. Текстильное волокно при измельчении считается побочным сырьем и, тем не менее, его широко используют в строительстве. Текстильное волокно является прекрасным утеплителем и шумо- и термоизолятором. Также оно является одной из составных шифера и некоторых бетонных конструкций. Включение в состав этих строительных материалов текстильного волокна увеличивает их трещиностойкость и звукоизоляционные свойства. Такие материалы обладают низким коэффициентом усадки и водопоглощаемости и высокой морозостойкостью. Его используют также при производстве гипсокартона. Широко используется текстильное волокно при производстве спортивного инвентаря. Сталь, образуемая при переработке покрышек, используется в производстве небольших изделий отливаемых в формы. Кроме того это экономически выгодный армирующий материал, используемый во время строительных работ, при укладке бетонных дорог.

Для чего нужна резиновая крошка

Для чего нужна резиновая крошка, теперь уже знают многие, потому что сфера использования этого материала очень широкая. Это и внутренние водонепроницаемые, и наружные водопропускаемые покрытия, производимые методом прессования. В состав таких покрытий входит смесь резиновой крошки с красителем и связующим. Составные будущего покрытия прессуются под давлением и определенной температурой в определенные формы.

Кому нужна резиновая крошка

В последнее время, среди организаций, кому нужна резиновая крошка, появился новый заказчик – это строители дорог. Заложенная в подложку дорог смесь резиновой крошки с равным количеством металлического и текстильного корда со стандартными добавками минералов, позволяет сохранять дорожное покрытие намного дольше. Происходит это за счет улучшения физико-механических параметров, реже появляются трещины, и увеличивается упругость покрытия, а самое существенное, учитывая климатические условия нашей страны, чуть ли не наполовину, увеличивается коэффициент морозостойкости. Из пользователей, кому нужна резиновая крошка, особенное место занимают муниципальные и спортивные организации. Именно они являются заказчиками современных безопасных, износостойких и практичных покрытий для дворовых спортивных детских площадок. Но помимо покрытий, есть еще одна область, для чего нужна резиновая крошка – это наполнение боксерских груш и мешков, а также матов. Областей использования резиновой крошки чрезвычайно много, потому что это удивительный и уникальный продукт, получаемый из вторсырья.

Покрытие из резиновой крошки – тренд этого года. Причем, производство этого покрытия – очень востребованное направление, которое может принести серьезную прибыль. Конкуренции в этой нише практически нет, крупных монополий также нет. Вдобавок, появляются все новые направления, где применяется это покрытие.

Какие преимущества выделяют покрытие из резиновой крошки? Этот современный материал имеет массу положительных качеств, которые и привлекают потребителей:

  • Покрытие выглядит дорого, качественно;
  • Широкая цветовая гамма;
  • Большой размерный ряд;
  • Различная толщина;
  • Ударопрочная поверхность;
  • Не скользит;
  • На ней не скапливается влага;
  • Не теряет яркость красок под воздействием солнечного излучения;
  • Термоустойчивость;
  • Большой срок эксплуатации – более 40 лет.

Технология изготовления достаточно проста – смесь клея с резиновой крошкой и нужного цвета красителем нагревается до определенной температуры.

Рынок сбыта и особенности производства покрытия

Прежде чем идею начать воплощать в жизнь, нужно проанализировать спрос и определить потенциальный рынок сбыта. Поскольку применение покрытия из резиновой крошки достаточно разностороннее, то и сбыт можно найти в разных направлениях. Итак, резиновое покрытие будет востребовано для:

  • Создания покрытия на детских площадках;
  • Благоустройства придомовой территории в частном секторе;
  • Оборудования производственных площадок не скользящей поверхностью, что снижает травматизм;
  • Покрытия пола в моечных и предбанниках в саунах и банях;
  • Покрытия отмостков и территории возле катков либо бассейнов;
  • Покрытия пола на фермах.

Технология производства настолько проста, что специальных навыков не потребуется. Это направление можно даже сделать как расширение сферы услуг.

Например, владельцы шиномонтажа для оптимизации рабочего пространства и получения дополнительного дохода из отработанных деталей могут использовать старые и не нужные покрышки и шины.Именно они являются основой для создания в дальнейшем столь удобного продукта.

Состав резинового покрытия следующий:

  • резиновая крошка;
  • полиуретановый клей;
  • порошковый краситель.

