sonyps4.ru

Принципы и правила юзабилити. Как создать идеальный интерфейс

Возможности мозга по обработке информации не безграничны, в соответствии с результатами исследования Джорджа Миллера кратковременная память может одновременно содержать от 5 до 9 сущностей. Этот факт часто используется при обосновании необходимости сократить количество элементов в навигационных меню до 7, что вызывает горячие дебаты , поскольку не совсем ясно, как это правило должно применяться в веб. [Miller’s studies ]

Правило 2-х секунд

Заключается в том, что пользователь не должен ждать любой реакции системы, к примеру, запуска или переключения приложения, более 2-х секунд. Значение 2 секунды выбрано произвольно, но кажется достаточно подходящим. В общем случае, чем меньше ждет пользователь, тем лучше.

Правило 3-х кликов

Пользователь не будет в восторге от использования сайта, если он не может найти необходимую ему информацию за три клика мышкой. Другими словами это правило подчеркивает важность понятной и простой навигации. Во многих случаях важно не столько количество необходимых кликов, сколько общая понятность системы, даже 10 кликов не проблема, если на каждом этапе пользователь четко представляет, где он и куда должен двигаться дальше.

Правило 80/20 (Принцип Парето)

Заключается в том, что 80% эффекта получается в результате 20% действий. В бизнесе это правило часто применяется в виде: «80% продаж приходится на 20% клиентов». В веб-дизайне и юзабилити это правило работает не менее эффективно. К примеру, значительно улучшить отдачу сайта можно определив 20% пользователей, заказчиков, действий, продуктов или процессов которые дают 80% прибыли и обратив на них особое внимание при разработке.

Восемь золотых правил для разработчиков интерфейсов

В результате исследований взаимодействия человека и компьютера Бен Шнейдерман составил набор правил, которые могут быть использованы при разработке многих типов интерфейсов. Эти принципы актуальны как для разработчиков интерфейсов, так и для веб-дизайнеров.

  1. Стремитесь к логичности
  2. Для опытных пользователей должен быть быстрый способ (сокращения, горячие клавиши, макросы)
  3. Должна быть информативная обратная связь
  4. Диалог должен быть законченным
  5. Обработка ошибок должна быть простой
  6. Должен быть простой способ отмены действий
  7. Пользователь должен чувствовать, что все под его контролем
  8. Как можно меньше загружайте кратковременную память

Правило Фиттса

Опубликованная Паулем Фиттсом в 1954 году модель движений человека, определяет время, необходимое для быстрого перемещения в целевую зону как функцию от расстояния до цели и размера цели. Обычно это правило используется при рассмотрении движения мышью от точки A к точке B. Это может быть важно при размещении элементов, количество кликов на которые желательно увеличить.

Перевернутая пирамида

Перевернутая пирамида - это стиль написания, при котором основная мысль представлена в начале статьи. Статья начинается с вывода, за которым следуют ключевые моменты, а завершается наименее важной информацией. Пользователи хотят получать информацию как можно быстрее, поэтому перевернутая пирамида как нельзя лучше подходит для веб, такого же мнения придерживается и гуру юзабилити Якоб Нильсен .

Удовлетворенность

Пользователи не выбирают оптимальный путь в поисках необходимой информации. Им не нужно самое лучшее и надежное решение, напротив - часто они готовы удовлетвориться быстрым и не самым лучшим решением, которое будет «вполне приемлемым». Применительно к веб, удовлетворенность описывается именно этим случаем: пользовать получил «вполне приемлемое» решение проблемы - даже если альтернативные решения полнее покрывают его требования на длительный срок.

Психология в юзабилити

Синдром утенка (Baby-Duck-Syndrome)

Обычно пользователи привязываются к первому, изученному ими дизайну, и судят остальные по тому, насколько они на него похожи. В результате пользователи предпочитают системы, похожие на те, которые они знают, и не очень любят остальные. Эта проблема часто возникает при редизайне, пользователи, привыкшие к предыдущей версии дизайна, в новой структуре сайта чувствуют себя не комфортно.

Баннерная слепота

Пользователи игнорируют все, что похоже на рекламу, и что интересно, делают это весьма эффективно. Хотя рекламу замечают , ее все равно всегда игнорируют . У пользователей выработаны довольно-таки четкие схемы, которым они следуют, выполняя в веб различные действия: в поисках необходимой информации они фокусируют внимание на тех частях страницы, где эта информация может быть расположена - на основном тексте и гиперссылках. Большие, красочные, анимированные баннеры в этом случае полностью игнорируются.

