sonyps4.ru

Inkscape разделить отрезок равные части. Методы упорядочивания и объединения объектов

Инструмент выделения и трансформации используется для выбора, перемещения и изменения размеров объектов на холсте с помощью мыши.

Для того что бы активировать инструмент выделения и трансформации inkscape выберите его в окне инструментов (первый инструмент сверху виде черной стрелочки) или нажмите клавишу S или F1 .

Как выделить в inkscape один объект

Используя инструмент "Выделение и трансформация" щелкните им по объекту и он станет выделенным. Выделенный объект inkscape будет обведен черной или пунктирной рамкой. При наведении на объект рядом с курсором мыши появится изображение руки. В этом случае удерживая нажатой левую кнопку мыши можно изменять расположение обекта перетаскивая его по холсту. Черные прямые стрелочки по краям рамки позволяют изменять размеры объекта. Если еще раз щелкнуть указателем мыши по объекту, черные прямые стрелочки изменятся на черные загнутые стрелочки. В этом случае вы можете вращать объект или изменять его наклон.

Если объект является частью группы, то вся группа объектов будет выделена и все предпринимаемые действия будут происходить со всей группой. Если дважды щелкнуть указателем мыши по группе, это даст вам возможность выбрать отдельные объекты внутри группы. Для того что бы выбрать несколько объектов удерживайте нажатой клавишу SHIFT . Таким образом можно добавлять и исключать объекты из текущего выделения.

Если несколько объектов находятся друг над другом, то удерживайте нажатой клавишу ALT . В этом случае щелкая мышью, будут выбираться последовательно те объекты, которые находятся ниже. Если щелкнуть таким способом три раза, то выделен будет третий снизу объект и т.д.

Для того чтобы выделить несколько объектов, нажав на пустое пространство холста и удерживая нажатой левую кнопку мыши, обведите появляющейся рамкой нужные объекты. Все объекты, которые попали в поле рамки, будут выделены.

Еще один способ выбора объектов, удерживая нажатой левую кнопку мыши и клавишу Alt , перемещайте указатель мыши. Указатель мыши будет оставлять за собой красную линию. Все объекты, которые попали на эту красную линию будут выделены, после того как вы отпустите кнопку мыши. Этот способ особенно удобен в тех случаях, когда объекты перемешаны так, что выбирать их описанными ранее способами сложно. Например, как на рисунке ниже. Обратите внимание, что начальная точка должна быть на пустом холсте. О том, что будет, если щелкнуть на объекте, читайте выше.

Добавить таким способом объекты к уже выделенным можно используя комбинацию клавиш Shift + Alt .

Для того что бы инвертировать выделение используйте кнопку ! (восклицательный знак или Sift + 1). Такая комбинация инвертирует выделение на текущем слое. Комбинация Alt+! инвертирует выделение на всех доступных слоях.

Перемещение

Для того что бы переместить объект щелкните по нему указателем мыши и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, перемещайте объект так, как вам нужно. Для того что бы перемещать объект придерживаясь осей и привязки объекта удерживайте при перемещении нажатой на клавиатуре кнопку Ctrl . Координаты в строке состояния inkscape показывают текущее положение курсора мыши.

Перемещать объект можно также с помощью стрелок на клавиатуре. В этом случае объект будет перемещаться с шагом 2 пикселя. Если удерживать при перемещении стрелками нажатой клавишу Shift , то объект будет двигаться с шагом 20 пикселей. При удержании нажатой клавиши Alt объект будет перемещаться с шагом в 1 пиксель.

Преобразование и изменение размеров

Как уже было описано выше, изменять размер и положение объекта можно двумя способами. В inkscape с помощью инструмента выделения и перемещения можно изменять размер объекта или его поворот или наклон. Переключаться между режимами можно щелчком мыши по объекту или с помощью комбинации клавиш Shift+S .

Изменять размер или масштаб объекта можно в том случае, когда по краям выделения находятся прямые черные стрелочки. Стрелочки по середине выделения служат для изменения ширины или высоты объекта, соответственно. Стрелочки в углах выделения позволяют менять оба этих параметра.

Для того что бы изменять размеры объекта с сохранением пропорций, защелкните замочек в верхней контекстной панели инструмента выделения, как показано на рисунке с права или просто удерживайте клавишу Ctrl при изменении размера объекта.

Для того что бы изменять размер объекта относительно центральной его точки удерживайте при изменении размера клавишу Shift . В этом случае центральная точка объекта будет зафиксирована и все изменения размера будут происходить относительно нее.