Автомобильные покрышки и шины измельчают для получения однородной массы. Это сырье составляет 85% всей массы готового покрытия. Следует отметить, что есть еще одно направление – производство резиновой плитки, но оно несколько отличается от того, что рассматривается сейчас. Непосредственно для производства резиновой крошки понадобится довольно дорогое оборудование, но оно себя быстро окупает.

Для расширения ассортимента, как вариант, можно добавлять в виде рисунков каучуковые гранулы разных цветов.

Процесс производства называется прессованием, а выглядит так:

  1. в бункер загружается резиновая крошка, полиуретановый клей и нужного цвета краситель в соотношении 85:10:5, все перемешивается;
  2. смесью заполняются пресс-формы;
  3. задается нужная температура вулканизации в зависимости от параметров плитки;
  4. готовые плитки вынимаются из форм после остывания.

Существует второй вариант изготовления резинового покрытия из крошек, вибролитье: вместо пресс-форм заливаются формы в вибростоле в течение двух суток.

С чего начать?

При наличии 1,7 миллиона рублей для начального старта можно сразу арендовать помещение для оборудования цеха, купить пресс-формы или вибростол, оборудование для размельчения резины, и начинать производить покрытие из крошек.

Если купить измельчитель, он сможет выпускать почти 2,5 тонны крошек в сутки. Средняя цена же килограмма на реализации колеблется в районе 12 рублей.

Конечно, привлекательные цифры не гарантируют успешного развития событий. Следует проработать каждый шаг, выразить его в бизнес-плане при временном промежутке как минимум 3 года. Рассчитывать придется и на определенный рынок сбыта, то есть просто запустить производство без реализации – абсолютно безуспешное начинание.

Затраты и окупаемость

Если говорить о времени окупаемости запущенного производства, здесь все индивидуально и зависит от масштабов самого предприятия и от успешности сбыта готовой продукции. В среднем, этот показатель колеблется от полутора до двух лет.

Расчет затрат (на приобретение основного оборудования для организации цеха) будет примерно следующим:

  • формы для пресса — 30 тыс. руб. за одну шт.;
  • пресс – примерно 300 тыс. руб.;
  • бункер для смешивания – ок. 200 тыс. руб.;
  • камера для сушки готового покрытия – потребуются затраты на подручные материалы, а так – можно сделать самостоятельно.
Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Кроме минимально необходимого оборудования потребуется потратить определенное количество средств на закупку сырья: клея, самой крошки, порошковых красителей.

Следует еще рассмотреть возможность производства по двухслойной технологии, что повысит качество готового покрытия из резиновой крошки. Смысл в том, что нижний слой покрытия будет изготовлен из крупной и более дешевой крошки, а верхний – из мелкой фракции резиновых крошек.

Розничная стоимость квадратного метра готовой продукции достигает 1500 руб.

Производство покрытия из бесплатного сырья

Поскольку для производства резиновой крошки используются вышедшие из эксплуатации резиновые изделия, в основном, покрышки колес, сырье для производства найти не сложно – любой шиномонтажный салон бесплатно отдаст кучу покрышек и прочих резиновых отходов.

В целом, сырье для производства – это бесплатный автохлам.

Следует подчеркнуть преимущества открытия такого бизнеса именно в России. Бесплатность утилизации вышедших из строя резиновых изделий для авто обуславливает поведение людей – все ненужное просто выкидывается. Если сравнивать с европейскими странами, там за переработку ненужных покрышек владелец машины должен оплатить комиссию, и еще сам доставить их на специальный пункт по утилизации.

В нашей стране автовладелец будет рад бесплатно отдать резину, лишь бы не тратить свое время на это. Если сами по себе покрышки бесплатны, то для их сбора нужно объезжать город и близлежащие населенные пункты. В расходы добавляется амортизация на ГСМ и оплата водителю. Как вариант, можно заключить договор с крупными транспортными компаниями о поставке покрышек – поток резины для производства будет стабильным.

Технология измельчения резиновых покрышек представляет собой один из двух вариантов:

  1. механическое воздействие;
  2. ударно-волновое воздействие.

Второй вариант более компактный (с точки зрения габаритов установки) и экономичный в плане потребления электроэнергии, но сама установка потребует серьезных вложений для ее покупки. Кроме того, потребуется дополнять ударно-волновую установку холодильным оборудованием. Покрышка распадется на мелкие части под воздействием температуры в 90 градусов.

