sonyps4.ru

Вредное влияние на психику от компьютера. Как компьютер влияет на здоровье ребенка? Влияние компьютера на зрение

Компьютер – новая реальность в нашей жизни, и человек в силу своей эволюции не приспособлен к постоянной работе с ним. Поэтому вопросы, связанные с влиянием компьютера на здоровье человека, лучше рассматривать с профилактической точки зрения, чем лечить появившиеся вдруг заболевания.

Сразу хочу ответить на вопрос: вредно ли сидеть за компьютером? Считаю, что пользы от компьютера при его разумном использовании намного больше, чем вреда. Тем не менее кто предупрежден, тот вооружен.

Влияние компьютера на здоровье человека характеризуется:

  • постоянным сидячим положением,
  • большим зрительным напряжением,
  • а также нервно-эмоциональным напряжением, связанным с влиянием компьютера на психику человека.

Опасность компьютера для здоровья проявляется в том, что воздействие перечисленных проблем на здоровье человека проявляется далеко не сразу, а лишь спустя какое-то время.

Основные факторы, оказывающие влияние на здоровье человека при работе за компьютером:

  • мерцание монитора (влияет на глаза),
  • электромагнитное излучение,
  • шум (раздражает),
  • воздействие на психику,
  • стесненная поза (действует на позвоночник),
  • микроклимат помещения (влажность, пыльность),
  • режим работы (необходимые перерывы на отдых).

Рассмотрим некоторые факторы подробнее. О большой нагрузке на глаза при длительной работе с компьютером читайте в статье « “, о профилактике:

Вопросы воздействия на психику, Интернет зависимость – темы серьезные и требуют отдельного рассмотрения.

Я не склонна преувеличивать вопросы излучения компьютера. Не меньшую дозу электромагнитного излучения мы «получаем», например, от мобильного телефона, телевизора или микроволновки, да и электропроводка вдоль стены тоже излучает.

Ранее основным источником излучения в персональном компьютере были мониторы с электронно-лучевой трубкой, которые в настоящее время выходят из употребления. Современные жидкокристаллические мониторы в плане излучения считаются намного более безопасными.

Для профилактики органов дыхания необходимо проветривать помещение, где работает компьютер, несколько раз в день и проводить влажную уборку. Желательно пользоваться ионизатором (например, люстра Чижевского).

Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой. Это может быть аквариум с рыбками (увеличивает влажность, а рыбки успокаивают нервы), декоративный водопад (опять же, повышает влажность, а льющаяся вода выполняет функции ионизатора).

Более сложным является вопрос, связанный с заболеваниями мышц и суставов . Однообразное сидячее положение способствует онемению шеи, боли в плечах и пояснице, покалыванию в ногах. Люди, профессионально работающие за компьютером, так же, как и те, у кого сидячая работа, страдают изменениями формы позвоночника и общей мышечной слабостью. Но здесь, по-моему, можно только посоветовать вести здоровый и активный образ жизни.

Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик .
Уже более 3.000 подписчиков

.

Учебно - исследовательская конференция

«Юные исследователи»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»

Исследовательская работа

Лагонская Алина Александровна,

учащаяся 6 класса

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»

Руководитель:

Стенникова Юлия Владимировна,

педагог-психолог

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»

п. Сибирский

2016 г.

«Влияние компьютера на здоровье и психику человека»

Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Ханты-Мансийский район, п. Сибирский

Аннотация

Цель исследовательской работы: выявление влияния компьютера на здоровье и психику человека

Задачи:

    изучить и обобщить информационные ресурсы о прямом влиянии компьютера на

физическое здоровье школьника и его психическое состояние, в частности, на

возникновение компьютерной зависимости.

    провести социологический опрос по данной проблеме, обработать статистические

данные, сделать выводы.

Методы и приёмы исследования :

1) работа с научно-публицистической литературой;

2) поиск информации в интернете;

3) исследование и анализ;

4) социологический опрос;

5) описательный метод;

Выводы:

1. Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна.

2. Компьютер может стать, как врагом воспитания и развития личности, так и лучшим

помощником в этих процессах.

3. Главное - помнить и соблюдать простые правила работы за компьютером, и мы

снизим отрицательный риск к минимуму.

План исследования

I . Подготовительный этап

1.Сбор информации о влиянии компьютера на физическое здоровье школьника и

его психическое состояние.

2. Анализ собранной информации

II .Основной этап

    Составление анкеты и проведение анкетирования среди своего окружения

    Обработка и анализ результатов анкетирования

    Написание исследовательской работы

III .Заключительный этап:

    Создание презентации.

    Защита работы на школьной конференции.

Гипотеза. Сейчас прожить без компьютера практически невозможно. Интернет, чаты, форумы - эти слова давно и прочно вошли в нашу жизнь. Но вместе с ними в нашу жизнь вошли и такие новые понятия как «Интернет-зависимость», «игромания». Увеличилось число людей, больных «типично компьютерными» болезнями - ухудшением зрения, искривлением позвоночника и другими неприятными заболеваниями. Но всё же компьютер приносит не одни беды, иногда он очень помогает.

Проблемный вопрос . Как влияет компьютер на здоровье и психику человека, и как совместить здоровый образ жизни и работу на компьютере?

