sonyps4.ru

Как наложить слои в фотошопе cs5. Режимы наложения на основе цветового тона

От режима наложения, указанного в элементах управления панели параметров, зависит, какое влияние будут испытывать пиксель в изображении при использовании определенного инструмента рисования или редактирования. При описании визуальных эффектов режима наложения используются перечисленные далее термины, обозначающие цвета.

    Основной цвет - это исходный цвет в изображении.

    Совмещенный цвет - это цвет, накладываемый с помощью инструмента рисования или редактирования.

    Результирующий цвет - это цвет, полученный в результате наложения.

Описания режимов наложения

Выберите во всплывающем меню «Режим» на панели параметров.

Примечание.

  • Во всплывающем меню режима наложения вы можете просмотреть, как разные параметры будут выглядеть на вашем изображении. Photoshop отображает интерактивную предварительную версию режимов наложения на холсте.
  • Для 32-битных изображений доступны только следующие режимы смешивания: «Обычный», «Растворение», «Замена темным», «Умножение», «Замена светлым», «Линейное осветление основы (добавление)», «Разница», «Цветовой тон», «Насыщенность», «Цвет», «Яркость», «Светлее» и «Темнее».

Обычный

В этом режиме для придания пикселам результирующего цвета происходит редактирование или рисование каждого пиксела. Этот режим применяется по умолчанию. (При работе с растровым изображением или изображением с индексированными цветами режим «Нормальный» именуется Пороговым .)

Растворение

В этом режиме для придания пикселам результирующего цвета происходит редактирование или рисование каждого пиксела. Но результирующий цвет представляет собой результат случайной замены цвета пикселов базовым или совмещенным цветом в зависимости от значения непрозрачности в местоположении пиксела.

Подложка

В этом режиме редактирование или рисование осуществляется только на прозрачной части слоя. Этот режим применяется для работы только со слоями, для которых отменен выбор параметра «Блокировать прозрачность», и аналогичен рисованию на обороте прозрачных областей листа прозрачной монтажной основы.

Очистка

В этом режиме обеспечивается редактирование или рисование каждого пикселя и преобразование его в прозрачный. Этот режим доступен для инструментов «Фигура» (когда выбрана область заливки ), инструмента «Заливка» , инструмента «Кисть» , инструмента «Карандаш» , команды «Выполнить заливку» и команды «Выполнить обводку». Для использования этого режима необходимо перейти к слою, для которого отменен выбор параметра «Блокировать прозрачность».

Замена темным

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.

Умножение

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение основного цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение черного цвета вырабатывается черный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остается неизменным. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Этот эффект аналогичен рисованию изображения с помощью нескольких маркеров.

Затемнение основы

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате увеличения контраста между двумя цветами. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Линейный затемнитель

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения яркости. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Замена светлым

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и в качестве результирующего цвета выбирается основной или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них светлее. Пикселы с более темным цветом по сравнению с совмещенным цветом заменяются, а пикселы с более светлым цветом по сравнению с совмещенным цветом остаются неизменными.

Осветление

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и перемножаются обратные значения совмещенного и основного цвета. В качестве результирующего цвета всегда применяется более светлый цвет. При осветлении с применением черного цвета цвет остается неизменным. При перекрытии с применением белого цвета цвет становится белым. Полученный эффект аналогичен наложению друг на друга изображений многочисленных фотографических слайдов с помощью проектора.

Осветление основы

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет заменяется более ярким для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения контраста между двумя цветами. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений

Линейный осветлитель (добавить)

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и основной цвет преобразуется в более светлый для отражения совмещенного цвета в результате увеличения яркости. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений

Перекрытие

В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. Узоры или цвета перекрывают существующие пикселы, оставляя неизменными светлые и темные участки основного цвета. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с совмещенным цветом, что позволяет отразить наличие светлых или темных участков первоначального цвета.

Рассеянный свет

В этом режиме цвета становятся более темными или более светлыми в зависимости от совмещенного цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения расплывчатым светом прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Если совмещенный цвет является более темным, чем 50 % серого, изображение становится темнее, как после затемнения. Раскрашивание чистым черным или белым цветом создает отчетливые, более темные или более светлые зоны, но чистого черного или белого цвета не получится.

Направленный свет

В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от совмещенного цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения резким светом прожектора. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Этот эффект может применяться для добавления светлых участков к изображению. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее, как после умножения. Этот эффект может применяться для добавления темных участков к изображению. Рисование чисто-черным или чисто-белым цветом приводит к получению чисто-черного или чисто-белого цвета.

Яркий свет

Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения контраста в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее в результате уменьшения контраста. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее в результате увеличения контраста.

Линейный свет

Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения яркости в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то изображение становится светлее в результате увеличения яркости. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то изображение становится темнее в результате уменьшения яркости.

Точечный свет

Применение этого режима приводит к замене цвета в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50 % серого, то пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50 % серого, то пикселы с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пикселы с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Этот режим может применяться для добавления специальных эффектов к изображению.

Жесткое смешение

Добавляет значения красного, зеленого и синего каналов совмещенного цвета к значениям RGB основного цвета. Если результирующая сумма для какого-либо канала равна 255 или больше, каналу присваивается значение 255; в противном случае - 0. Поэтому для всех пикселов смешанного цвета значения красного, зеленого и голубого каналов будут равняться 0 или 255. Все пикселы заменяются на основные аддитивные цвета (красный, зеленый или синий), белый или черный.

Примечание.

Для изображений в режиме CMYK параметр «Жесткое смешение» заменяет все пикселы на основные субтрактивные цвета (голубой, желтый или пурпурный), белый или черный. Максимальное значение цвета - 100.

Разница

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и вычитается либо совмещенный цвет из основного цвета, либо основной цвет из совмещенного цвета в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета, смешивание с черным цветом не влечет за собой каких-либо изменений.

Исключение

В этом режиме создается эффект, аналогичный создаваемому в режиме «Разница», но характеризующийся более низким контрастом. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета. Смешивание с черным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Вычитание

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и вычитает значение цвета наложения из значения основного цвета. В изображениях с глубиной цвета 8 и 16 бит все отрицательные значения заменяются нулями.

Разделение

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и получает значение цвета наложения путем деления значения основного цвета.

Тон

В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и насыщенностью основного цвета и цветовым тоном совмещенного цвета.

Насыщенность

В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и цветовым тоном основного цвета и насыщенностью совмещенного цвета. Рисование в этом режиме в области, не имеющей насыщенности, а именно имеющей насыщенность, равную 0 (т. е. в области с серым цветом), не приводит к каким-либо изменениям.