Чтобы разместить производство, необходимо найти и взять в аренду помещение, обеспеченное электричеством с напряжением 380 кВт напротив привычных 220, это связано с тем, что характеристики установки требуют поток энергии в 15 кВт/час. Площадь, достаточная для производства – 60 кв. м.

Из рабочей силы можно ограничиться наймом минимального числа сотрудников, из расчета круглосуточной работы без выходных в три смены — два оператора на смену, а в целом, штат – из 8 сотрудников. Следует оборудовать два помещения под складирование – один большой для сырья, второй – в 4 раза меньше, для готовых изделий.

Как уже было указано, рабочая семидневная круглосуточная неделя будет максимально прибыльной и экономически выгодной. Следует быть готовым к достаточно крупным расходам. К примеру, если производительность цеха будет составлять 100 кг/час, придется затратить:

  1. 30 000 долларов на приобретение оборудования (зависит от модели и оснащенности приборов);
  2. 2 000 долларов на оформление различных документов, сертификатов;
  3. 3 000 долларов ежемесячно – на оплату аренды за помещения;
  4. Около 5 000 долларов должен составлять фонд заработной платы персоналу, ежемесячно.

При указанной производительности в конце месяца будет изготовлено 72 тонны покрытия, при реализации которого большая часть затрат уже будет покрыта. И это – если реализовывать крошку, 500 долларов за 1 тонну резиновой крошки (36 000 долларов за первый месяц работы).

В поддержку предприятия еще будет небольшой дополнительный доход – 25% от общей массы сырья составляет металл, высвобождаемый из покрышек, плюс часто покрышки отдают с разбитыми металлическими частями колеса. Реализация металла будет приносить небольшой доход, компенсирующий часть затрат.

Если же организовать самостоятельно производство резиновой плитки, объединяя цех переработки и производства резинового покрытия, затраты на доставку сырья будут равны нулю, повышая все экономические показатели фирмы.

Рабочая идея по переработки автопокрышек и производству резиновой крошки и покрытия из нее, может не только принести хороший доход организатору, но и сделать окружающее пространство чище, не вредя природе.

Надо сказать, подобная идея уже воплощена в жизнь при производстве дорожного покрытия, в которое добавляется упомянутый материал – резиновая крошка. Таким образом, построенные дороги становятся менее дорогостоящими, а для производителей крошки является довольно стабильным потребителем, обеспечивающим стабильные заказы на работу даже крупного предприятия.

На данный момент уже действующие предприятия предлагают открывать свои бизнес по франшизе. Не бойтесь действовать, развивайтесь и продвигайте свой бизнес правильно.

Пункты приема старой авторезины размещены в большинстве больших городов. При этом проблема накопления изношенных покрышек остается актуальной из-за нежелания автовладельцев платить средства из собственного кармана за утилизацию. Многие водители интересуются вопросом: «Возможно ли сдать старые шины за деньги?».

В странах Европы возможно сдать старые покрышки за деньги. Перерабатывающие центры России только внедряют эту инновацию. Поэтому отыскать пункты приема резины, в которых водителю заплатят определенную сумму за изношенные автопокрышки сложно, но реально.

Денежные средства, предлагаемые за старые изделия, не очень большие - это примерно два рубля за один килограмм автошин, в среднем до 80 рублей за четыре колеса. Разбогатеть, конечно, не получится, но избавиться от изношенной резины и компенсировать затраты на ее транспортировку к приемному пункту реально.

Основным минусом указанных перерабатывающих центров является то, что они скупают старые автомобильные покрышки не на постоянной основе. Отыскать места приема авторезины можно с помощью интернета. Рекомендуем перед поездкой на предприятие предварительно уточнить актуальность размещенной на сайте компании информации, касающейся скупки авторезины за деньги.

Забота об окружающей среде

Старые покрышки относятся к отходам, создающим опасность для экологии. Для естественного разложения изношенных изделий понадобится более ста лет, в местах сгорания автошин почва не плодоносит около десяти лет.

Переработка автопокрышек позволяет получить сырье для изготовления кровельных гидроизолирующих материалов, автомобильных ковриков и так далее. При переработке автошин образовывается резиновая крошка, имеющая увеличенную эластичность, устойчивость к механическим воздействиям, из нее изготавливают большое количество товаров, применимых в быту.


