sonyps4.ru

Создание волнистой линии в Photoshop. Создаём водную рябь и круги на воде

Спирографические волны и фракталы выглядят сложными и запутанными, хотя на самом деле их очень легко создать - единственное, у вас займёт немного времени на экспериментирование. Созданные фракталы могут быть использованы, как отдельные картины или могут быть использованы в качестве элементов фотоманипуляций, заднего фона, графического дизайна, связанного с художественной работой.

Итоговый результат

Шаг 1

Вначале создайте новый документ размерами 2000×2000 px, цвет заднего фона чёрный. Вы можете использовать любые размеры, которые наилучшим образом подойдут для вашей работы. Создайте новый слой, а затем нарисуйте любую фигуру, которая вам нравится. Чтобы вам было проще, выберите инструмент Эллипс (Ellipse Tool). Установите режим Фигура (Shape), отключите Заливку (fill), Обводка (Stroke) - белого цвета.

Примечание переводчика: в настройках инструмента Эллипс (Ellipse Tool), установите опцию Контур (Paths). Не забудьте создать новый слой поверх слоя с задним фоном. Создайте контур эллипса, далее, щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path), установив предварительно жёсткую кисть белого цвета, размер кисти примерно 1-2 px.

Нарисуйте фигуру в центре нашего рабочего документа.

Шаг 2

Переключитесь на инструмент Перемещение (Move tool (V), а затем активируйте инструмент Свободная трансформация (Free Transform tool (Ctrl+T) или идём Редактирование - Свободная трансформация (Edit > Free Transform). Поверните контур эллипса. Вы можете удерживать клавишу (shift) при повороте, тогда поворот будет осуществляться с интервалом 15º. Нажмите клавишу (Enter), чтобы применить трансформацию.

Шаг 3

На данном этапе вы наверно уже догадались, каким образом мы создадим спирографические волны - продублируйте контур эллипса с последующим поворотом дубликата и так несколько раз, пока вы не пройдёте полностью по кругу. У вас займёт очень мало времени, если вы воспользуетесь горячими клавишами. Переключитесь на инструмент Перемещение (Move tool (V), а затем нажмите несколько раз комбинацию клавиш (Ctrl+Shift+Alt+T), пока вы не создадите окружность.

Примечание переводчика: как только вы создали эллипс, нажмите клавиши (Сtrl+J), чтобы продублировать оригинальный эллипс. Перейдите на инструмент Перемещение (Move tool (V). Далее, поверните дубликат эллипса. А затем, просто нажимайте комбинацию клавиш (Ctrl+Shift+Alt+T), пока вы не получите желаемый узор.

Шаг 4

Итак, мы создали простую спирографию. Попробуйте поэкспериментировать, используя различные настройки инструмента трансформации. На скриншотах ниже, указаны дополнительные настройки, с которыми вы можете поиграть:

Меняя положение центра преобразования (reference point location):

Меняем ширину (width) и высоту (height):

Меняем угол поворота (rotation) и искажения (skew):

Шаг 5

Итак, мы поэкспериментировали с различными настройками, теперь пришло время переходить на следующий уровень. В следующих шагах, вы узнаете, как создать спирографию с помощью Операций (Actions), что даст нам дополнительные возможности. Используя Операции (Actions), вы сможете изменить цвет, непрозрачность и многие другие настройки в дополнение к настройкам трансформации, которые вы использовали ранее.

Вначале создайте любой контур, используя любой инструмент. Не забудьте растрировать слой, если вы нарисовали фигуру с помощью какого-нибудь векторного инструмента. Для этого, щёлкните правой кнопкой по слою и в появившемся окне, выберите опцию Растрировать слой (Rasterize Layer). Я нарисовал обычный красный контур овала.

Шаг 6

Далее, создайте новую операцию через панель настроек Операций (Actions), идём Окно - Операции (Window > Actions). Чтобы создать новую операцию, вначале нажмите кнопку Создать новый набор (Create New Set) в нижней панели инструментов Операции (Actions). Дайте любое название данной операции на своё усмотрение - я назвал данную операцию Спирография (Spirograph). Далее, нажмите кнопку Создать новую операцию (Create New Action). Вы можете по-любому назвать данную операцию, но необходимо указать горячую клавишу в поле Функциональная клавиша (Function Key). Я выбрал клавишу (F12). Нажмите кнопку Записать (Record)

Шаг 7

Итак, ваша операция начинает записывать все ваши действия. Выполните следующие шаги, чтобы записать ваши действия.

1. Нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать текущий слой.

2. Нажмите клавиши (Ctrl+T), чтобы активировать инструмент Свободная Трансформация (Free Transform tool). Примените любые действия с трансформацией, которые вам нравятся. Например, я повернул свой эллипс на 15º, а затем деформировал по вертикали на 15º.

3. Нажмите клавиши (Ctrl+U), для активации инструмента Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation tool). Проведите любую цветовую коррекцию на свой вкус. Например, я просто установил значение Цветового тона (hue) на 8.

Как только вы закончили, нажмите кнопку Стоп (Stop) в нижней панели инструментов. Теперь у вас есть новая операция, с которой вы можете работать, просто нажав функциональную клавишу (function key), которую вы назначили ранее (в качестве функциональной клавиши я установил F12).

Примечание переводчика: опцию Операции (Actions), вы можете применять к любым контурам, т.к. все действия вы уже записали. Кроме инструмента Цветовой тон / Насыщенность (Hue/ Saturation tool), при записи / создании операции вы можете использовать другие инструменты цветовой коррекции, просто экспериментируйте.

Шаг 8

Нажимайте функциональную клавишу, которую вы задали (у меня эта клавиша F12), пока вы не построите свою спирографическую волну. Результат моей спирографии вы можете увидеть на скриншоте ниже. Фигура не выглядит такой потрясающей, но мы можем всегда попробовать изменить настройки.

Чтобы изменить настройки, просто дважды щёлкните по любому из действий внутри вашей Операции (action).

Реалистичная капля воды

Рисуем воду фильтрами

Отражение в воде с помощью карты смещения

Эффект отражения

Отражение объектов на водной глади

Создание волн в фотошопе

Круги на воде

Рябь на воде

Водопад

Создание сетки для анимации волн

Анимация воды с помощью маски

Фотомонтаж коллаж Водная нимфа

Анимация воды

Несколько способов анимации воды в ФШ

ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ ФОТОШОПЕРАМ

Несколько способов анимации воды в ФШ

Откройте в ФШ любую картинку с водой. Снимите со слоя замочек, просто мышкой перенесите его в корзинку.
Сделайте два дубликата слоя, нажав два раза Ctrl + J
Откройте окно анимации, нажав сверху Окно - Анимация
Сразу выставьте время задержки анимации 0,1 сек и постоянную анимация, нажав на соответствующие черные треугольники

Теперь стоим на верхнем слое и выделим воду любым инструментом выделения. Я воспользовалась пером.

Образовалось выделение воды.
А теперь будем ее анимировать разными фильтрами.

1. Анимация воды фильтром ШТРИХИ - РАЗБРЫЗГИВАНИЕ.

2. Анимация воды фильтром ШУМ - ДОБАВИТЬ ШУМ

Делаем с картинкой все тоже самое, что и в первом случае. Сделали три слоя, выделили воду, встали на верхний слой. В последующих способах анимации воды - все так же. Я больше не буду об этом повторять..))
Применяем фильтр

Настройки подбирайте сами, я взяла такие:

Дальше, все точно так же, как и в первом случае. Создаем второй кадр, делаем активным второй слой (глазок открыт и слой синий) и применяем к нему тот же фильтр Ctrl + F
Добавили третий кадр анимации, активный нижний слой - глазок открыт на нем, он синий.
Применили фильтр - Ctrl + F

Сохранили для Веб-устройств и любуемся анимацией:

3. Анимация воды фильтром ИСКАЖЕНИЕ - ОКЕАНСКИЕ ВОЛНЫ

У нас три слоя с картинкой и сделано выделение воды. Активный - верхний слой.
Идем в фильтр.

Ко все слоям применим этот фильтр Ctrl + F , сохраняем и получаем следующую анимацию:
(мне она нравится больше всего, ну а выбирать, конечно, вам)

4. Анимация фильтром ИСКАЖЕНИЕ _ РАССЕЯННОЕ СВЕЧЕНИЕ

Не забыли? Сделали две копии картинки и выделили воду. Применили к каждому слою фильтр с такими настройками:

А вот и наша анимация.