Цвет

С помощью этого параметра создается результирующий цвет со светимостью основного цвета и с цветовым тоном и насыщенностью совмещенного цвета. Этот параметр сохраняет уровни серого в изображении и может применяться для раскрашивания монохромных изображений и добавления оттенков к цветным изображениям.

Свечение

В этом режиме создается результирующий цвет с цветовым тоном и насыщенностью основного цвета и светимостью совмещенного цвета. Этот режим создает эффект инверсии цветового режима.

Светлее

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наибольшим значением. В режиме «Светлее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена светлым», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наибольшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

Темнее

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена темным», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наименьшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

В этой статье мы займемся изучением режимов наложения слоев в Фотошоп , а так же посмотрим краткое их описание. Чтобы делать шедевры в области графики, дизайна и обработки фотографий, нужно обязательно знать что такое «Режимы наложения слоёв » и по какому принципу они работают. Работа с режимами наложения (смешивания) слоёв – одна из мощнейших возможностей Фотошопа.

Режимы наложения (Blending modes) определяют, каким образом верхний слой взаимодействует со слоем, который находится под ним. Эти режимы находятся в выпадающем меню вверху панели «Слои ». Так же их можно применять к изображениям посредством выпадающего меню на панели инструментов.

http://сайт/

Режимы наложения упрощают и ускоряют изменение оттенков, удаление изъянов, и выполнение ряда других операций. В Фотошопе все режимы разбиты на функциональные группы: «Базовые режимы», «Режимы затемнения», «Режимы осветления», «Режимы контраста», «Режимы сравнения» и «Компонентные режимы».

http://сайт/

При использовании режимов наложения, слои начинают взаимодействовать друг с другом, в результате чего получаются интересные эффекты. Многие пользователи просто прогоняют слой по всем режимам в поисках лучшего варианта. Чтобы хорошо разбираться в этой теме предлагаю познакомиться параметрами режимов наложения:

Нормальный = Обычный (Normal) (Shift +Alt+N) – отображается только наносимое изображе­ние, если оно полностью непрозрачное, либо смесь наносимого и фонового изображений, определяемая уровнем непрозрачности верхнего изображения. Данный режим в программе по умолчанию.

Растворение (Dissolve) (Shift +Alt+I) – результирующее изображение представляет собой слу­чайную смесь пикселей наносимого и фонового изображений, в котором плотность пикселей нового изображения будет тем больше, чем выше уровень его непрозрачности.

Подложка (Behind) (Shift+Alt+Q) – от режима Normal отличается тем, что наносимое изобра­жение располагается не перед фоновым изображением, а позади его. В результате в местах наложения этих изображений будет отображаться только фоновое изображение, если оно полностью непрозрачное, либо смесь фонового и наносимого изображений.

Очистка (Clear) (Shift+Alt+R) – редактирует или закрашивает каждый пиксель делая его про­зрачным. Эта мода доступна для инструментов при условии отмены блокировки (lock) про­зрачности слоя.

Замена темным (Darken) (Shift+Alt+K) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается из меньшего. Пиксели светлее чем смешенное значение заменяются, а пиксели темнее чем смешанное остаются неизменными.

Умножение (Multiply) (Shift+Alt+M) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается умножением значений и делением на 255. Результат всегда темный цвет. Умножение всякого цвета на чёрный производит чёрный. Умножение на белый не изменяет цвет.

Затемнение основы (Color Burn) (Shift+Alt+B) – рассматривается цветовая информация и яркость каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для цвета получается темнее из за увеличения контраста. Смешивание с белым не производит изменений.

Линейный затемнитель (Linear Burn) (Shift+Alt+A) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для цвета получается темнее из за уменьшения яркости. Смешивание с белым не производит изменений.

Темнее (Darker Color) – сравнивается все значения от всех каналов вносимого и базового цве­тов, результирующий цвет принимает самое низкое (lower) значение. Этот режим не произво­дит третий цвет.

Замена Светлым (Lighten) (Shift+Alt+G) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается из большего. Пиксели темнее чем смешенное значение заменяются, а пиксели светлее чем смешанное остаются неизменными.

Осветление =Экран (Screen) (Shift+Alt+S) – рассматривается цветовая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение получается умножением инвертированных значений. Результат всегда светлый цвет. Screen всякого цве­та на белый производит белый. Screen черного не изменяет цвет.

Осветление основы (Color Dodge) (Shift+Alt+D) – рассматривается цветовая информация и яркости каждого из каналов наносимого и фонового изображений, после чего смешанное значение для яркости цвета получается из уменьшения контраста. Смешивание с черным не производит изменений.

Линейное осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)) (Shift+Alt+W) – рассматривается цвето­вая информация каждого из каналов наносимого и фонового изображений и яркость фоново­го, после чего смешанное значение для цвета получается из увеличения яркости. Смешива­ние с черным не производит изменений.

Светлее (Lighter Color) – сравниваются все значения от всех каналов вносимого и базовых цветов, результирующий цвет производится из большего (higher) значения цвета. Этот режим не дает третий цвет.

Перекрытие (Overlay) (Shift+Alt+O) – представляет собой комбинацию: если значение ка­нальной яркости пиксела фонового изображения не превышает 128, то используется режим Multiply, в противном случае Screen.

Мягкий свет (Soft Light) (Shift+Alt+F) – создается эффект подсветки фонового изображения ис­точником света, лучи которого раскрашены цветами наносимого изображения, в результате чего фоновое изображение осветляется в светлых участках наносимого изображения и зате­няется в темных.

Жесткий свет (Hard Light) (Shift+Alt+H) – отличается от Soft Light более выраженным эффек­том.

Яркий свет (Vivid Light) (Shift+Alt+V) – затемняются или осветляются цвета через увеличение или уменьшение контраста, зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, изображение осветляется через уменьшение контраста. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, изображение затемняется через увеличение контраста.

Линейный свет (Linear Light) (Shift+Alt+J) – затемняются или осветляются цвета через увели­чение или уменьшение яркости, зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, изображение осветляется через увеличение яркости. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, изображение затемняется через уменьшение яркости.

Точечный свет (Pin Light) (Shift+Alt+Z) – заменяет цвета что зависит от смешанного цвета. Если смешанный цвет светлее чем 50% серого, пиксели темнее чем смешанный цвет заменя­ются а пиксели светлее чем 50% серого не изменяются. Если смешанный цвет темнее чем 50% серого, пиксели светлее чем смешанный цвет заменяются а пиксели темнее чем смешанный цвет не изменяются. Используется для добавления специальных эффектов в изображение.

Жесткое смешивание (Hard Mix) (Shift+Alt+L) – Огрубляет (придаёт плакатный вид) изобра­жение, используя один из 8 чистых цветов: красный, зелёный, синий, голубой, пурпурный, желтый, черный и белый, в зависимости от результата сравнения.