Вторая жизнь изношенных автошин

Принимать решение: куда деть старые автопокрышки, конечно, каждый автолюбитель будет самостоятельно. Государство и перерабатывающие заводы не могут заставить автомобилистов сдавать изношенные изделия в приемные пункты. При этом каждый человек должен учитывать, что выброшенные покрышки несут угрозу окружающей среде. К примеру, авторезина, оставленная в лесу, при возникновении лесного пожара, будет очень долго гореть. А выделяемый во время горения, старыми шинами черный дым, будет препятствовать работе пожарного вертолета. Шины могут служить катализатором распространения огня: температура их горения равна температуре горения древесного угля.

Почему приходится доплачивать?

Законодательной базой нашей страны не предусмотрена ответственность производителей за утилизацию старых покрышек. Простыми словами: в цену за новые автошины не заложена стоимость транспортировки изношенных изделий на перерабатывающие заводы. По этой причине, порой, автолюбителям приходится сдавать старые шины, доплачивая деньги. Стоимость сдачи одного колеса обходится в 50-100 р. За шипованную резину приходится платить дороже, потому что извлечение шипов из резины, перед ее утилизацией выполняется вручную. Эти средства берут автосервисы и другие приемные пункты за транспортировку автопокрышек на перерабатывающий завод.

Прием старых покрышек производится при соблюдении таких правил:

  • изделия сдаются в разбортованном виде: шину необходимо снять с диска;
  • должен отсутствовать торчащий корд (это условие встречается редко);
  • автошины принимаются без камер;
  • на поверхности покрышек не должны присутствовать посторонние включения - масло, битум.

Вопрос утилизации отработавших свой ресурс автомобильных шин актуален не только в России, но и в большинстве стран мира.

Известно, что недостаточное внимание к этой проблеме может привести к серьезным экологическим последствиям. Специалисты утверждают, что бывали случаи, когда кладбища покрышек приводили к развитию настоящей эпидемии. Резинотехнические отходы долго разлагаются, при возгорании их нелегко потушить, это идеальное место для вредных насекомых, грызунов. Поэтому во многих странах шины предпочитают подвергать переработке и дальнейшей реализации, вследствие чего решение куплю резиновую крошку приходит в голову все большему количеству людей.

Утилизация шин

Если учитывать постоянно увеличивающуюся потребность экономики в дорогостоящих природных ресурсах, переработка покрышек приобретает особую значимость. При изготовлении автомобильных шин широко используется нефть. Поэтому актуальна именно их переработка, а не складирование, закапывание в землю или сжигание. Это позволит сберечь огромное количество ценного природного ресурса. Экономия достигается и за счет того, что покрышки содержат другие материалы - металл и текстиль. Мы купим резиновую крошку , тем самым позитивно влияя на многие процессы. Кроме того, грамотная утилизация шин высвободит значительные полезные территории, которые они могли бы занять. А залежи покрышек в земле делают ее совершенно непригодной для сельского хозяйства. Вредные вещества, выделяющиеся при заражении, отравляют почву.

Развитие применения резиновой крошки в разных сферах приведет к повышению спроса этого материала на рынке. Перспектива данного направления деятельности очевидна, что осознают все больше предпринимателей. По этой причине популярность объявления куплю резиновую крошку растет с каждым днем. Организовать бизнес по переработке РТИ можно практически в любом городе, даже если его численность составляет несколько десятков тысяч человек.

Как и во многих других случаях, здесь важное значение имеет стоимость. У разных предприятий цены на резиновую крошку могут варьироваться в зависимости от многих факторов, в том числе и от честности предпринимателя. Если он объективно смотрит на ситуацию и ему важно развитие долгосрочных отношений с клиентами, такой же объективной будет и стоимость. Эффективность производства, использование современных технологий помогает увеличить объем продукции, что отражается на выгодности предложений по ее реализации. Поэтому, дав объявление куплю резиновую крошку , желательно изучить подробнее, как организована деятельность компании.

Эта статья может быть использована молодыми веб-дизайнерами для расширения своих взглядов.
Так же, это информация будет полезна потенциальным заказчикам сайтов, которые принимают активное участие в проектировании проекта, собирая основной пакет требований.