Закон сходства утверждает, что сходные объекты человек подсознательно группирует.

The Law of Prägnanz утверждает, что один и тот же объект может играть важную роль в одном визуальном поле и быть частью фона в другом.

Закон симметрии утверждает, что мы склонны воспринимать симметричные объекты как один объект.

Утверждает, что люди склонны объединять объекты, которые на самом деле едиными не являются.

The Self-Reference Effect

Этот эффект особенно важен при создании текстов для веб, поскольку может значительно улучшить связь между автором и читателем. Вещи, связанные с нашим собственным опытом, мы запоминаем лучше, чем те, которые с нами не связаны. К примеру, после прочтения статьи люди лучше запоминают персонажей, истории или факты, с которыми они были как-то связаны.

Термины и концепции

Отслеживание взгляда (Eye-Tracking)

Отслеживая движение глаз, можно определить, куда смотрит пользователь. Существуют методы, позволяющие, наблюдая за каждым движением глаза, определить области которые привлекают его наибольшее внимание. Исследования в этой области позволяют делать выводы о том, насколько комфортабельно чувствуют себя пользователи на сайте и как быстро они могут понять его структуру. Некоторые интересные факты, выявленные в процессе исследований, можно найти на Eyetrack07 .

Сгиб (Fold)

Сгиб - это линия, проходящая на уровне нижней границы окна браузера, все расположенные ниже нее элементы страницы не видны без прокрутки. Уровень этой линии зависит от разрешения монитора посетителя. На элементы, расположенные выше сгиба, обычно приходится больше кликов и внимания пользователей, и как следствие, больше прибыли, но существуют и противоположные мнения . [Usability.gov ]

Подсказки (Gloss)

Graceful Degradation, Fault-tolerance

Свойство сайта отображать контент и сохранять базовый функционал, даже если некоторые его компоненты не могут быть отображены или использованы. На практике это означает, что контент веб сайта должен быть доступен при любых возможных ошибках, в любом браузере и операционной системе.

Granularity

Степень разделения большого объема сложных данных на небольшие модули.

Hotspot

Кликабельная область сайта, меняющая свое оформление после клика на нее. Это характерно для:focus-эффектов после клика на ссылку или другой элемент сайта.

Разборчивость (Legibility)

Визуальная разборчивость текста.

Minesweeping

Незаметность ссылок на сайте может приводить к тому, что пользователю придется водить курсор над страницей, чтобы обнаружить ссылки по изменению его вида. В большинстве случаев это четкий сигнал о проблемах юзабилити.

Мистическая навигация (Mystery-Meat Navigation, MMN)

Этот термин используется для обозначения навигации, в которой пользователю трудно понять назначение гиперссылок или вообще найти их.

Логичность (Physical consistency)

Логичность внешнего оформления сайта - положения логотипа, навигации, использование графических элементов и типографики. Логичность очень сильно влияет на удобство навигации по сайту.

Прогрессивное улучшение (Progressive Enhancement, PE)

Стратегия разработки, при которой базовый функционал сайта доступен из всех браузеров, а для пользователей современных браузеров предусмотрены дополнительные возможности. Основное преимущество такого подхода в том, что он позволяет создавать сайты, удобные для пользователей с медленными соединениями или старыми браузерами, при этом предоставляя дополнительные возможности для пользователей со скоростными соединениями и современными браузерами. [Wikipedia ]

Читабельность (Readability)

Обозначает уровень понятности смысла текста, зависит от сложности предложений и используемых терминов. Обычно измеряется уровнем образования: необходимого читателю, чтобы понять текст. Читабельность и разборчивость - понятия разные. [Usability Glossary ]

Дизайн ориентированный на пользователя (User-centered design, UCD)

Стратегия дизайна, в которой пользователи, их нужды, интересы и поведение являются основой при разработке структуры сайта, навигации и подаче информации. Такой подход стал стандартом для современных веб-приложений, особенно в свете рассвета приложений, использующих контент, генерируемый пользователями. В Веб 2.0 пользователей нужно мотивировать к созданию контента и другой активности, при этом работа с сервисом должна вызывать минимум затруднений и быть максимально удобной.