По умолчанию, этот инструмент находится за "Прямоугольной областью" (Rectangular Marquee Tool), поэтому по нему следует кликнуть правой клавишей мыши (либо левой нажать и удерживать пару секунд), после чего выпадет меню, где мы и выберем нужную нам "Овальную область".

С помощью "Овальная области" создайте выделение в той области картинки, где вы хотите, чтобы там появилась рябь. Постарайтесь, чтобы форма круга соответствовала перспективе:

После создания выделения, нажмите два раза комбинацию клавиш Ctrl+J, чтобы сделать две копии этй выделенной области. При этом каждая копия будет создана на отдельном слое, а верхний слой будет активным (подсвечен синим цветом):

Шаг 4: Включите верхний слой временно
В данный момент нам необходимо скрыть верхний слой, поэтому нажмите на значок видимости слоя (глаз) с левого слоя в панели слоёв, это действие временно скроет слой из поля зрения в окне документа:

После клика по значку иконка глаза исчезнет на значке, давая понять, что слой в настоящее время скрыт. Теперь выберите слой под ним, для этого просто кликните по нему:

Теперь создадим выделение вокруг этого слоя. Зажмите и удерживайте нажатой клавишу Ctrl и нажмите на саму миниатюру слоя. При этом курсор примет характерную форму руки с рамкой на ней:

Это действие создаст выделение вокруг содержимого слоя в документе. Причина создания выделения перед применением фильтра, заключается в том, что мы ограничим область действия фильтра только внутри выделения, иначе Photoshop применит его ко всему изображению.

Сейчас, как показано на рисунке, у Вас должна получиться такая же область выделения, которую мы создали некоторое время назад:

Шаг 2: Применяем фильтр "Зигзаг" (ZigZag)

В программе Photoshop, в стартовом комплекте, имеется фильтр, созданный специально для создания воды ряби на изображении, но, если искать только по названиям фильтров, то найти его будет затруднительно. Тот, который нам нужен, называется не "Рябь" (Ripple) или "Волна" (Ocean Ripple). Он называется "Зигзаг" (ZigZag) (да-да, именно так, "Зигзаг"). Пройдите по вкладке главного меню Фильтр --> Искажение --> Зигзаг (Filter --> Distort --> ZigZag). Кстати, в англоязычной версии фильтр ZigZag находится в нижней части списка:

Как теперь Вы можете убедится, фильтр "Зигзаг" работает, искажая овал в форме круговой ряби.
В самой нижней части диалогового окна фильтра имеется выбор вариантов, с помощью которых можно выбрать стиль искажения. Там есть три варианта - "Вокруг центра" (Around Center) , "От центра" (Out From Center) и "Круги на воде" (Pond Ripples), он выбран по умолчанию. Каждый из них дает нам несколько иной эффект водной ряби, и один, как правило, предоставляет лучшие результаты, чем два других, в зависимости от области изображения. Попробуйте применить каждый из них, о результатах можно судить в окне предварительного просмотра в верхней левой части диалогового окна фильтра. В этот раз я использую стиль "Вокруг центра" (Around Center), но для Вас может лучше подойти другой стиль.

Ползунок "Количество" (Amount) регулирует высоту волн, а количество хребты волн изменяет ползунок "Складки" (Ridges). При подборе высоты и интенсивности ряби контролируйте этот процесс в окне предварительного просмотра диалогового окна фильтра (эффект не будет применён к изображению, пока вы не нажмете ОК). Мы собираемся применить фильтр Зигзаг дважды, по одному разу на каждом из двух созданных слоёв. Для создания начального волнового эффекта добавьте много небольших хребтов. Они будут расположены по периферии овала. Я задам следующие параметры: "Складки" (Ridges) - 12 , и "Количество" (Amount) около 30. У Вас эти значения могут сильно отличаться:

После того, как Вы подберёте нужные параметры, нажмите ОК для применения эффекта и выхода из диалогового окна. У Вас должно получиться примерно следующее:

Давайте разберем, возможно ли создать ткань в фотошопе? Нарисовать ткань можно, и, кстати говоря, очень просто и познавательно. Во время урока вы узнаете: как сделать градиент, научитесь работать с осветлителем и затемнителем и познакомитесь с одним из фильтров фотошопа.