«Влияние компьютера на здоровье и психику человека»

Лагонская Алина Александровна

Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Ханты-Мансийский район, п. Сибирский

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский», учащаяся 6 класса

Основная часть.

За свое, относительно недолгое существование компьютер уже успел занять место во многих областях жизнедеятельности человека, он уже необходим на работе, помогает детям в учёбе, и, конечно же, является одним из самых любимых развлечений для них. С появлением Интернет он ещё и стал лучшим способом поиска информации, делового общения, отдыха и т.д. в общем, некоторым людям уже трудно представить жизнь без компьютера. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье.

История создания компьютера.

Человек всегда стремился к прогрессу: взял в руки палку, изобрел колесо, множество механизмов и инструментов. Они расширили его физические возможности и увеличили свободу в пространстве и времени.

Человеку понадобился инструмент для усиления интеллекта. Вот так появился компьютер. Слово «компьютер» - и означает в переводе «вычислитель». Необходимость в данном устройстве возникла очень давно, ведь тысячи лет назад человечество использовало для проведения различных расчетов палочки, камешки и т.д.

За прошедшие полвека вычислительные машины сильно изменились сами и еще дольше изменили общество. С 1945 года по наши дни вычислительная техника прошла 4 поколения в своем развитии:

1-е поколение основано на электронно-вакуумных лампах.

2-е поколение основано на транзисторах.

3-е поколение основано на интегральных схемах

4-е поколение основано на изобретение микропроцессора

Первый микропроцессор был создан в 1971 году американской фирмой Intel . Первый персональный компьютер появился в США в 1976 году.

Современные вычислительные машины совершают тысячи и десятки действий в секунду и заменяют труд десятков и сотен тысяч вычислителей. С помощью этих машин удалось решить такие задачи, которые ранее считали практически неразрешимыми. Но наряду с достоинствами компьютер принёс с собой множество новых проблем. В первую очередь это нарушение здоровья людей. Именно поэтому я и заинтересовалась данной проблемой.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером.

Вторая половина 20-го века – время глобальной компьютеризации человеческого общества. В связи с этим возникают вопросы о влиянии компьютера на его организм и в первую очередь на его физическое и психическое здоровье.

Дети стали меньше проводить время на улице, меньше играть в подвижные игры, пользователи Интернет стали меньше общаться лично, отдав предпочтение чатам, почте. Таким образом, особое внимание должно быть уделено изучению влияния компьютера на здоровье школьников, что обусловлено как большей чувствительностью организма ребенка к всевозможным факторам окружающей среды, так и возможными отдаленными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет.

Вначале я изучила основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

В первую очередь – это сидячее положение в течение длительного времени . Человек за компьютером сидит в расслабленной позе, однако, она является вынужденной и неприятной: напряжены мышцы шеи, головы, рук, спины. Результатом напряжения мышц может стать остеохондроз, а у детей – сколиоз. При длительном сидении за компьютером между сиденьем стула и телом развивается эффект теплового компресса, что приводит к застою крови в тазовых органах. Следствием этого может быть геморрой и простатит, т.е. заболевания, при которых требуется длительное и малоприятное лечение. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Во-вторых - Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, неправильное расположение экрана. Если к тому же монитор невысокого качества, то последствия не заставят себя ждать: у пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром».

В-третьих - электромагнитное излучение . Современные мониторы с кинескопами, а тем более жидкокристаллические мониторы, стали гораздо безопаснее для здоровья, чем мониторы десятилетней давности. Однако, во всех случаях остается неэкранируемое низкочастотное ЭМИ от электродвигателей, трансформаторов.

В-четвёртых - перегрузка суставов кистей. В пальцах рук вследствие постоянных ударов по клавишам возникает ощущения слабости, онемения и «мурашек» в подушечках. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

В-пятых - стресс при потере информации. Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии важной информации. А ведь и вирусы не дремлют, и жесткие диски лучших фирм ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате стресса, вызванного потерей важной информации, случались и инфаркты.

Длительная работа за компьютером приводит к изменениям в высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной системах, сказывается на зрении и костно-мышечном аппарате человека. Длительные и устойчивые изменения, как правило, приносят вред организму.

Влияние компьютерных технологий на психику человека.

Главным образом, зависимость от современных компьютерных технологий выражается в двух основных формах:

интернет - зависимость (интернет - аддикция)

чрезмерная увлеченность компьютерными играми.

У этих двух форм есть как общие черты, так и отличия.

Общими чертами компьютерной зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:

Психологические симптомы:

    хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

    невозможность остановиться;

    увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

    пренебрежение семьей и друзьями;

    ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

    ложь членам семьи о своей деятельности;

    проблемы с работой или учебой.

Физические симптомы:

    сухость в глазах;

    головные боли по типу мигрени;

    боли в спине;

    нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;

    пренебрежение личной гигиеной;

    расстройства сна, изменение режима сна.

Патологическое использование компьютера, возможно, не так опасно в своем влиянии на человека, как, например, алкоголизм или наркомания (химические зависимости). Однако очевидно, что компьютерная зависимость (аддикция) все же негативно влияет на личность человека.

Со временем, если не предпринять никаких мер, состояние зависимых усугубляется, превращаясь в манию. Испытывая эйфорию за компьютером, они одновременно культивируют в себе неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, самоизоляцию, потерю всяких привычных ценностей, потерю внутренних ориентиров, наплевательское отношение к близким. Эти люди больны, и болезнь их ведет к глубоким изменениям личности, появлению новых, довольно неприятных, черт характера.