Разница (Difference) (Shift+Alt+E) – результирующие значения канальных яркостей вычисля­ются

как разность между большими и меньшими значениями для пикселов наносимого и фонового изображений.

Исключение (Exclusion) (Shift+Alt+X) – напоминает Difference и отличается от него тем, что в результирующем изображении будет больше серых оттенков.

Вычитание (Subtract). В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и вычитает значение цвета наложения из значения основного цвета. В изображениях с глуби­ной цвета 8 и 16 бит все отрицательные значения заменяются нулями.

Разделение (Divide). В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и получает значение цвета наложения путем деления значения основного цвета.

Цветовой тон (Hue) (Shift+Alt+U) – результирующий цвет получается из значений светлоты и насыщенности фонового изображения а цветовой тон из наносимого изображения.

Насыщенность (Saturation) (Shift+Alt+T) – результирующий цвет получается из значений ярко­сти и цветового тона фонового изображения а насыщенность из наносимого изображения.

Цветность = Цвет (Color) (Shift+Alt+C) – результирующий цвет получается из значений цве­тового тона и насыщенности наносимого изображения а яркость из фонового изображения. Используется при окрашивании монохромных изображений и тонирования цветных.

Свечение (Luminosity) (Shift+Alt+Y) – результирующий цвет получается из значений цветовой тон и насыщенности фонового изображения а яркость из наносимого изображения.

Все эти режимы прекрасно работают, чтобы добиться превосходного результата с помощью режимов наложения, нужно постоянно экспериментировать и подбирать для каждого проекта определенный режим наложения. Самые популярные режимы наложения цветов среди пользователей Фотошопа это: «Умножение», «Осветление», «Перекрытие», «Мягкий свет», «Жёсткий свет», «Цветность», «Яркость (Свечение)».

Экспериментируя с режимами и применяя полученные знания на практике, совместно с другими инструментами вы поймете всю мощь обработки изображений в Фотошоп.

Чтобы помочь вам изучить и понять, более подробно как работают режимы наложения, я подготовил простой пример с использованием двух режимов наложения слоев: «Умножение» и «Цветовой тон»

Итак, у нас есть два изображения:

http://сайт/

Вот такую картину мы видим, когда меняем режим наложения на «Умножение»:

http://сайт/

А когда меняем режим наложения на «Цветовой тон», видим следующее:

http://сайт/

P . S . Теперь, для усвоения урока, предлагаю вам немного потренироваться и поэкспериментировать, возьмите любое изображение или фотографию, создайте новый слой и залейте его разноцветным градиентом. Затем пройдитесь по всем режимам и посмотрите, что получится. Понравилась статья? Расскажи о ней своим друзьям в социальных сетях.

Увидимся в следующих уроках!

В прошлом уроке мы изучили, как работать со слоями, используя панель слоев. Мы научились добавлять новые слои, удалять слои, менять слои местами, добавлять корректирующие слои, накладывать стили, изменять режим наложения слоя и уровень непрозрачности и многое другое, что можно сделать, работая с панелью слоев.

Прежде чем мы приступим к дальнейшему изучению того, какие удивительные вещи можно совершать со слоями, нам нужно рассмотреть один особой тип слоя - «Фон» (Background layer). Причина, по которой мы останавливаемся на изучении слоя заднего фона, заключается в том, что некоторые действия с этим слоем совершать нельзя в отличие от действий с другими слоями. Если мы не будем осведомлены об этих действиях заранее, мы сможем легко запутаться в нашей работе и не получить желаемый результат.

Ниже представлено изображение фоторамки, открытое в программе Photoshop. Данное изображение я взял из фотобанка Fotolia:

Исходное изображение

Всякий раз, когда мы открываем новое изображение в программе Photoshop, оно открывается в окне собственного документа и размещается на отдельном слое под названием «Фон» (Background), что мы и можем видеть на панели слоев. Обратите внимание, что слово «Фон» выделено курсивом. Таким образом, программа уведомляет нас о некоторых особенностях этого слоя:

Панель слоев отображает, что изображение размещено на слое заднего фона

Программа Photoshop дала название слою «Фон» по той простой причине, что этот слой действительно служит задним фоном нашему документу. Любые дополнительные слои, которые мы добавим на изображение, будут размещены поверх слоя заднего фона. Поскольку основное назначение данного слоя - служить задним фоном изображению, существует несколько действий, которые нельзя выполнять с этим слоем. Давайте вкратце рассмотрим простые правила, включающие эти действия, которые следует запомнить. А затем, в конце урока, мы изучим, как легко все эти правила обойти.

Правило 1: Мы не можем перемещать содержимое слоя заднего фона

Одно из действий, которое мы не можем совершать со слоем заднего фона, - перемещение его содержимого. Обычно, когда нам надо переместить содержимое слоя, мы выбираем в верхней части панели инструментов инструмент «Перемещение» (Move):

Выбираем на панели инструментов инструмент «Перемещение»

Затем, после выбора инструмента «Перемещение» , мы кликаем мышкой внутри окна документа и перемещаем содержимое, удерживая кнопку мыши нажатой. Давайте посмотрим, что произойдет, когда я в нашем случае попробую переместить на другое место фоторамку. В результате этого действия появляется диалоговое окно, где написано, что содержимое не может быть перемещено, потому что слой закреплен:

Вместо того чтобы переместить фоторамку, программа Photoshop уведомляет меня, что слой закреплен

Если мы снова обратимся к панели слоев и посмотрим на слой «Фон», то увидим с правой стороны маленький значок в виде замка, который говорит нам о том, что данный слой закреплен и не может быть нами перемещен. Способа разблокировать слой «Фон» - не существует, но, как я уже говорил, в конце урока, мы рассмотрим, как это маленькое правило о невозможности перемещения содержимого слоя и другие правила можно обойти:

Значок в виде замка говорит нам о том, что данный слой закреплен

Правило 2: Отсутствие прозрачных пикселей

В ближайшее время я собираюсь импортировать в мой документ еще одно изображение и поместить его в фоторамку. Однако в данный момент внутренняя часть рамки заполнена белым цветом. Это означает, что я должен сначала очистить белую область внутри фоторамки и лишь потом поместить туда фотографию. Обычно, когда мы удаляем пиксели со слоя, удаленные области становятся прозрачными и позволяют нам увидеть нижележащий слой. Давайте посмотрим, что произойдет, когда я попробую удалить какую-нибудь область на слое «Фон».