Бдительность (Vigilance, sustained attention)

Способность сохранять внимательность при выполнении длительных, монотонных задач, таких как проверка текста на наличие ошибок, запоминание встреч и договоренностей, сохранение документов во время работы. В современных веб-приложениях такие задачи выполняются автоматически, тем самым повышая удобство сервисов.

Walk-Up-And-Use Design

Интуитивно понятный дизайн, который посетители, использующие его в первый раз или которым он понадобиться только однажды, могли эффективно использовать его без предварительного обучения или инструкций.

Скелет сайта, который отражает идеи концепции и структуру будущего сайта. Может быть представлен в виде презентации, демонстрирующей заказчикам, особенности компоновки и функциональности сайта, а также возможные сценарии выполнения пользователями их задач. Обычно скелет не содержит визуальных элементов или готовой разметки сайта, но, возможно, в него будут включены черновики или скетчи.Пример . [Glossary , Wikipedia: Wireframes ]

И сегодня мы коснемся психологических аспектов влияющих на удобство использования посетителем сайта.

Синдром гадкого утенка (Baby-Duck-Syndrome)

Как показывает практика, подавляющее большинство пользователей сильно привязываются к первой версии дизайна конкретного проекта. Этот дизайн ими в максимальной степени изучен. Соответственно последующие версии сайта (или локальных элементов), уже после редизайна, они воспринимают через призму того, насколько новая версия похожа на предыдущую. Именно поэтому посетители первое время чувствуют себя не в своей тарелке.

Баннерная слепота

Суть баннерной слепоты состоит в том, что посетители игнорируют все то, что напоминает им рекламу. При этом, у них выработан четкий алгоритм серфа по сайту благодаря которому пользователи фокусируются на тех блоках где расположена наиболее полезная для них информация. Поэтому огромные баннеры с красочным содержимым в это аспекте попадают в полный игнор.

Эффект неопределенности (Эффект Блюмы Зейгарник)

Природой в человека заложена нетерпимость к неопределенности. Благодаря ей мы пытаемся найти ответы на все возникающие в нашей голове вопросы. При этом, как можно быстрее.

В основе эффекта неопределенности как раз и лежит эта особенность человеческого поведения. Открытый в далеком 1927 году, эффект устанавливает некую эмоциональную связь с пользователем, читателем или наблюдателем продукта.

Исходя из этого, видео, различные статьи, другие материалы, использующие данный принцип, как правило, имеют некоторую недосказанность и склонны скорее задавать вопросы пользователю, нежели отвечать на них. Вследствие чего людей увидевших материал побуждают искать ответы и принуждают к совершению какого-либо действия (к примеру к клику по ссылке или чтению дополнительного материала).

Гештальт принципы

Представляют собой базовые, основополагающие правила психологии в контексте дизайна и восприятия его человеком посредством компьютера.

Закон близости гласит о том, что набор объектов, расположенных друг к другу на более близком расстоянии, нежели другие объекты, пользователь классифицирует как группу.

Также существует и закон сходства , который можно сформулировать так – человек на подсознании группирует сходные объекты.

Закон прагматизма говорит – один и тот же элемент способен играть как очень важную роль в одном визуальном представлении, так и становиться частью фонового рисунка в другом.

Относительно этого правила очень наглядным является логотип компании Macintosh, на котором можно увидеть несколько визуальных полей. Одно общее с улыбающимся лицом, а также счастливое лицо представленное в профиль.

Если говорить в общем, то симметричное расположение элементов, отступы и т.д. делают ваш сайт более аккуратным. При этом, нарушение симметричности может вызывать у человека реакцию – «тут что то не так».

Закон смыкания говорит о том, что человек склонен к объединению объектов, которые в реальности не являются единым целым.

В качестве примера можно привести логотип компании IBM, где в реальности присутствуют лишь горизонтальные линии, которые отличаются своей длинной. Однако, человек интерпретирует их в буквы.

Эффект личного опыта . Получил наибольшее распространение в сфере создания текстового контента в силу того, что способен наладить некую взаимосвязь читателя с автором.

От автора: сегодня у нас очень важная тема - принципы и правила юзабилити сайта. Об этом написано множество книг и статей. Величайшие умы человечества выводили свои формулы удобства использования сайта. Казалось бы, как можно угодить всем пользователям Интернета, ведь они такие разные? Но, как показывают исследования, существуют определенные паттерны поведения пользователей на сайте, которые необходимо учитывать при его разработке. Конечно, если целью ресурса является привлечение трафика и получение прибыли, а не запугивание кислотной расцветкой, мигающими баннерами (а еще лучше, со звуком) и загадочной навигацией.