На написание этого текста меня натолкнули постоянные споры, возникающие за время моей практики как веб-дизайнера. Собственно, первый раз мне пришлось столкнуться с «резиновыми сайтами» благодаря прихоти заказчика. Когда дизайн проекта был полностью готов, а сам сайт сверстан и подключен, заказчик спросил: «А почему он не растягивается?». Было это достаточно давно, но этот вопрос я слышу примерно раз в 4-5 месяцев. О «резиновой» верстке сайтов говорили и писали много. Говорили что она обязательна, и наоборот, что использование ее ошибка. Однозначно, были причины возникновения резиновости. И утверждать, что использование этой технологии на 99% ошибочно, однозначно нельзя. Любую технологию нужно применить, если она нужна. Я хочу очертить примерную границу применения резиновой верстки.

ЗАРОЖДЕНИЕ.

Любой дизайн это решение задач: эстетика, которая должна сработать нужным образом; удобство, которое должно навести на определенный метод использования или расширить стандартные возможности и т.п. Верстка, это один из этапов реализации веб-проекта, который проектируется непосредственно дизайнером. Выбирая тип верстки, дизайнер решает конкретные задачи, давайте попробуем понять - какие именно.

Чтобы понять задачи, решаемые резиновостью, стоит начать с истории её возникновения.

Первые сайты с подстраивающейся к размеру экрана версткой (резиновые) появились в период исчезновения мониторов с разрешением 640-480, активного использования разрешения 800-600 и первыми представителями 1024-768. Стоит признать, что площадь 640-480 и 800-600 мала для полноценного восприятия информации. А еще и навигация, и банер повесить надо (в те времена они были эффективнее). Растянув наш сайт в 1,6 раза по горизонтали, мы хоть как то приблизим формат сайта к хорошо воспринимаемому всеми формату листа А4. Сделаем тем самым огромное одолжение владельцам новеньких дорогих «больших» мониторов. Тем более, что мы растягиваем не только элементы по странице, но еще и текстовые блоки, которые уменьшаются по высоте, а это иногда убирает скрол! (а это пикселей 30!). Выгоды очевидны!

Получается, главная задача «резиновости» - дать необходимое пространство для контента, не ущемив достоинство владельцев стареньких мониторов.

Так как мы рассматриваем «резиновую» верстку в наше время, стоит обратить внимание на современный парк мониторов. а это (если забыть про нетбуки) от 1024 х 768 и до 2048 х 1152. Математически, мы получаем разницу в 2 раза, что не намного больше чем лет 10 тому назад.

Соотношение размеров между большими и маленькими мониторами почти сохранилось, сохранились ли ставящиеся перед дизайнерами задачи?

КАК ОНО РАБОТАЕТ.

Для начала, я бы хотел разобрать основные методы масштабирования и их особенности. Отдельно стоит заметить, что масштабируются сайты, как правило по-горизонтали.

1. Текстовые блоки хорошо поддаются растяжению по горизонтали. Они несут, порою, до 90% всей информации на сайте (а значит, их много! Есть что тянуть!). Но бесконечно растягивать их просто нельзя. Наше внимание имеет определенный запас «усидчивости». Если текстовая строка становится слишком длинной, нам просто тяжело ее читать - мы устаем. Недаром, в газетах используют ограничения по ширине текстового блока примерно в 50-55 знаков, а это, даже при увеличенном межбуквенном расстоянии, меньше половины ширины листа А4. Вообще, самой оптимальной длинной строки для быстрого и удобного чтения считается 45 знаков. Минимум тоже есть, это порядка 20-25 знаков. То есть, текстовый блок может быть увеличен от минимума до удобочитаемого максимума не более чем в 2 раза. Разбивать один текст на несколько колонок, как в газете, не рекомендуется. Потому что когда мы просматриваем текст, скролируя сверху вниз, возвращаться наверх в начало второй колонки будет крайне неудобно. Исходя из этого, если текст это основной блок страницы, то мы не можем ее растягивать даже до 900 px! А лучше меньше.