Сначала, я должен выделить область внутри рамки, и поскольку она заполнена бельм цветом, для выделения я буду использовать инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand) . В программе Photoshop CS2 и более ранних версиях, мы можем выбрать инструмент «Волшебная палочка» , просто нажав на его значок на панели инструментов. В программе Photoshop CS3 и более поздних версиях (в моем случае это версия Photoshop CS5), этот инструмент спрятан за инструментом «Быстрое выделение» (Quick Selection), поэтому необходимо сначала нажать на инструмент «Быстрое выделение» (удерживая кнопку мыши нажатой несколько секунд), дождаться появления выпадающего меню с перечнем инструментов и выбрать из списка инструмент «Волшебная палочка» :

Выбираем инструмент «Волшебная палочка»

Выбрав необходимый инструмент, я нажму кнопкой мыши в центре фоторамки для быстрого выделения всей белой области. В результате этого действия появится рамка выделения, свидетельствующая о том, что белая область выделена:

Белая область внутри рамки теперь выделена

Чтобы удалить область внутри рамки, я нажму клавишу Backspace (Win) / Delete (Mac). Однако вместо ожидаемого удаления области и замещения белого цвета прозрачными пикселями, программа открывает диалоговое окно параметра «Заполнить» (Fill) и предлагает заполнить выделенную область другим цветом:

Вместо того чтобы удалить область, программа Photoshop открывает диалоговое окно параметра «Заполнить»

Я нажму кнопку «Отмена» (Cancel) для выхода из диалогового окна, поскольку это совсем не та команда, которую я хотел выполнить. Я хотел удалить белую область внутри фоторамки, но не заполнять ее другим цветом. Может быть, программа Photoshop что-то перепутала? Хорошо, я попробую удалить область другим способом. Для этого я перейду в раздел «Редактирование» (Edit) в строке меню в верхней части экрана и выберу команду «Вырезать» (Cut):

Выбираем команду «Вырезать» в разделе «Редактирование»

При работе с обычным слоем, это действие привело бы к вырезанию выделенной области из слоя и появлению вместо нее прозрачной части, но в нашем случае результат опять получился непредсказуемым. На этот раз, как будто нарочно, программа заполнила область черным цветом:


Белая область внутри рамки теперь заполнена черным цветом

Откуда же взялся черный цвет? Оказывается, программа Photoshop заполнила область черным цветом, потому что, если мы посмотрим на образцы цвета переднего плана и цвета фона в нижней части панели инструментов, то увидим, что цвет фона (на нижнем правом квадрате) - в настоящий момент черный, соответственно программа и заполнила область цветом фона. Если бы цвет фона был выбран фиолетовым, область заполнилась бы именно фиолетовым цветом. Однако в данный момент цвет фона - черный:

Образцы цвета переднего плана (левый верхний) и цвета фона (правый нижний)

Итак, почему же программа Photoshop не удалила белую область внутри рамки? Почему же вместо этого она заполнила ее другим цветом? Причина в том - что слои заднего фона не поддерживают прозрачность. Действительно, так как назначение слоя «Фон» - служить задним фоном документу, то нет необходимости делать его прозрачным, ведь под этим слоем для просмотра быть ничего не должно. Ведь задний фон - это все-таки задний фон! Неважно, каким способом я буду пытаться удалить область внутри рамки, у меня никогда не получится этого сделать, до тех пор, пока изображение размещено на слое заднего фона. Как же тогда я смогу разместить еще одну фотографию внутри рамки? Давайте пока отложим решение этой проблемы и вернемся к ней чуть позже.

Правило 3: Мы не можем перемещать слой «Фон» и помещать его над другим слоем

Ниже представлена фотография, которую я хочу поместить внутри фоторамки. Данное изображение я также взял из фотобанка Fotolia:


Изображение, которое будет размещено внутри фоторамки

В настоящий момент изображение открыто в отдельном окне, поэтому я быстро скопирую его в окно документа с фоторамкой, нажав сочетание клавиш Ctrl+A (Win) / Command+A (Mac) для выделения всей фотографии. Затем я нажму клавишную комбинацию Ctrl+C (Win) / Command+C (Mac), чтобы скопировать изображение во внутренний буфер. После этого я перейду в окно документа с фоторамкой и нажму сочетание клавиш Ctrl+V (Win) / Command+V (Mac), чтобы вставить изображение в документ. Программа поместит новое изображение на отдельный слой под названием «Слой 1» (Layer 1), расположенный над слоем «Фон» с фоторамкой:

Вторая фотография размещена на отдельном слое над слоем «Фон»

Видно, что новая фотография появилась перед фоторамкой в окне документа:

Второе изображение появилось перед фоторамкой

Для того чтобы мое второе изображение появилось внутри рамки, мне нужно поменять порядок расположения слоев - поместить слой с рамкой поверх слоя с фотографией. Обычно, менять слои местами - легко, необходимо всего лишь выбрать слой для перемещения и перетащить его поверх другого слоя, но не в нашем случае, когда мы хотим переместить слой «Фон». Когда я нажимаю на слой «Фон» и пытаюсь переместить его поверх слоя с фотографией, появляется маленький значок в виде перечеркнутого круга (международный знак запрета), свидетельствующий о том, что по некоторым причинам это действие невозможно:

Значок в виде перечеркнутого круга свидетельствует о том, что я не могу переместить слой «Фон» поверх слоя «Слой 1»

Причина, не позволяющая мне переместить слой «Фон», заключается том, что данный слой всегда должен оставаться задним фоном документа. Программа Photoshop не позволяет перемещать этот слой поверх любых других слоев.

Правило 4: Мы не можем перемещать другие слои под слой «Фон»

Хорошо, если мы не можем перемещать слой «Фон» поверх другого слоя, что будет, если мы попробуем переместить другой слой под слой «Фон»? Я нажму на «Слой 1» и попробую переместить его под слой «Фон», но и это не получается. Опять возникает маленький значок в виде перечеркнутого круга, который означает невозможность совершения действия:

Тот же значок запрета появляется, и когда мы пытаемся переместить «Слой 1» под слой заднего фона

И снова, причина этого заключается в том, что слой «Фон» должен всегда оставаться задним фоном документа. Мы не можем перемещать данный слой поверх других слоев и также перемещать другие слои под слой «Фон».

Простое решение проблемы

Давайте подведем итог вышесказанному. Мы изучили, что программа Photoshop не дает нам возможность перемещать содержимое слоя «Фон» с помощью инструмента «Перемещение» , потому что слой закреплен. Также мы узнали, что слой заднего фона не поддерживает прозрачность, поэтому не существует способа удалить какую-либо область на слое. И, наконец, мы изучили, что слой «Фон» должен всегда оставаться самым нижним слоем на панели слоев. Мы не можем перемещать данный слой поверх других слоев и также перемещать другие слои под него.