Принципы юзабилити интерфейсов

Самый главный принцип, который должен пройти красной нитью через весь интерфейс, звучит так: «чем проще, тем лучше». Смысл его состоит в том, что использование стандартных приемов оформления веб-страниц существенно облегчает пользователю жизнь.

Ведь, если он уже видел где-то подобную навигацию, расположение кнопок и пунктов меню, то будет знать, как этим всем пользоваться. А значит, будет уверенно чувствовать себя на вашем сайте. Остальные принципы юзабилити сайта для удобства я разбил на несколько смысловых групп.

Принцип 1. Навигация. Горизонтальное и вертикальное меню.

Основа юзабилити сайта - это удобная и понятная навигация. В горизонтальном меню должны находиться основные разделы, а в вертикальном - дополнительные. В последнее время все чаще встречаю сайты без вертикального меню, то есть, упрощенные до предела. Но это зависит от особенностей ресурса и размещаемого на нем контента.

JavaScript. Быстрый старт

Если, избавившись от вертикального меню, вы получите сложное и запутанное горизонтальное, то от этого приема лучше воздержаться. Кроме этого, имеет смысл продублировать главное меню в футере. Если ваш сайт имеет сложную структуру, сделайте для нее отдельную страницу, где в виде древовидного, интуитивно понятного списка выведите перечень всех категорий и подкатегорий.

Принцип 2. Отсутствие ошибок.

Тестирование и еще раз тестирование. Каждый день. Без выходных и праздников. Сайт должен работать корректно, ведь каждая секунда его неправильной работы, каждая ссылка, ведущая в никуда, или кнопка на несуществующую страницу будут стоить вам посетителей и клиентов. Никто не будет задерживаться на нерабочем сайте. И не забудьте оформить 404-ю страницу в стиле вашего веб-ресурса.

Принцип 3. Правильное оформление шапки сайта.

Именно в верхней части сайта люди чаще и дольше задерживают свой взгляд. Некоторым даже лень прокручивать страничку вниз. Каюсь, я тоже отношусь к этой группе пользователей. Если в хэдере нет нужной мне информации (меню, контактные данные, телефоны и т. д.), вряд ли я буду тратить время на ее поиски. В общем, вы поняли - в шапке размещаем все данные, на которые хотели бы обратить внимание клиентов, в первую очередь.

Принцип 4. Свободное пространство.

Вероятно, вам встречались сайты, на которых каждый лишний сантиметр чем-то «затыкался» - какими-то баннерами, иконками, кнопочками, анимацией. Скученный текст, куча ненужной информации, брррр. Такие сайты должны гореть в специальном аду для тех, кто не знает принципы юзабилити и психологии восприятия.

Настоящие мастера веб-дизайна всегда оставят на сайте свободное пространство, а текст оформят с нормальным междустрочным интервалом, чтобы пользователю было легче дышать, а информация воспринималась легко и доступно.

Принцип 5. Качественный текст.

К качеству текста относятся не только его смысловая составляющая и отсутствие ошибок, но и правильное форматирование. Про междустрочный интервал я уже упоминал, осталось рассказать о приемах, благодаря которым можно привлечь больше внимания к вашему контенту. Это:

наличие заголовков и подзаголовков;

выделение ключевых слов и важной информации (жирным шрифтом, сносками, маркерами и т. д.);

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

использование нумерованных и маркированных списков;

разбивка текста на абзацы, состоящие из 3-4 предложений.

Принцип 6. Поиск по сайту.

Казалось бы, и так понятно, что на веб-ресурсе должен быть внутренний поиск. Но нет - сплошь и рядом встречаются сайты, на которых нет и намека на этот важнейший элемент юзабилити. А ведь большинство пользователей приходит на веб-сайт с четкой целью: найти какую-то информацию и побыстрей.

Сделав поисковую строку и фильтр, вы осчастливите и себя, и потенциальных клиентов. Они найдут то, что им надо, вы - увеличите свою конверсию и, возможно, получите постоянного покупателя.

Принцип 7. Скорость загрузки.