Давайте нарисуем кусочек синей ткани и придадим ему некоторый объем. Я попытаюсь воссоздать отрез шелка глубокого синего цвета.

Создаем новый документ размеров 1000 на 1000 пикселей и находим инструмент градиент, который располагается на панели инструментов.

Настройки градиента следующие:

Я выбрала цвета: #0132d3 #042db4 #001491 #010c2e .Вы можете воспользоваться своими настройками. Но помните, что максимально реалистичного эффекта вы добьетесь, делая переход от светлого к темному.


Работать на отдельных слоях совсем не обязательно. Чтобы создать ткань в фотошопе в первую очередь нам следует позаботиться о ее текстуре. Для этого нам не потребуются какие-то загруженные текстуры. Достаточно воспользоваться стандартным фильтром текстуризатором.


Я пытаюсь воссоздать текстуру шелка. Если вам требуется другой, более грубый материал, поиграйте с настройками.


Как видите, структура ткани у нас-таки получилась. Давайте же добавим чуть-чуть складок. Для этого на боковой панели инструментов найдите затемнитель. И установите настройки: экспонирование – 37, диапазон – подстветка. Советую использовать мягкую кисть размером около 60 пикселей. Но тут уж как вам удобно. Я планирую создать крупные складки. Если вы хотите сделать их больше и меньше, кисть, соответственно, уменьшайте.



Теперь воспользуйтесь осветлителем. Настройки не меняем. Размеры кисти тоже.


Теперь, уменьшаем размеры кисти и экспонирование. Я уменьшаю до 26%.

Как вы можете заметить, на двух складках разные величины экспонирования. Меняйте настройки на складках. Линию следует провести быстрым и точным движением. Ваша рука не должна дрожать.

У нас получился синий шелк.


Чаще всего подобные элементы используются в дизайне сайтов, дабы не приходилось фотографировать и обрабатывать каждый отрез ткани. Итого, на то, чтобы сделать кусок ткани в фотошопе нам потребовалось несколько минут.

Создайте новый документ и залейте его черным цветом. Размер может быть любой, главное, чтобы документ был квадратным. Затем примените фильтр Filter > Texture > Stained glass .

Теперь примените фильтр Filter > Pixelate > Crystallize с параметром Cell Size равным 22.

Наконец, выберите фильтр Distort > Polar Coordinates с активным параметром Polar to Rectangular . Должно получиться следующее:

Согласитесь, уже похоже. Примените фильтр Brush strokes > Splatter (у каждого параметра значение 3).

Осталось только добавить цвет на изображении. Для этого нажмите Ctrl+B и примените следующие значения.

Окончательный результат

Нарисованная волна

Также создайте квадратный документ, но уже с белым фоном. Нажмите Ctrl+J , чтобы создать дубликат слоя. Затем установите основной цвет белый, а фоновый голубой (#447cc8 ) и примените фильтр облака (Filter > Render > Clouds ). Должно получиться так:

Примените фильтр Filter > Distor > Twirl с значением Angle 200:

Ну и наконец, фильтр Filter > Distort > Polar Coordinates с таким же параметром, как и раньше.

Теперь примените стиль к этому слою Layer > Layer Style > Blending Options > Gradient overlay . Настройки оставьте по умолчанию, только уменьшите непрозрачность градиента (Opacity ) до 30%. В итоге получится так.

Окончательный результат

Нарисованная рябь на воде

Создайте новый квадратный документ с любым фоном. Установите основной цвет белый, а фоновый голубой (#6299d1 ) и примените фильтр Filter > Render > Clouds . Затем нажмите Ctrl+F , чтобы еще раз применить данный фильтр. Получится следующее изображение:

Теперь примените фильтр Filter > Render > Fibers с параметрами Variance 13.0 и Strenght 8.0. После этого переверните изображение Image > Image rotation > 90CW .

Создайте дубликат слоя Ctrl+J и установите для дубликата режим наложения Blend mode на Multiply .

Затем создайте новый заполняющий слой с градиентом Layer > New Fill Layer > Gradient .

Измените режим наложения данного наполняющего слоя на Pen light .

Окончательный результат

P. S.

Как Вы уже заметили, в этом уроке очень часто использовался фильтр Polar Coordinates. Фильтр не так прост, как кажется на первый взгляд. С его помощью можно добиваться превосходных результатов, но это уже в следующем уроке.



Загрузка...