Так как главное назначение слоя «Фон» - служить основой документу, каждое из этих правил имеет смысл. Тем не менее, как и с большинством других правил, иногда нам требуется их нарушить. В нашем случае, обойти все эти правила легко! Все, что нам требуется, - как-то иначе переименовать слой «Фон»! Для того чтобы переименовать слой «Фон», вы можете перейти в раздел «Слои» (Layer) в верхней части экрана, выбрать пункт «Новый» (New) и далее - «Слой из заднего плана» (Layer From Background):


Выбираем «Слои» > «Новый» > «Слой из заднего плана» (Layer > New > Layer From Background)

Более быстрый способ заключается в том, что можно просто дважды кликнуть кнопкой мыши по слову «Фон» на панели слоев:

Дважды кликаем кнопкой мыши по названию слоя «Фон»

В любом случае после этих действий откроется диалоговое окно «Новый слой» (New Layer), где можно будет ввести новое имя для слоя. По умолчанию, программа предлагает имя «Слой 0» (Layer 0), которое нам подходит. Так как нам подойдет любое другое имя кроме «Фон» , просто нажмите ОК для подтверждения нового имени «Слой 0» и выхода из диалогового окна, при условии, что вы не хотите дать слою какое-то определенное имя:


Вы можете оставить имя «Слой 0» в качестве нового имени слоя или ввести любое другое на ваше усмотрение

Совет: чтобы еще быстрее переименовать слой «Фон», дважды щелкните кнопкой мыши по слову «Фон», удерживая нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Программа тотчас переименует слой, присвоив ему имя «Слой 0» без открытия диалогового окна «Новый слой».

Теперь мы можем видеть, что имя слоя заднего фона изменилось на «Слой 0»:

Слой «Фон» был переименован на «Слой 0»

Всего лишь переименовав слой заднего фона, мы превратили его в обычный слой, в результате чего правила, которые мы рассмотрели выше, перестали на него распространяться! Теперь мы спокойно можем перемещать содержимое слоя, используя инструмент «Перемещение» , удалять область на слое, заменяя ее прозрачной частью, и свободно перемещать наш слой относительно других слоев!

Например, мне все еще нужно переместить фоторамку поверх изображения на «Слое 1». Теперь это сделать легко, так как фоторамка больше не находится на слое «Фон»! Я могу всего лишь нажать на «Слой 0» на панели слоев и перетащить его наверх, чтобы тонкая светлая полоска появилась над «Слоем 1»:

Переместим «Слой 0» поверх «Слоя 1»

После этого я отпущу кнопку мыши, и программа Photoshop разместит «Слой 0» над «Слоем 1», как мне и нужно:

«Слой 0» теперь расположен над «Слоем 1». Этого нельзя было достичь, пока «Слой 0» назывался слой «Фон»

Раньше я не мог удалить белую область внутри рамки, пока изображение было на слое «Фон», но теперь, после того как я переименовал слой «Фон» на «Слой 0», это стало сделать нетрудно. Я выделю область внутри рамки, применяя инструмент «Волшебная палочка» , как я это сделал в первый раз:


Белая область внутри рамки опять стала выделенной

Затем я нажму клавишу Backspace (Win) / Delete (Mac), и на этот раз программа сделает все именно так, как я и ожидал, - вместо открытия диалогового окна параметра «Заполнить» она удалит область со слоя и отобразит фотографию под ней:


Область внутри рамки, наконец, удалена, и под ней видно другое изображение

Далее я нажму сочетание клавиш Ctrl+D (Win) / Command+D (Mac), чтобы снять выделение с области внутри рамки и убрать линию выделения. Затем для успешного завершения работы, я нажму на «Слой 1» на панели слоев и сделаю его активным:

Выбираем «Слой 1»

На панели инструментов я выберу инструмент «Перемещение» (Move), кликну по фотографии и перемещу ее внутрь фоторамки, как мне нужно. Несмотря на то, что «Слой 1» в настоящий момент является самым нижним слоем в документе, он не закреплен, поскольку не служит больше слоем заднего фона. Я могу свободно перемещать его, куда пожелаю:


Перемещаем фотографию на нужное место внутрь фоторамки

Как мы с вами рассмотрели, слои заднего фона являются особым типом слоев в программе Photoshop, с наложенными на них ограничениями. Мы не можем перемещать их содержимое, удалять что-либо с них, и они всегда должны оставаться среди слоев документа в самом низу. В большинстве случаев, эти ограничения не причиняют нам особых неудобств, поскольку обычно мы не работаем напрямую со слоем «Фон». Но если вам нужно снять ограничения, просто переименуйте слой «Фон» и дайте ему любое другое имя. Это действие приведет к тому, что данный слой немедленно станет нормальным слоем, с которым вы сможете работать без ограничений!

И вот мы закончили! Ознакомьтесь с полным списком уроков по работе со слоями в программе Photoshop или посетите наш раздел «Основы программы Photoshop» для изучения инструментов выделения, принципов работы со шрифтом и других полезных навыков!

Перевод: Ксения Руденко

© 2014 сайт

Режимы наложения или смешивания слоёв в Adobe Photoshop определяют то, каким образом каждый из слоёв в многослойном изображении будет взаимодействовать с нижележащими слоями. Иными словами, от режима наложения зависит математический алгоритм смешивания значений взаимоперекрывающихся пикселей двух и более слоёв.

Режимом наложения по умолчанию для любого слоя является Normal. Чтобы изменить режим наложения, следует воспользоваться выпадающим меню Blending Mode, расположенном в палитре слоёв (Layers), и выбрать нужный режим из списка.

Классификация режимов наложения

В Adobe Photoshop имеется 27 режимов наложения или смешивания слоёв, каждый из которых может быть отнесён к одной из шести групп в зависимости от типа взаимодействия между слоями. В меню Blending Mode группы режимов визуально разделены при помощи горизонтальных линий, но не подписаны. Если вам неинтересно читать про группы, вы можете сразу перейти к практическим примерам .