2. Расстояние между различными элементами сайта. При должном уровне навыков, эти области сайта поддаются масштабированию, казалось бы, без потерь. Но есть одно «Но». Дело в том, что «пустое пространство» это не просто «довесок» на страничке. Промежутки между блоками выполняют вполне конкретные задачи: разделяют, группируют схожие блоки, создают акцент на самом важном. Все эти задачи решаются разницей размеров пробелов. например, несколько блоков, разделенных небольшими промежутками, визуально воспринимаются как родственные, или имеющие одинаковую ценность. Блок, имеющих вокруг себя много свободного пространства однозначно ценный, возможно, главный на странице.

Если исходить только из разницы размеров блоков, то совершенно не имеет значение насколько мы их растянем, ведь они будут растягиваться пропорционально. Вроде бы, они все должны справляться со своими задачами… Но тут появляется очередное «Но». Дело в том, что промежутки еще имеют и свой «характер». Возможно, кому-то, далекому от сферы дизайна, это покажется несущественным, но я напомню вам о работе танцора, музыканта, певца. Непрофессионал-танцор может выполнять те же движения что и мастер, музыкант-новичок будет играть по тем же нотам, певец будет петь ту же песню. Мы будем узнавать произведение, но мы скорее всего почувствуем разницу. Если сделать промежутки между родственными блоками в 5 мм, они будут восприниматься как родственные, но если мы их растянем до 10-15 мм, то они начнут безвозвратно разделять «родственников». И ситуацию не спасет даже то, что пропорционально это самый маленький на странице промежуток.

Характер «пустых мест» может влиять и на общий характер страницы. Например, резиновые сайты частенько разрушают требуемое ощущение выверенности, стабильности и надежности. Я не стану сильно вдаваться в этот вопрос, просто потому, что это достаточно специфическая тема, которая хорошо освещается в литературе посвященной дизайну, композиции и изобразительному искусству.

3. Всевозможные графики и таблицы с текстовым наполнением. Если в таблицах много столбцов, а в графиках много точек, то лишнее пространство позволяет увидеть черезчур длинные для ячеек подписи. Расширенные графики удобнее показывают небольшие и частые изменения направления. В этих специфических случаях резиновость может оказаться необходимой.

4. Растровые картинки при растяжении дают искажения и муар при растягивании в одном направлении. Но можно изменять размер всего изображения, сохраняя пропорции. Либо можно менять размер «окна» картинки, сохраняя ее истинный размер. Увеличивать размер картинок нужно в случаях когда эти картинки нужно показывать в максимально большом размере, например в фотосервисах, в портфолио дизайнеров и фотографов… Однако, так или иначе, это сопряжено с дополнительными техническими усложнениями.

Видео. Могу ошибаться, но мне еще не приходилось встречать варианты простого масштабирования окна потокового ролика (в любом случае, это ресурсоемкая технология). Как правило, это окошко реального размера + возможность посмотреть ролик на весь экран. Но, наши сети пока далеки от идеала, и говорить о тотальном переходе в видео-формат не приходится.

Виджеты, навигация. Как правило, это элементы на которые направлено достаточно много внимания пользователя. Их внутренние компоненты, конечно же поддаются масштабированию. Но изменение выверенных дизайнером пропорций часто ведет к потере читаемости этих компонентов. Эти компоненты вообще стоит рассматривать в отдельности каждый случай, главное не забывать об опасности визуально «развалить» компонент. Ну и как всегда, требуются технологические ухищрения.

Кроме чисто художественных аспектов и законов восприятия информации, есть еще проблема «уставания» нашего глаза. Отчасти, это затрагивается выше в санитарных нормах для текстовых блоков. Не буду уходить в цифры. Простой пример: мало кто станет вешать на рабочем месте лист с важной информацией по текущему проекту за спину или сбоку от себя, частенько наброски, схемы и записки вообще клеят в районе монитора. Чем дальше мы бегаем взглядом, тем быстрее мы устаем. В масштабах экрана это кажется менее существенным. Но чтобы рассмотреть 2 разные картинки у левого и правого края 22 дюймового монитора, нам уже приходиться чуть повернуть голову, мониторы уже стали слишком большие для движения только лишь глазами. Через 4-5 часов сетевого серфинга у пользователя достаточно расфокусируется внимание, чтобы на вашем растянутом сайте ему стало трудно найти нужную информацию.

Просмотрев основные методы масштабирования и ограничения связанных с ними компонентов, можно прийти к выводу, что сами по себе компоненты часто просто не имеют запаса «резиновости». Конечно, некоторыми ограничениями можно пренебречь, но это чревато созданием неудобств для пользователей, потерей заложенного в дизайн образа или необоснованной технической сложности страницы.