Если взрослые люди более или менее осознанно делают свой выбор, то дети зачастую становятся заложниками образа жизни своих родителей. К сожалению, помимо подстерегающей их компьютеромании существует ряд других побочных эффектов от долгого общения с компьютером. Дети быстро приспосабливаются к окружающему миру, и к миру компьютеров тоже. Многие изменения можно не заметить сразу, "невооруженным глазом" (их сможет определить только опытный педагог или психолог). Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, с трудом обобщают и анализируют информацию. Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

Мы и интернет.

Для современного человека доступность к всевозможным интернет-ресурсам уже давно является одним из показателей качества жизни. Действительно, простота и скорость получения необходимой информации через всемирную сеть не сравнима ни с чем другим. Судите сами: если в 2003-м году в России компьютер с выходом в интернет имело три человека из тысячи, то на сегодняшний день этот показатель вырос в 3-4 раза.

Школьник XXI века с трудом теперь представляет себе, что такое каталог библиотеки: огромное количество виртуальных библиотек раз и навсегда решило эту проблему. Однако чтение с экрана компьютера не только не прибавляет здоровья (особенно это касается зрения), но и не обеспечивает прочного запоминания материала: как ни странно, при таком чтении больше рассеивается внимание, снижается сосредоточенность. Современный человек получает всю необходимую информацию без особых затрат сил и энергии.

Другая проблема, связанная с информацией, получаемой посредством интернета, состоит в том, что она зачастую не проверена, а порой и вредна. Потому как управляет компьютером человек, а людям, как известно, свойственно ошибаться.

Психологи обнаружили еще одно заболевание - маниакально-депрессивную зависимость от виртуального мира глобальных сетей. Воспаленные, покрасневшие глаза, высокая степень нервного и физического истощения, слезоточивость, зевота - вот лишь некоторые симптомы новой болезни. "Сетеголики", так их называют, испытывают страстное желание вновь и вновь погружаться в мир виртуальной реальности и подолгу не выходить из него. Специалисты спорят относительно названия болезни, но все они единодушны в одном: это синдром и люди, обладающие им, безусловно, нуждаются в лечении. По их мнению, "сетемания" столь же разрушительна, как алкоголизм или наркомания и ведет к глубоким изменениям личности - самоизоляции, потере внутренних ориентиров, неуравновешенности психики, внешним проявлениям рассеянности и неряшливости, наплевательскому отношению к близким.

Хотя болезнь еще очень молода, психологи успели провести достаточное количество исследований ее симптоматики. Согласно полученным данным, зависимостью обладает всякий, кто по несколько раз в день проверяет свой "ящик", кто в своих виртуальных странствиях забывает о времени, кто ест перед монитором, а не за столом и на обращение к нему отвечает лишь кивком головы или пожатием плеч.

Компьютерные стрессоры

Что такое стресс ? В переводе с английского stress - давление, нажим, напряжение. Психологи понимают под стрессом сильные эмоциональные переживания, внутреннее напряжение, вызванные какими-то событиями жизни.

Работа на компьютере добавляет в нашу жизнь ряд факторов стресса.

    Потеря информации - безусловно, на первом месте среди компьютерных стрессоров (если не по частоте, то по силе стресса точно).

    Неустойчивая работа, сбои и зависания компьютера , даже не приводящие к потере данных, тоже серьезные факторы стресса.

    Информационные перегрузки . Компьютеры, программирование, интернет - самые динамично развивающиеся области человеческой деятельности. Необходимость постоянно и очень интенсивно обновлять свои знания и навыки, быть в курсе огромного количества ежедневно появляющихся новинок для многих становится непосильной нагрузкой.

    Спам (несанкционированные почтовые рассылки) стал в последнее время настоящим бедствием для тех, кто активно работает в интернете, да и для всех, кто хоть изредка заглядывает в свой электронный почтовый ящик.

Воздействие одной и той же стрессовой ситуации на разных людей может быть совершенно различным. Что станет шоком для конкретного человека, зависит исключительно от него самого, его мировоззрения, его убеждений, его системы ценностей, силы его характера, его психологической устойчивости.

Результаты исследований.

Изучив основные вредные факторы, действующие на человека при работе за компьютером, меня заинтересовало состояние здоровья ребят нашей школы, у которых дома есть компьютер. Я провела анкетирование, обобщила собственные наблюдения.

Был проведен опрос школьников по разработанной мною анкете. (Приложение №1). Анкетирование прошли 36 учащихся МКОУ ХМР СОШ п. Сибирский (3-11 классы).

Выявлено, что из 36 опрошенных компьютеры есть у 94% учащихся.

По результатам проведённого анкетирования выяснилось, что 100% учащихся умеют работать на нем, при этом 58% учащихся начали работать на компьютере с 2–7 лет, 32% – с 8–10 лет, 10% – с 10–13 лет.