  1. Нормальные режимы : Normal (Нормальный) и Dissolve (Растворение). При непрозрачности 100% пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего, не испытывая на себе никакого влияния последних. При уменьшении непрозрачности пиксели нижнего слоя либо проступают сквозь пиксели верхнего (Normal), либо частично замещают их (Dissolve).
  2. Субтрактивные режимы : Darken (Замена тёмным), Multiply (Умножение), Color Burn (Затемнение основы), Linear Burn (Линейный затемнитель), Darker Color (Темнее). Эти режимы, так или иначе, приводят к затемнению изображения. Их действие можно сравнить со смешением красок на бумаге, т.е. с субтрактивным синтезом цвета.
  3. Аддитивные режимы : Lighten (Замена светлым), Screen (Осветление), Color Dodge (Осветление основы), Linear Dodge (Линейный осветлитель), Lighter Color (Светлее). В противовес субтрактивным режимам аддитивные режимы служат для осветления изображения по принципу смешения цветового излучения (аддитивный синтез цвета).
  4. Комплексные режимы : Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий свет), Hard Light (Жёсткий свет), Vivid Light (Яркий свет), Linear Light (Линейный свет), Pin Light (Точечный свет), Hard Mix (Жёсткое смешение). Эти режимы воздействуют на яркость и контраст конечного изображения, делая тени темнее, а света – светлее.
  5. Разностные режимы : Difference (Разница), Exclusion (Исключение), Subtract (Вычитание), Divide (Разделение). Формирование результирующего цвета осуществляется на основании разницы между цветами верхнего и нижнего слоёв.
  6. HSL режимы : Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность) Color (Цвет), Luminosity (Яркость). HSL означает Hue, Saturation, Lightness, т.е. тон, насыщенность и светлота. Таким образом, HSL режимы осуществляют перенос одного или двух компонентов цветовой схемы HSL с верхнего слоя на нижний.

Практика

Для того чтобы проиллюстрировать действие различных режимов наложения слоёв, я воспользуюсь двумя фотографиями.

В качестве нижнего слоя будет использован один из моих карельских пейзажей.

В качестве верхнего слоя я возьму текстуру песка.

Далее мы последовательно переберём для верхнего слоя все возможные режимы наложения и посмотрим, что из этого получится. В данных примерах я не преследую никаких художественных целей, а просто пытаюсь продемонстрировать механику смешивания слоёв в различных режимах. Для большей наглядности непрозрачность верхнего слоя будет составлять 100% для всех режимов, кроме Normal и Dissolve, для которых я поставлю 50%. При 100% непрозрачности эффект смешивания в этих режимах был бы незаметен, поскольку верхний слой полностью замещает нижний. Разумеется, в реальной жизни очень часто приходится использовать намного более скромные значения непрозрачности, чтобы эффект смешения не выглядел слишком кричащим.

Напомню, что непрозрачностью слоя можно управлять, используя два параметра: Opacity (Плотность) и Fill (Заливка). При этом для большинства режимов наложения Opacity и Fill действуют абсолютно одинаково с той лишь разницей, что Opacity воздействует как на сам слой, так и на применённые к нему стили, а Fill стили игнорирует. Однако восемь режимов (Color Burn, Linear Burn, Color Dodge, Linear Dodge, Vivid Light, Linear Light, Hard Mix, и Difference) реагируют на уменьшение параметров Opacity и Fill немного по-разному, и об этом не стоит забывать.

Во всех случаях, когда я привожу формулы, используемые Фотошопом для расчёта результирующего цвета, буква a будет обозначать значение яркости верхнего слоя, а b – нижнего. Минимальное значение равно 0 (чёрный цвет), максимальное равно 255 (белый цвет).

Нормальные режимы наложения

Стандартный и наиболее часто употребляемый режим. При 100% непрозрачности пиксели верхнего слоя полностью замещают собой пиксели нижнего, а при уменьшении непрозрачности нижний слой плавно проступает из-под верхнего.

При 100% непрозрачности выглядит так же, как и Normal. При уменьшении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в случайном порядке замещается пикселями нижнего.

Субтрактивные режимы наложения

Если какой-либо пиксель верхнего слоя темнее соответствующего ему пикселя нижнего слоя, то он остаётся на месте. Если же пиксель верхнего слоя оказывается светлее – он замещается пикселем нижнего слоя. Таким образом, результирующее изображение содержит наиболее тёмные пиксели из обоих слоёв. Важно, что значения яркости сравниваются для каждого из цветовых каналов независимо, в связи с чем цвета могут довольно сильно искажаться.

Лучший режим для затемнения. Значение пикселей верхнего слоя умножается на значение соответствующих пикселей нижнего слоя и делится на максимальное возможное значение (255).

Формула режима: (a × b) ÷ 255 .

Если один из слоёв содержит чёрный цвет (0) – результирующим будет тоже чёрный. Если присутствует белый цвет (255) – результирующим будет цвет другого слоя.

Ещё более выраженное затемнение, чем в случае с Multiply. Света приглушаются сильнее, а цветовая насыщенность средних тонов возрастает.

Формула: 255 – ((255 – b) ÷ (a ÷ 255)) .

Темнее чем Multiply, но не такой насыщенный как Color Burn.

Формула: (a + b) – 255 .

Действует так же, как и Darken, выбирая наиболее тёмные пиксели из предложенных, с тем лишь отличием, что Darker Color не обращает внимания на индивидуальные цветовые каналы, и вместо этого сравнивает общие значения яркости пикселей. В результате – цвета используемых пикселей не искажаются.

Аддитивные режимы наложения

Этот режим противоположен режиму Darken. Если пиксели верхнего слоя светлее соответствующих пикселей нижнего, они сохраняются. Если же верхние пиксели оказываются темнее – они замещаются нижними. Сравнение значений яркости осуществляется поканально.

Режим Multiply наоборот. Эффективно и деликатно осветляет изображение. Клиппинг может возникнуть, только если один из слоёв уже содержит белые пиксели.

Формула: 255 – ((255 – a) × (255 – b) ÷ 255) .

Более грубое и интенсивное осветление, чем Screen. Характеризуется выбиванием светов и повышением цветовой насыщенности средних тонов.

Формула: (b ÷ (255 – a)) × 255 .

Ещё светлее, чем Color Dodge, но с более блеклыми цветами. Значения яркости попросту складываются.

Формула: a + b .

Как и в режиме Lighten сохраняются наиболее светлые пиксели из двух слоёв, но при этом учитывается лишь общая их яркость без оглядки на индивидуальные цветовые каналы.

Комплексные режимы наложения

Каждый из комплексных режимов представляет собой, по сути, комбинацию из двух противоположных по действию режимов смешивания: субтрактивного и аддитивного, действующих в комплексе. При этом к тёмным пикселям применяются субтрактивные методы, а к светлым – аддитивные. Таким образом, тёмные пиксели становятся темнее, а светлые – светлее, в результате чего контраст изображения возрастает.

Во всех комплексных режимах кроме Overlay оценка яркости производится на основании верхнего слоя. Там, где верхние пиксели темнее 50% серого цвета, применяется субтрактивный метод, если светлее – аддитивный. Пиксели верхнего слоя, окрашенные в нейтрально серый цвет (50%), не оказывают на нижний слой никакого влияния. В режиме Overlay аналогичным образом оценивается нижний слой.

К тёмным участкам изображения применяется режим Multiply, а к светлым – Screen. Оценка яркости производится по нижнему слою. Если создать копию слоя и применить к ней режим Overlay, эффект будет напоминать применение S-образной кривой .