В продолжение предыдущего требования к юзабилити сайта - люди очень нетерпеливы, они приходят в Интернет за информацией и хотят получить ее максимально быстро. По результатам исследования Nielsen Norman Group, пользователи в среднем проводят на веб-странице 27 секунд и редко прокручивают ее до конца. Происходит это потому, что в Интернете много хлама и бесполезной информации - если бы люди подробно изучали каждый ресурс, они бы сошли с ума.

Поэтому у вас есть всего несколько секунд, чтобы рассказать посетителю о себе, заинтересовать его и подвигнуть на дальнейшие действия. А если большую часть из этого отведенного вам времени будет занимать загрузка сайта, то шансов завлечь потенциального клиента у вас практически не остается - он просто уйдет на другой сайт. Вот этим вопросом, как привлечь и удержать посетителя, и занимается юзабилити.

Факультет психологии МГУ

Коллективное, сознательное

Как создать идеальный интерфейс

Представьте себе, что вы дизайнер и разрабатываете интерфейс какого-нибудь интернет-приложения. Чем вам может помочь наука психология? Конечно, своими исследованиями, посвященными проблеме человеческого внимания и его роли в процессе восприятия информации. Можно ли заниматься веб-дизайном, ничего не зная об этих исследованиях? Можно, но скорее всего, получится ерунда. Поэтому лучше все же ознакомиться с тем, как устроено восприятие нашего мозга.


Так можно графически представить себе метод Usability

Sheep"R"Us / Flickr

Восприятие человека целостно и неразделимо. В основном оно ограничено физиологическими характеристиками, однако психологи в качестве отдельного ограничивающего фактора выделяют также особенности внимания . Именно внимание выделяет из окружающей среды какую-то ее часть, которая и подергается дальнейшей переработке мозгом. Это выделение не произвольно - оно задается значимыми для воспринимающей личности стимулами. Человек просто не может одновременно иметь дело с несколькими объектами внимания, сохраняя при этом заданный уровень эффективности. Это значит, что человеческое внимание ограничено, поэтому создателям интерфейсов необходимо руководствоваться некоторыми основными правилами психологии восприятия информации.

Usability и UX

Для начало посмотрим на общие стандартные принципы проектирования интерфейса. Немаловажным фактором в разработке веб-дизайна является учет исследований психологии восприятия информации. Частично это осуществляется с помощью методов Usability (юзабилити) и User Experience , или UX (пользовательский опыт).

Нам понадобится выявить наиболее характерные черты UX и их содержательную составляющую. Но сперва необходимо разделить понятия Usability и User Experience и соотнести полученную информацию с данными о психологии восприятия гипертекста.

Юзабилити чаще всего используется для повышения привычности и удобства использования интерфейса, увеличения скорости выполнения задачи и т.д. Другими словами, метод юзабилити исходит из вопроса: «Насколько легко пользователь решает задачу?» А его главная цель - удержать клиента на сайте или в приложении.

Цель второго метода, UX, шире простой функциональности. Он охватывает такие аспекты, как удобство восприятия, вовлеченность клиента, интересность использования. При создании интерфейсов UX-специалисты используют подход аффективного проектирования - это означает, что они создают дизайны не для пользователей, а для людей, испытывающих эмоции.

Такие продукты, как игры или социальные сети, направлены на то, чтобы вызвать у пользователя определенную эмоцию, доставить ему удовольствие . В этом случае одного удобства интерфейса уже недостаточно, он должен обладать определенной эстетической ценностью. Метод UХ стремится вызвать у пользователя положительные эмоции. Именно поэтому для наилучшего понимания визуальных предпочтений субъекта и необходимо использовать исследовательские данные психологии восприятия.


А так выглядел бы метод UX

Thank you for visiting my page / Flickr

Для наглядности сравним два этих метода на примере выбора маршрута: чем отличаются движение по бетонной магистрали (юзабилити) и езда по горной извилистой дороге (пользовательский опыт, UX)? Добираясь до пункта назначения по магистрали, вы, не прикладывая никаких дополнительных усилий, едете по прямой дороге на максимально установленной скорости. Юзабилити добивается того же эффекта - направить пользователя к конечной цели наиболее легким и удобным маршрутом. А вот горная дорога извилиста, и на ее преодоление уйдет больше времени, но зато ехать по ней намного интереснее и приятнее благодаря пейзажам и горному воздуху. Концепция пользовательского опыта учитывает именно те факторы, которые способны доставить удовольствие.