Нормой считается, если ученик проводит за компьютером 2–3 ч в день. Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером от 30 мин до 4 ч 78%, от 5 до 8 ч в день – 18 %, 24 часа в сутки – 4%;

Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту? 20% участников ответили компьютеру, а остальные 80%- спорту;

Играете ли вы в компьютерные игры? 20% участников ответили да, а остальные 80%-нет;

Сколько времени проводите за компьютерной игрой? 64% от 20 мин до 2 ч,19% от 3 до 4 ч, 6% от 5 до 6 ч, 9% весь день;

Легко ли вы отрываетесь от игры? 64% участников ответили да, 26%-нет, 10% не играют;

Есть ли у вас постоянное желание играть? Да ответили 18% участников,82%-нет;

86% участников ответили с другом,14%-с компьютером;

Что вас больше интересует: компьютер или чтение книг?

55%-компьютер,45%-чтение книг;

Что вы предпочитаете: прогулку на свежем воздухе или компьютер?

92%-прогулку,8%-компьютер;

64%-да, 36%-нет;

Как вы думаете, сколько часов в день можно сидеть за компьютером? 90% участников ответили - от 15мин до 3 ч, от 4 до 6ч-5%, не знают-5%;

Да-34%, нет-39%, есть немного-27%;

Да-36%, нет-50%, редко-14%;

66% участников ответили от 10 мин до 3 ч, 10% - от 4 до 6 ч, не посещают-20%, до конца-4%;

Как вы думаете, какое общение с другом лучше: по компьютеру или непосредственно?

С учащимися был проведён тест «Компьютерная зависимость» (Приложение 1)

На основе данной работы сделаны следующие выводы:

1) Большинство учащихся имеют компьютер и положительно относятся к нему, хотя о вредном влиянии компьютера на состояние своего здоровья не задумывались.

2) Многие школьники не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером, слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.

3) Тестирование «Компьютерная зависимость» показало, что 63% опрошенных учащихся - заинтересованы игрой, 25% - увлечены, а 12 % - уже находится в стадии зависимости, на что необходимо обратить особое внимание педагогов.

Заключение.

Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Работа «Влияние компьютера на здоровье и психику человека» пополнила мои знания, о том, на сколько не безопасна работа на компьютере.

Работая над исследовательской работой, я узнала, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Список литературы.

1. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. - : МСМХС, 1998.

2. Богатова Т., Лапрун И. «Компьютер и здоровье – это совместимо?»

3. Попов С.В., Валеология в школе и дома. –.: Союз, 1997.

4. Тимофеев О. «Компьютер на здоровье: как сохранить при работе с ПК. Взгляд врача»

5. www.mednovosti.ru

6. www.inopressa.ru

7. www.coder.kiev.ua.

Приложение 1.

Анкета

    Есть ли у вас дома компьютер?

    Умеете ли вы работать на компьютере?

    В каком возрасте вы начали работать на компьютере?

    Сколько часов в день в среднем вы проводите за компьютером?

    Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?

    Играете ли вы в компьютерные игры?

    Сколько времени проводите за компьютерной игрой?

    Легко ли вы отрываетесь от игры?

    Есть ли у вас постоянное желание играть?

    Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?

    Что вас больше интересует: компьютер или чтение книги?

    Что вы предпочтете: прогулку на свежем воздухе или компьютер?

    Делаете ли вы гимнастику для глаз?

    Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?

    Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?

    Посещаете ли вы компьютерный зал?

    Сколько времени вы проводите в компьютерном зале?

    Как часто вы проводите гимнастику для глаз?

    В какие игры вы любите играть?

20. Как вы думаете, какое общение с другом лучше: по компьютеру или непосредственно?

Тест «Компьютерная зависимость»


1. Как часто ты играешь в компьютер?
а) каждый день -3 балла
б) день через день -2 балла
в) когда нечем заняться -1 балл


2. Сколько часов играешь?
а) 2-3 часа, ну больше -3 балла
б) час или 2 часа (когда заиграюсь) - 2 балла
в) максимум час - 1 балл

3. Сам ли ты выключаешь компьютер?
а) родители, пока компьютер не перегреется или пока сам не засну или пока цвета перестаю различать или пока спина не разболится - 3 балла
б) когда как, иногда да же сам выключаю компьютер - 2 балла
в) конечно сам и по своей воле - 1 балл

4. Когда есть время, ты его тратишь на...
а) конечно на компьютер - 3 балла
б) ну не знаю, всё зависит от случая (могу и за компьютером посидеть) - 2 балла
в) вряд ли сяду - 1 балл

5. Прогуливал ли ты учёбу, другое важное мероприятие ради того, чтобы поиграть в компьютер?
а) да прогуливал - 3 балла
б) ну было пару раз, да и то не такое важное событие - 2 балла
в) нет - 1 балл

6. Часто ли ты думаешь о компьютере или играх на компьютере?
а) да постоянно - 3 балла
б) ну пару раз на дню вспоминаю - 2 балла
в) редко почти не вспоминаю - 1 балл

7. Какую роль для тебя играет компьютер?
а) всё или почти всё - 3 балла
б) ну значит много, но ещё есть много вещей, которые для меня много значат не меньше - 2 балла
в) да ни какой роли он для меня не играет -1 балл

8. Приходя, домой ты первым делом...
а) сажусь за компьютер - 3 балла
б) могу и сесть за компьютером - 2 балла
в) точно не сяду за компьютер - 1 балл

Шкала оценки:
От 8 до 12 баллов: стадия заинтересованности
От 13 до 18 баллов: стадия увлеченности
От 19 до 24 баллов: стадия зависимости

Приложение 2.