Так же как и в режиме Overlay используется комбинация из режимов Multiply и Screen, но яркость исходных пикселей оценивается на основании верхнего слоя. Soft Light – наиболее удобный режим для аккуратного повышения контраста, поскольку он очень деликатно обращается с тенями и светами, не допуская их выбивания.

Использует комбинацию режимов Linear Burn и Linear Dodge для тёмных и светлых пикселей соответственно. Результатом является довольно жёсткое повышение контраста.

Комбинация режимов Color Burn и Color Dodge. Действует ещё более интенсивно, чем Hard Light.

Комбинация режимов Linear Burn и Linear Dodge.

Комбинация режимов Darken и Lighten.

Действует также как и Linear Light (сочетание Linear Burn и Linear Dodge), но на пределе интенсивности, в результате чего в каждом из цветовых каналов пикселям присваивается либо минимальное (0), либо максимальное (255) значение яркости. Как следствие, цветовая палитра изображения в режиме RGB редуцируется до 8 цветов: красного (255; 0; 0), зелёного (0; 255; 0), синего (0; 0; 255), голубого (0; 255; 255), малинового (255; 0; 255), жёлтого (255; 255; 0), чёрного (0; 0; 0) и белого (255; 255; 255).

Разностные режимы наложения

Сравниваются значения яркости верхнего и нижнего пикселей, и из большего значения вычитается меньшее. Таким образом, результирующее значение соответствует разности исходных значений. Наличие белого цвета на одном из слоёв приводит к инверсии любого другого цвета. Чёрный цвет не оказывает никакого влияния. Очевидно, что пиксели одинакового цвета взаимопогашаются и становятся чёрными, поскольку их разность равна 0.

Формула: (b ÷ a) × 255 .

Если пиксель верхнего слоя белый, результирующим будет цвет нижнего слоя. Пиксели одинакового цвета становятся белыми, при условии, что они не чёрные. Одинаковые чёрные пиксели остаются чёрными. Режим Divide работает поканально, что приводит к дополнительному искажению цветов.

HSL режимы наложения

Результирующий цвет имеет цветовой тон верхнего слоя, а насыщенность и светлоту нижнего.

Используются значения насыщенности верхнего слоя вместе со значениями цветового тона и светлоты нижнего.

Информация о цвете (цветовой тон и насыщенность) верхнего слоя сочетается с яркостной информацией (светлотой) нижнего слоя. Грубо говоря, нижний слой окрашивается в цвета верхнего. Очень удобный режим, когда возникает необходимость в редактировании только цветовой составляющей изображения, например, при борьбе с цветовым шумом или хроматическими аберрациями.

В противовес режиму Color сохраняет светлоту верхнего слоя, а значения цветового тона и насыщенности берёт из нижнего. Режим Luminosity полезен, когда изменяя яркость и контраст изображения вы стремитесь сохранить цвета неизменными. Это напоминает редактирование канала L при работе в цветовом пространстве Lab. Например, я обычно использую режим Luminosity при повышении резкости с помощью нерезкого маскирования, чтобы избежать появления цветных артефактов.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Когда дело доходит до изучения программы Фотошоп, на самом деле это означает тщательное изучение всего нескольких функций, хотите - верьте, хотите - нет. Безусловно, программа Фотошоп многофункциональна и с каждой новой версией наполняется все более и более всевозможными инструментами и параметрами. Но действительно ли вам нужна самая последняя версия программы с ее многочисленными свойствами, для того чтобы обрабатывать ваши фотографии?

Возможно, вы подумаете: «Да, конечно», но, скорее всего, ваш ответ будет отрицательным. Имея небольшие знания и навыки работы с основными инструментами программы, вы успешно сможете обрабатывать большинство фотографий. Несмотря на то, что с каждой последующей версией Фотошоп появляются дополнительные свойства и параметры, основные инструменты, которые вам надо знать, одинаковы и в версии Фотошоп CS3, и в версии Фотошоп 3, когда впервые появилась возможность работы со слоями.

Итак, что же нужно обязательно уметь делать в программе Фотошоп? Во-первых, применять основные инструменты выделения, во-вторых, знать, для чего нужны слои и как с ними работать. Также важно понимание работы масок слоя. И, наконец, необходимо знать, как и когда использовать режимы наложения слоев, что и будет темой нашего сегодняшнего урока.

Выражаясь простым языком, режимы наложения позволяют взаимодействовать или «смешиваться» слою с нижележащим слоем или несколькими слоями различными способами. Без использования режимов наложения, единственный способ сочетать слои - уменьшать непрозрачность слоя (или заливать его), что не может привести к очень интересным результатам. Применяя же режимы наложения, мы не только получаем непредсказуемые и невероятные результаты, особенно в сочетании с работой масок слоя, но и значительно облегчаем себе задачу при редактировании, ретуши или восстановлении фотографий, также экономя время!

Конечно, как и в случае с самой программой Фотошоп, вам не нужно знать абсолютно все о режимах наложения, чтобы успешно применять их в своей работе. В версии Фотошоп CS2 было двадцать три режима наложения (учитывая режим «Нормальный», установленный по умолчанию), в версии Фотошоп CS3 добавилось еще два режима, и их стало двадцать пять - огромный список для выбора! Таких названий как «Затухание», «Осветление основы», «Линейный затемнитель», «Разница» и «Исключение» вполне достаточно для того, чтобы сломать голову, гадая, что это за режимы и как их использовать.

Открою вам небольшой секрет. Конечно, на самом деле, это не секрет, но вы же приободрились, решив, что узнаете что-то, чего не знает больше никто, так что пусть это будет называться секретом. Как я уже упоминал, вам не нужно знать все тонкости работы со всеми режимами наложения. В действительности, при обработке большинства ваших фотографий, достаточно иметь представление о пяти режимах наложения. Да-да, не о двадцати трех или двадцати пяти режимах, а все лишь о пяти! Что же это за режимы? «Умножение» (Multiply), «Экран» (Screen), «Перекрытие» (Overlay), «Цветность» (Color) и «Яркость» (Luminosity). Изучив, как и когда применять эти режимы, вы сможете с легкостью обрабатывать фотографии.