Эмоциональный интерфейс

Разобравшись с тем, чем пользовательский опыт отличается от юзабилити, вернемся к психологии и обратимся к базовым принципам восприятия информации, сопровождающим создание аффективно воздействующего интерфейса.

Опираясь на результаты эксперимента Томаса Саноки и Ноя Сульмана, посвященного выявлению связей между сочетаемостью цветов и способностью людей запомнить только что увиденное , можно сделать несколько полезных выводов для создания идеального сайта:

  • старайтесь использовать не более трех цветов;
  • создавайте контраст между фоном и воспринимаемой информацией;
  • используйте гармоничные сочетания оттенков.

Все эти положения исходят из психологии восприятия цвета, насыщенности, формы, объема и т. д. Цвет влияет на подсознание человека, вызывая определенные ассоциации и эмоции. Известный швейцарский психолог Макс Люшер занимался исследованием эмоционального воздействия цвета на человека. Он выявил, что предпочтение тех или иных цветов отражает направленность испытуемого, его настроение и сложившиеся черты личности. В результате Люшер разработал цветовой тест , который является одним из основных инструментов для оценки состояния человека. Исследования по восприятию формы показывают, что закругленные, плавные линии ассоциируются с безопасностью, а острые углы и ломаные линии воспринимаются как проявление агрессии и вызывают тревожные состояния. Знание особенностей человеческого восприятия поможет дизайнеру создать продукт, который будет вызывать положительные эмоции.

Еще одним средством визуального представления текстовой информации является типографика. Экспериментальные исследования позволили выявить, что необходимо наполнять интерфейс привычным и понятным для глаз шрифтом, учитывать совместимость различных его видов друг с другом, а также соблюдать необходимое пространство между абзацами.

Удобный интерфейс

Для упрощения восприятия информации пользователя, то есть для обеспечения функциональной стороны интерфейса (его юзабилити, как мы помним), следует обратиться к выводам следующих психологических экспериментов.

Исходя из теории Ричарда Грегори, наше визуальное восприятие информации основывается на том, что мы делаем некие предположения об увиденном на основе предыдущего опыта, наших знаний о предмете . Таким образом, для создания рабочих интерфейсов нам поможет следующее:

  • сопровождение данных подходящим дизайном;
  • «говорящий» заголовок для создания ключевых ожиданий пользователя;
  • сопровождение визуальной информации содержательным текстом.

Нельзя забывать и об эффекте бинокулярного соперничества , из-за которого мы не способны воспринимать комбинацию различных картинок одновременно. Добавим к этому результаты исследования восприятия сути целостного образа картины в зависимости от цвета и таким образом получим следующие рекомендации:

  • не перегружайте интерфейс второстепенной информацией и располагайте контент в правильной последовательности;
  • используйте тематические, подходящие иконки для сопровождения текста;
  • выделяйте важную информацию среди текста.

Таким образом, юзабилити определяет функциональную сторону взаимодействия в паре человек-технология, а исследования UX нацелены на анализ пользовательской стороны этого взаимодействия, создают установки на конкретную эмоцию у пользователя.

Виктория Баскакова

Анастасия Маринчева

Castelhano M. S., Mack M. L., Henderson J. M. Viewing task influences eye movement control during active scene perception //Journal of Vision. – 2009. – V. 9, 3. – P. 6-6.

Gregory R. L. Knowledge in perception and illusion //Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences. – 1997. – V. 352, 1358. – P. 1121-1127.

Hassenzahl M., Diefenbach S., Göritz A. Needs, affect, and interactive products–Facets of user experience //Interacting with computers. – 2010. – V. 22, 5. – P. 353-362.

Hassenzahl M., Tractinsky N. User experience-a research agenda //Behaviour & information technology. – 2006. – V. 25, 2. – P. 91–97.

Larson K., Picard R. The aesthetics of reading //Appears in Human-Computer Interaction Consortium Conference, Snow Mountain Ranch, Fraser, Colorado. – 2005.

Saariluoma P., Jokinen J. P. P. Emotional dimensions of user experience: a user psychological analysis //International Journal of Human-Computer Interaction. – 2014. – V. 30, 4. – P. 303-320.

Sanocki T., Sulman N. Color harmony increases the capacity of visual short term memory //Journal of Vision. – 2009. – V. 9, 8. – P. 322-322.

Tong F. et al. Binocular rivalry and visual awareness in human extrastriate cortex //Neuron. – 1998. – V. 21, 4. – P. 753-759.




Загрузка...