Профилактика заболеваний позвоночника и суставов.

Для профилактики вышеперечисленных заболеваний следует правильно организовать место за компьютером, как можно чаще менять позу или вставать из-за компьютера и по возможности делать гимнастику, заниматься спортом.

Рабочее место, правильное положение рук

Во время нахождения за компьютером самым оптимальным является положение тела, при котором: спина и шея прямая, ноги стоят на полу при прямом угле сгиба в коленях, угол сгиба в локтях то же прямой (90 гр.). Для этого следует:

1. Разместить монитор прямо перед вами, причем, так что бы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше. (Это позволит держать голову прямо, и исключит развитие шейного остеохондроза).

2. Стул, на котором вы сидите должен иметь спинку и подлокотники, а также такую высоту, при которой ваши ноги могут прочно стоять на полу. (Спинка позволит держать спину прямо, подлокотники дадут возможность отдохнуть рукам, правильное положение ног не будет мешать кровообращению в них же.)

3. Расположение других часто используемых вещей, по возможности, не должно приводить к долгому нахождению в какой - либо искривлённой позе, и не должно приводить к наклонам в сторону, особенно для поднятия тяжёлых предметов (именно при таком наклоне самая большая вероятность повредить межпозвонковый диск).

4. При работе с мышкой и клавиатурой клавиши нажимать плавно и без усилий, при наборе текста кладите запястья рук на стол или специальную подставку, что позволит расслабить вам руки. При работе с мышкой кисть должна быть прямой и лежать на столе как можно дальше от края.

Приложение 3.

Лечебная гимнастика

Для развития мышц спины существует множество упражнений, в основном это наклоны в разные стороны. Очень полезно плавание и упражнения на турнике.

Упражнение для рук

Чем чаще вы будете прерываться для выполнения упражнений, тем больше они принесут пользы.

    Встряхните руки.

    Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз).

    Вращайте кулаки вокруг своей оси.

    Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу.

С помощью этих упражнений вы улучшите кровообращение в мышцах.

Упражнения для глаз

1. Зажмурьте глаза на ~ 10 секунд

2. Быстро моргайте в течение ~5-10 сек.

3. Сделайте несколько круговых движений глазами.

4. Несколько раз поменяйте фокус, для этого смотрите сначала на какую - либо точку на окне (если оно очень чистое, можно приклеить маленькую бумажку) а потом в даль (на облака, далёкий дом и т.д.)

5. Для снятия раздражения, или для отдыха глаз возьмите заваренный чайный пакетик (уже холодный) положите на глаза и лежите ~ 10 минут.

Приложение 4.

Профилактика нервных расстройств.

1. Постарайтесь сделать так, чтобы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас. Например, структурируйте информацию для того, чтобы её было легко найти, почаще чистите мышку, чтобы не раздражал непослушный курсор и т.д.

2. В Интернет: не ждите долго загрузки страницы, посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом.

3. Как можно чаще прерывайте работу с компьютером, по возможности проводите больше времени на улице. Вы должны добиться того, чтобы работа за компьютером была для вас комфортной и не вызывала раздражения.

Приложение 5.

Защита от электромагнитного излучения.

1. По возможности, стоит приобрести жидкокристаллический монитор, поскольку его излучение значительно меньше, чем у распространённых ЭЛТ-мониторов (монитор с электроннолучевой трубкой).

2. Системный блок и монитор должен находиться как можно дальше от вас.

3. Не оставляйте компьютер включённым на длительное время, если вы его не используете, хотя это и ускорит износ компьютера, но здоровье полезней. Так же, не забудьте использовать "спящий режим" для монитора.

4. В связи с тем, что электромагнитное излучение от стенок монитора намного больше, постарайтесь поставить монитор в угол, так что бы излучение поглощалось стенами.

5. По возможности сократите время работы за компьютером и чаще прерывайте работу.

6. Компьютер должен быть заземлён. Если вы приобрели защитный экран, то его тоже следует заземлить, для этого специально предусмотрен провод, на конце которого находиться металлическая прищепка (не цепляйте её к системному блоку).

Введение

2.1 Психологическая зависимость от компьютерных игр

2.2 Механизм формирования психологической зависимости от ролевых компьютерных игр

Заключение

Литература


Введение

Сегодня уже нет никакого сомнения в том, что наступивший XXI век является веком информации и научных знаний. Развитие глобального процесса информатизации общества, который охватывает все развитые и многие развивающиеся страны мирового сообщества, в том числе и Россию, приводит к формированию новой информационной среды обитания людей и нового, информационного уклада жизни и профессиональной деятельности.

Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации.

Состояние информационной среды общества оказывает весьма существенное влияние на состояние психики людей, стереотипы их поведения в обществе и личной жизни, на их моральные нормы, нравственные критерии и духовные ценности.

Это влияние стало особенно заметным в последние десятилетия XX века, когда информационно-коммуникативные процессы в обществе значительно усилились благодаря его всеобщей информатизации, а переход от тоталитарного государства к демократическому породил во многих странах, в том числе и в России, усиление хаотических процессов в информационной сфере. В связи с этим в последние 5-7 лет в обществе начала осознаваться новая глобальная проблема - информационно-психологической безопасности.