Прежде чем мы начнем изучать работу каждого из пяти режимов наложения, давайте узнаем, где они расположены. Если вы думаете, что их можно найти в строке меню «Слои» в верхней части экрана, то немного заблуждаетесь. На самом деле, если бы мы каждый раз как хотели поменять режим наложения слоя, кликали мышкой по строке меню, то это была бы настоящая проблема. К счастью, компания Adobe осознала, что мы все слишком ленивые для этого действия, и облегчила нам жизнь. Вы можете получить быстрый доступ к режимам наложения, выбрав ниспадающее окно в верхнем левом углу панели слоев. По умолчанию, выбран режим наложения «Нормальный» (Normal):

Ниспадающее окно режимов наложения в верхнем левом углу панели слоев

Небольшое важное замечание - если вы посмотрите на рисунок, представленный выше, то заметите, что я забежал вперед и создал копию исходного слоя заднего фона (нажав сочетание клавиш Ctrl+J / Command+J), и сейчас у меня выбрана эта копия под названием «Слой 1» (Layer 1). Я это сделал потому, что программа Фотошоп по-другому рассматривает слой заднего фона в отличие от других слоев и не позволяет нам менять режим наложения при работе с ним.

Если вы не повторяете мои действия, работая самостоятельно, и заметили, что ниспадающее окно режимов наложения у вас затененное (неактивное), вероятнее всего причина в том, что у вас создан только один слой на панели слоев, и он назван «Задний фон» (Background). Для того чтобы получить доступ к режимам наложения, вам следует или создать копию слоя заднего фона, или переименовать сам слой заднего фона.

Когда вы нажмете на маленький значок в виде двух стрелок около слова «Нормальный» и откроете окно со списком всех режимов наложения, вам может вначале показаться, что в порядке их размещения нет никакого смысла или логики, особенно, если вы не знакомы с работой этих режимов. Я работаю в данный момент в версии Фотошоп CS2, где представлено двадцать три режима наложения, а в версии Фотошоп CS3, как я уже упоминал ранее, их двадцать пять.

Если вы посмотрите внимательнее, то заметите, что режимы наложения в действительности объединены в группы. Два верхних режима «Нормальный» (Normal) и «Затухание» (Dissolve) составляют первую группу, нижерасположенные режимы - «Затемнение» (Darken), «Умножение» (Multiply), «Затемнение основы» (Color Burn) и «Линейный затемнитель» (Linear Burn) составляют вторую группу и т.д. Всего выделено шесть групп, и вам может показаться, что причина, по которой режимы объединены в группы, состоит в том, что у этих режимов есть что-то общее. Вы совершенно правы!

Хотя, вы были бы правы, не учитывая первую группу в самом верху списка. Режимы «Нормальный» и «Затухание» не имеют ничего общего, и, тем не менее, объединены в одну группу. Вы можете всю жизнь легко прожить, не используя режим «Затухание», так как он достаточно бесполезен, особенно при редактировании изображений, тогда как режим «Нормальный» устанавливается по умолчанию и означает, что все слои настроены автоматически без каких-либо изменений с вашей стороны.

Таким образом, первая группа - на самом деле не группа, если только вы не назовете ее группой «режимов, у которых нет ничего общего». Остальные режимы наложения объединены в группы, потому что у них действительно есть что-либо общее друг с другом. Ниже представлена схема всех групп:

Схема, отображающая различные группы режимов наложения

Как вы можете видеть на разноцветной схеме, представленной выше (разные цвета я выбрал для удобства восприятия), режимы наложения «Затемнение» (Darken), «Умножение» (Multiply), «Затемнение основы» (Color Burn) и «Линейный затемнитель» (Linear Burn) составляют группу режимов затемнения. Почему? Потому что каждый из этих режимов делает изображение темнее. Обратите внимание, что режим «Умножение» входит в эту группу. Если вы помните, режим «Умножение» входит в пятерку режимов, которые вам обязательно нужно знать, и вскоре мы его изучим подробнее.

Далее идут режимы «Замена светлым» (Lighten), «Экран» (Screen), «Осветление основы» (Color Dodge) и «Линейный осветлитель» (Linear Dodge), которые составляют группу режимов осветления. Каждый из них делает изображение светлее. Обратите внимание, что режим «Экран», входящий в группу режимов осветления, - еще один режим, работу которого вы должны знать и который мы рассмотрим подробнее.

Ниже расположены режимы «Перекрытие» (Overlay), «Мягкий свет» (Soft Light), «Жесткий свет» (Hard Light), «Яркий свет» (Vivid Light), «Линейный свет» (Linear Light), «Точечный свет» (Pin Light) и «Жесткое смешение» (Hard Mix), составляющие группу режимов контраста. Каждый из этих режимов одновременно и затемняет, и осветляет изображение, делая его более контрастным. Обратите внимание, что режим «Перекрытие», который вам надо знать, входит в эту группу.

Следующей идет группа режимов, которые мы не будем рассматривать подробно. Она включает в себя режимы «Разница» (Difference) и «Исключение» (Exclusion) и называется группой режимов сравнения. Оба эти режимы предназначены для сравнения пикселей между слоями и используются нечасто, особенно при обработке фотографий. Крайне редко вам может понадобиться режим «Разница», а режим «Исключение» вы будете использовать так же часто, как и режим «Затухание», иными словами практически никогда.

И, наконец, идет группа компонентных режимов, также известная как группа HSL (Цветовой тон (Hue), насыщенность (Saturation) и яркость (Luminosity)) по первым буквам трех режимов наложения, входящих в нее, наряду с режимом «Цветность» (Color). Все режимы в этой группе воздействуют на степень яркости или насыщенности слоя. Режимы «Цветность» и «Яркость» являются последними из пяти основных режимов, которые вы должны знать для обработки и ретуши фотографий в программе Фотошоп.

Таким образом, мы рассмотрели, что, несмотря на огромный список режимов наложения, выделяют всего пять типов режимов наложения. Режимы первого типа затемняют изображение, режимы второго - осветляют изображение, режимы третьего - одновременно и затемняют, и осветляют изображение для придания большей контрастности, режимы четвертого типа - сравнивают пиксели между различными слоями и, наконец, режимы пятого типа - влияют на степень яркости или насыщенности изображения. Нам удалось упорядочить двадцать пять, на первый взгляд, совершенно разных режимов наложения и разбить их по пяти типам (за исключением режимов «Нормальный» и «Затухание», что нас не должно беспокоить). Неплохо для начала! Но мы можем пойти дальше, потому что вы должны знать всего пять режимов наложения, чтобы уметь обрабатывать фотографии, - один из группы режимов затемнения, один из группы режимов осветления, один из группы режимов контраста и два из группы компонентных режимов.

Первый режим, который нам надо подробно изучить - режим «Умножение» (Multiply). Как мы ранее видели на схеме, этот режим входит в группу режимов затемнения. Это означает, что работа режима направлена на затемнение изображения. В действительности, это единственный режим из группы режимов затемнения, который вам надо хорошо знать, и также этот режим является наиболее широко используемым из всех режимов наложения. Более подробно мы рассмотрим режим «Умножение» в следующем уроке.

Перевод: Ксения Руденко



Загрузка...