ЧТО ИМЕЕМ.

Дизайнеры по прошествии 10 лет все еще решают проблему нехватки рабочего пространства, и решают ее использованием «резиновой верстки», растягивающей все имеющиеся материалы по экрану монитора. Но наши мониторы давно переступили черту нормального восприятия! С этим можно не соглашаться просматривая очередное продолжение саги «STAR WARS» или играя в одноименный шутер. Картинка фильма и игры похожи на то, что мы видим нашими глазами в жизни. В нем очень много лишней информации, даже максимально эффективный угол нашего зрения всего 5°. За счет уменьшенного угла мозг разгружается от лишней информации. Нас не интересуют все детали, а лишь картина в общем. А невоспринимаемое пространство создает лишь дополнительный «антураж» - зеленая масса леса, толпа… Прибавьте к этому факт, о том что лучше всего мы воспринимаем именно центр экрана, и нам крайне неудобно изучать что либо на краях… А страничка сайта это детали, тексты, анонсы и навигация. Да, можно заставить искать человека это все по большому экрану. И как правило, он находит. Человек может читать текст даже в нижнем правом углу экрана 9-м кеглем. Только это происходит ценой дополнительных усилий зрения и внимания, хоть и небольших на первый взгляд. Присоедините к этому лишние часы работы верстальщика и дизайнера на разработку этого типа верстки.

Стоит заметить, очень многие дизайнеры пришли к выводу, что тянуть бесконечно контент нельзя, точно так же как и сжимать. Понимание этого породило «полу-резиновость». Если человеку достаточно комфортно воспринимать информацию на 900 px ширины (немного больше ширины листа А4), то ради решения какой задачи ее растягивать до 1100 px? И это при том, что даже минимальное разрешение современных мониторов укладывается в ширину 1024 px, а значит, и сжимать не придется.

Да, нельзя не согласиться, что с увеличением размеров мониторов, мы столкнулись с проблемой лишнего места, которое теперь приходиться скрывать (это те самые белые поля по бокам экрана). Но для этого можно использовать фон, дополнительную графику, которые не несут смысловой нагрузки и не требуют дополнительного внимания. Совсем необязательно трогать информационные блоки.

Получив «заряд бодрости» конца 20 века, когда проблемы с площадью действительно были, дизайнеры продолжают решать несуществующие проблемы, а уже «образованные» заказчики требовать эти проблемы решать.

Частенько можно услышать про «законы веба», вроде как они не имеют ничего общего с типографическими правилами. Однако, главное в типографии - подача печатного текста. А до тех пор, пока видео и звук не заменили текст (который составляет гораздо больше 50% контента сайтов), а мы все еще видим биологическими глазами, было бы глупо отказываться от исследований и опыта, накопленного за несколько сотен лет типографии. Тем более, что текст на мониторах из-за низкого разрешения гораздо хуже печатного (72 dpi против 200 dpi и более), да и сами мониторы не способствуют отдыху глаз.

Для тех, кто сомневается в реальности проблем восприятия, предлагаю посмотреть 4 варианта размещения текстов тут: nano.a5.ru

ОПРАВДАНИЕ.

Однако, Не стоит полностью отрицать использование резиновой верстки. Она прекрасно подходит в случаях, когда большая площадь представления дает преимущество. Например, Динамически построенные таблицы с текстовым содержанием и большим количество столбцов, дополнительная длинна ячеек которых позволяет проявить длинный текст. Или при специфических требованиях портфолио дизайнеров, фотографов, художников, когда им необходимо представить сразу много своих работ, показать общий уровень, не акцентируя на какой либо в отдельности. Но это частные случаи, которые нужно рассматривать в отдельности.

Есть еще один случай использования масштабируемой верстки, который не требует каких либо аргументов для права на существования - резиновость, как художественный прием. Но в этом случае один знаменитый совет приобретает новую форму:

Делайте только резиновые сайты = Делайте только сайты красного (зеленого, синего, оранжевого, и т.д.) цвета!

P.S.
Думаю, многим приходилось натыкаться на фразы типа: «Хороший дизайнер должен уметь делать правильную резину!». На мой взгляд, куда важнее умение правильно выбрать: резина или нет?

Теги: Добавить метки



Загрузка...