1. Информационная среда и ее воздействие на психику человека

1.1 Виды информационно-психологического воздействия

В зависимости от применяемой информационной техники выделяют несколько средств информационно-психологического воздействия: устное воздействие, в том числе и с применением акустических средств усиления голоса и шумовых эффектов; воздействие, связанное с применением печатной продукции; воздействие с использованием телевидения и радиосвязи; воздействие, основанное на применении компьютерных технологий и Интернета.

Важно отметить, что Уголовный кодекс Российской Федерации не предусматривает меры борьбы с сайтами, содержащими информацию, которая может отрицательно влиять на психику, поведение и духовное здоровье подрастающего поколения. В связи с этим существует необходимость совершенствования законодательства в области информации для обеспечения защиты несовершеннолетних от компьютерных преступлений, от нежелательной по содержанию информации, а также ограничения самими Интернет-ресурсами доступа к такого рода информации детей.

В последние годы потенциал самого компьютера оказывает на систему образования намного меньшее влияние, чем, например, «примитивные модели поведения», которые насаждаются в компьютерных играх и выхолощенный рекламный стиль сообщений «экранной культуры» сети Интернет. Интернетизация массированно воздействует на психику, модификацию поведения индивидумов.

С другой стороны, Интернет имеет возможность занять определенное место в системе образования, выступая фактором повышения ее эффективности и модернизации. В настоящее время в науке делаются первые шаги по педагогическому осмыслению проникновения новых коммуникационных технологий (НКТ) в образование.

В данный момент уже не вызывает сомнений тот факт, что воздействие, которое может Интернет оказать на личность пользователя, является более глубоким и системным, чем воздействие любой другой технологической системы.

1.2 Определение понятия информационно-психологической безопасности

Во многих исследованиях посвященных проблемам информационной безопасности основное внимание уделяется проблемам информационной безопасности государств, экономических и юридических структур, информационных систем т.п. (5;13;11;10 и др.). К сожалению, за этими многообразными проявлениями мира людей обычно теряется сам человек – личность. Но ведь именно развитие личности, раскрытие ее творческого потенциала являются высшей целью прогресса, решающим оправданием его издержек, и именно личность должна стать предметом первейшей заботы и защиты от возможных угроз, в том числе информационных.

Сегодня информационный поиск в сети «Интернет» дает более 2,5 тыс. сайтов, где упоминается категория «психологическая безопасность». Анализ их содержания позволяет выделить два направления исследований: психологическая безопасность в информационной сфере; и психологическая безопасность, как средство защиты от деструктивных культов и тоталитарных сект.

По определению Вице-президента Академии информатизации образования, доктора технических наук, профессора, главного научного сотрудника Института проблем информатики Российской академии наук под «информационно-психологической безопасностью в настоящее время принято понимать состояние защищенности граждан, их отдельных групп и социальных слоев, а также населения в целом от негативных информационно-психологических воздействий».


2. Классификация методов психологического воздействия

Существуют различные классификации методов психологического воздействия. Специалисты различают такие виды как:

1. самопроизвольные воздействия, обусловленные технологическими режимами функционирования тех или иных информационных систем (например, электромагнитные излучения коммуникационной, компьютерной или телевизионной техники);

2. преднамеренные воздействия на личность с целью явного или скрытого побуждения к определенным действиям (психотропные; информационно-пропагандистские; психоаналитические; нейролингвисти- ческие; психотронные.

Исследователи отмечают их следующие основные особенности: высокий профессионализм в организации таких воздействий, которые могут быть подготовлены только лицами, имеющими специальные психологические знания и опыт; использование новых форм и средств скрытого воздействия на индивидуальное, групповое и массовое сознание людей (так называемых психологических технологий); появление в последние годы психофизического (психотропного) оружия, т. е. техногенных средств, использование которых может оказать дистанционное воздействие на психические функции и работу физиологических органов и систем человека. Подробнее мы рассмотрим психологическое воздействие компьютерных игр на человека.


Со стороны. Мне кажется, что наиболее серьезным проступком психоманипуляторов следует считать их вторжение в тайны нашего сознания, а эти тайны мы должны защищать. 4. Воздействие электронных СМИ на население Какие же информационно-психологические воздействия мы имеем в виду? Во-первых, речь идет о воздействии на индивидуальное сознание человека как гражданина, как субъекта политической жизни, ...


Комфортных и безопасных условий труда пользователей ПК. В-пятых, работа компьютера сопровождается акустическими шумами, включая ультразвук. Обсуждая проблему «компьютер и здоровье», следует сказать о виртуальной реальности. Эта новейшая технология включает в себя: для разработчика - возможности моделирования физического виртуального (искусственно созданного, но воспринимаемого как реальный) ...

Человек” становится одной из главных проблем современного общества. Новая информационная эпоха демонстрирует глобальные преимущества, которые определяют развитие современного общества и человека. Во-первых, это высокий уровень взаимодействия компьютеров с человеком. Компьютер выступает в роли персонального помощника человека, отвечающего практически всем органам чувств человека. Относительно...





Зависит будущее нации. На пострадавших территориях Украины, где плотность радиоактивного загрязнения по 137Cs составила от 5 до 40 Ku/км2, возникли условия длительного воздействия малых доз ионизирующего излучения, влияние которого на организм беременной и плода до Чернобыльской катастрофы фактически не изучалось. С первых дней аварии велось тщательное наблюдение за состоянием здоровья...

Многие родители стали замечать, как дети, играя стали чаще употреблять слова: «меня убили», «я убит» и т.д. Многие матери стали замечать это после того, как дети поиграют в «стрелялки» на компьютере , а ведь ни для кого уже не секрет, что в основной массе компьютерных игр , главное действие это убийство. Компьютерная индустрия идет вперед огромными шагами, игры становятся все более реалистичными, убийство в игре сделано реалистично, убитые люди падают, для этого работают над физикой поведения человека, он ходит, стреляет, падает и умирает, как настоящий человек. Разработчики компьютерных игр знают , что игры влияют на детей, для этого они вводят в игры своего рода ограничения, как например не показывать кровь во время убийства, но это мало что меняет. Во многих странах, например уже не раз проходили слушанья о запрете некоторых компьютерных игр , например таких как «Counter Strike» (стрелялка от первого лица, где террористы воют с полицией). Но запреты не останавливают разработчиков, и каждый год выходят новые хиты.

Многие из Вас возразят, что и мы в детстве бегали и играли в «войнушку», но давайте не забывать про виртуальную реальность, которая с каждым годом становится всё реальней . Возьмите журнал с описанием компьютерных игр , там при описании новой игры пишется, что она еще реалистичней и даже есть оценка игры по таким параметрам как: реалистичность, графика, звуковое сопровождение и чем реалистичней игра, тем больше бал. Разработчики учитывают всё (звук, физику, графику), что бы погрузить человека в виртуальную реальность, чтобы был еще больше эффект присутствия. Кстати возьмите журнал по компьютерным играм , если он есть в вашей семье, и посмотрите, как описывают очередной хит сезона. Там и подробные прохождения игр есть, отвечающие на такие вопросы: где? как? когда? и кого? убить.

Если Вы еще сомневаетесь в том что «стрелялки» способны повлиять на вашего ребенка, то тогда задумайтесь вот над этим фактом: Вы наверное слышали в зарубежных новостях, как подросток расстрелял в школе детей. Почему это произошло? Да как раз по тому, что «стрелялки» позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. Существуют определенные компьютерные программы для военных (тоже «стрелялки»), которые как раз и учат убивать врага. (Немного истории: во время второй мировой войны выяснилось, что американские солдаты, хорошо попадающие в мишени на учениях не могли убить противника, это произошло как раз из-за того что они стреляли только по мишеням, а на войне живые люди, сработал психологический барьер, вот и начали с помощью компьютера прививать эти навыки).
Американцы пришли к выводу, что методики используемые для обучения военных убивать, свободно растиражированы для детской аудитории.

Уважаемы родители, если Вы не ограничите ребенка от влияния компьютера , в старшем возрасте у него будут большие шансы «подсесть» на рулетку или игровые автоматы.

Взрослые и влияние компьютеров

Кстати раз уж мы заговорили о взрослых, то давайте и им уделим чуть внимания и узнаем, как влияет компьютер на взрослого человека, у которого уже сформирована психика. Вы наверное слышали, как взрослые люди просаживают свои кровные деньги в игровых автоматах, а потом достав еще денег проигрывали и их. Таких людей много и они порой проигрывали целые состояния. Игровые автоматы это тоже компьютеры. Каков механизм компьютерного влияния тут? Все очень просто, тут с взрослым человеком поступают, так как в свое время поступал академик Павлов со своими собачками. Представьте себе следующее: в игровой клуб заходит человек, в этом клубе все мигает и гудит, внимание человека рассеивается на все это, а раз так, то он уже не способен анализировать ситуацию. Дальше он кидает жетон в автомат и нажимает кнопки, все на экране начинает мигать и звучать, во время выигрыша другой звук и аппарат поздравляет победителя. Получается то же самое, что и у собак Павлова, лампочка – мясо – слюна, затем Павлов убирал мясо, а слюна продолжала выделяться. Тут тоже самое, деньги – выигрыш – положительные эмоции. Даже убрав из этой цепи выигрыш, остаются одни положительные эмоции от автоматов, вот и образовалась рефлекторная дуга, и бегут взрослые дяди в клубы и просаживают деньги. Кроме того люди выполняющие одну и ту же незамысловатую операцию длительное время, маниакально стремятся выполнить эту операцию еще раз. Сходное заболевание у людей, которые работают на конвейере. И человек, который не может справится со своими страстями, становится все больше похож на животное. Кстати для чего людей поют пивом в этих клубах? Да все просто, чтобы заглушить вторую сигнальную систему (логическую) и спокойно выработать рефлекс.
Выходит и взрослые, не могут устоять перед влиянием компьютера!!!
Если Вы еще сомневаетесь в влиянии компьютера , то как Вам такой факт: владельцы игровых клубов в некоторых странах должны по закону оплачивать реабилитацию лудоманов. Лудоманы – это люди пристрастившиеся к игре. Таких граждан ставят на учет и специальная служба следить за тем, чтобы они не посещали игорные залы. Чувствуете как повлиял компьютер на этих людей. Кстати врачи утверждают, что вылечить наркомана легче, чем лудомана.

Что говорят о влиянии компьютера психологи

Психологи заметили, что чем больше проблем у ребенка в жизненной реальности, тем он охотнее погружается в виртуальную реальность, особенно это касается мальчиков. Уход в виртуальную реальность, присущ людям с тонкой ранимой психикой. В жизни у них возможно проблемы с друзьями и т.п., а придя домой и включив любимую игру он погружается в виртуальный мир, где он становится королем, ему надо только умело наводить курсор и вовремя нажимать кнопки. Такие дети привыкают к тому, что в игре у них на прохождение есть несколько жизней и все легко дается, а в настоящей жизни ни чего подобного нет, и чтобы достичь чего-то, надо многое преодолеть. Игра наполнена примитивными действиями, такими как нажатие кнопок. Такой вот примитивности становится все больше, дети отвыкают от книг и много смотрят мультфильмы, где насилия кстати, не меньше ()
Врачи давно уже отметили, что частые световые мелькания отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Удовольствие достигается простым возбуждением соответствующих структур в головном мозге, это оказывает расслабляющее влияние на личность и действует как наркотик, такие дети ни чем другим не интересуются. Компьютерные игры (стрелялки, бродилки) ведут к тому, что ребенок начинает мыслить технологически, а не творчески.
Результаты многочисленных тестов, которые проводили психологи с детьми, играющими подолгу в жестокие компьютерные игры, таков: КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ БЛОКИРУЮТ ПРОЦЕСС ПОЗИТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ДЕЛАЕТ РЕБЕНКА БЕЗНРАВСТВЕННЫМ, ЧЕРСТВЫМ, ЖЕСТОКИМ И ЭГОИСТИЧНЫМ.
Не все компьютерные игры оказывают негативное влияние , есть и развивающие игры, вот такие игры и надо покупать ребенку, но не забывать про время, которое ребенок должен тратить на игру, для детей 4 лет это не более 15-20 минут.

Влияние компьютера на здоровье

Влияние компьютера на психику ребенка мы с Вами разобрали. Теперь давайте разберем, как влияет компьютер на другие органы и системы человека

Влияние компьютера на зрение

Для начала незаметно подойдите к ребенку, который увлечен игрой и посмотрите, как он смотрит на монитор. Его взгляд буквально прикован к монитору. А нам с Вами известно, что усталость глаз существует при любой работе, в которой участвует зрение, а в данном случае глаза устают еще больше, т.к. глаза ребенка смотрят на устройство высокой яркости, к тому же мониторы мерцают, все эти факторы ведут к перегрузке глазных мышц. Ребенок, да и вообще любой человек во время игры редко моргает, вследствие чего возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», присоединяется головная боль. Так же во время игры расстояние от глаз до монитора всегда постоянно из-за этого нарушается аккомодация мышц глаз, постепенно человек замечает, что он плохо видит предметы вдалеке. Все это говорит о «компьютерном зрительном синдроме».

Влияние компьютера на кисти рук

Длительная, однообразная работа кистями и пальцами рук приводит к постепенному повреждению связочного и суставного аппарата кисти. Если во время не принять меры, то заболевание может стать хроническим.

Влияние компьютера на тазовые органы

Работа или игра за компьютером, вынуждает человека длительно сохранять относительно неподвижное состояние, вследствие чего снижается кровоснабжение тазовых органов и конечностей. Длительное нарушение питания тазовых органов способствует развитию таких заболеваний как геморрой. Геморрой – это расширение вен нижнего отдела прямой кишки, а причина это застой крови в следствии малоподвижного образа жизни.

Влияние компьютера на пищеварение

Да, да Вы все правильно прочитали. Когда у ребенка возникает компьютерная зависимость, то он начинает питаться не отходя от компьютера. Как правило, это «сухая» еда, в которой мало витаминов и питательных веществ.

Влияние компьютера на опорно-двигательный аппарат

Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная позиция на рабочем столе, постепенно ребенок привыкает к тому что сидит не правильно, а болезнь только прогрессирует.

Влияние компьютера на внимание

Работа или игра за компьютером – это интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей . Известно несколько типов головных болей, которые могут быть спровоцированы работой за компьютером. Одним из факторов провоцирующим появление головных болей является хроническое перенапряжение.
Расстройства внимания и невозможность концентрироваться являются следствием хронического перенапряжения. Иногда из-за длительной работы за компьютером может возникнуть шум в ушах, головокружение, тошнота. При возникновении этих симптомов нужно обратиться за советом к врачу.

Многие из Вас возразят, что в наше время без компьютера ни куда. Да я с Вами согласен. Но нужно соблюдать несколько правил. Если Вы мама, то ваше внутреннее чутьё подскажет вам какие игры вредны для ребенка. (женщины - хранительницы очага, и Ваша интуиция все Вам подскажет), если Вы папа, то покажите игру своей жене. ;)) Есть много игр (квесты, логические) вот их то и можно предложить ребенку, опять же следить за временем, которое ребенок проводит за компьютером. Помнить, что мальчики больше подвержены влиянию компьютера . Найти ребенку достойное занятие, хобби, записать на секции. Посмотрите, как опустели игровые площадки во дворе, с появлением компьютерных игр.

Надеюсь моя статья оказалась полезной, если это так, то дайте ссылку другим родителям или разместите ссылку на полезном форуме. Спасибо за внимание и берегите детей они наше будущее!!!

Влияние компьютера

Вред комьютерных игр для детей!



Загрузка...