Если при изменения размера удерживать нажатой клавишу Alt , то изменения размеров будут происходить в кратных целым числам величинах, например в 2, 3, 4 и т.д. раз больше или меньше.

Как повернуть фигуру в inkscape

Чтобы повернуть фигуру в inkscape переключитесь в режим поворота. В этом режиме черные стрелочки по углам выделения не прямые, а загнутые. Поворот фигуры осуществляется этими стрелочками.

Для того чтобы поворачивать фигуру на угол кратный 15 градусам, удерживайте клавишу Ctrl .

Для того чтобы поворачивать фигуру вокруг противоположного угла выделения удерживайте нажатой клавишу Shift .

Центр вращения фигуры отмечен крестиком. Если выбрано для поворота несколько объектов, то центр вращения будет определяться по первому выбранному объекту. Чтобы изменить положение центра вращения фигуры, просто наведите на него курсор мыши и перетащите его в любое место холста. Центр вращения может находиться не только в пределах выделенной фигуры, а в любом месте холста, в котором вы захотите.

На приведенных ниже рисунках показан пример изменения положения центра вращения. В первом случае центр вращения находится по умолчанию в центре фигуры.


На втором рисунке центр вращения перенесен в верхний правый угол фигуры.


Чтобы вернуть центр вращения назад в центр фигуры, как он расположен по умолчанию, наведите на него курсор мыши и, удерживая клавишу Shift , щелкните по нему.

Как наклонить фигуру inkscape

Для наклона фигуры в режиме вращения используйте стрелочки расположенные посередине контура выделения. На рисунке слева они отмечены красным.

В этом режиме можно также отразить фигуру слева направо или сверху вниз. Сделать это можно в верхней контекстной панели инструментов выделения или нажав на клавиатуре клавиши V или H , что бы, соответственно, отразить фигуру вертикально или горизонтально.

Отражение фигуры не приведет к изменению ее размеров внутри области выделения. В этом можно убедиться на примере, приведенном на рисунке ниже.

В то же время описанный выше поворот и наклон фигуры относительно точки вращения, в большинстве случаев приведет к изменению ее положения.


Существуют четыре параметра, которыми можно управлять при трансформации объекта.

Они расположены в виде кнопок на верхней контекстной панели инструментов. Внешний вид кнопок приведен на рисунке слева. Это "При изменении объекта менять в той же пропорции толщину обводки", "При изменении размеров прямоугольников менять в той же пропорции радиус закругленных углов", "Трансформировать градиенты в заливке или обводке вместе с объектом" и "Трансформировать текстуры в заливке или обводке вместе с объектом". Нажатому положению кнопки соответствует включение данного параметра и наоборот.

Может оказаться полезным

Если дважды щелкнуть инструментом выделения по объекту, то будет активирован соответствующий объекту инструмент. Если щелкнуть два раза по эллипсу, программа активирует инструмент эллипс.

Для точной настройки параметров трансформации можно использовать окно настройки параметров трансформации. Открыть это окно можно по комбинации клавиш Shift+Ctrl+M .

Чтобы отменить выделение просто нажмите Esc .

Комбинации клавиш Ctrl и Shift+Ctrl позволяют выбирать один объект из группы объектов.

При нажатой клавише Alt перетаскивание объектов начинается в независимости от того, где находится курсор мыши. Без этой клавиши для перетаскивания объекта надо нажать на него указателем мыши. Это может оказаться удобным при перетаскивании фигур, находящихся под другими фигурами.

Задание 1 . Изменить порядок объектов.

    Выделить звезду;

    Выполнить команду «Объект/Опустить» ;

    Выделить прямоугольник;

    Выполнить команду «Объект/Поднять на передний план» .

В результате вы получите следующий порядок объектов: прямоугольник, эллипс, звезда.

Задание 2 . Выполнить взаимное выравнивание объектов.

    Выделить объекты;

    Выполнить команду «Объект/Выравнять и расставить...» ;

    В появившемся диалоговом окне (рис. 20) выдерите объект, относительно которого будет производиться выравнивание;

    С помощью пиктограмм выравнивания по вертикали и/или горизонтали, произвести выравнивание объектов.

Группировка, объединение и суммирование объектов

Существует три способа объединения нескольких объектов в один: группировка, объединение и суммирование.

При группировке объекты объединяются в одну группу и рассматриваются как один объект. Они остаются независимыми друг от друга и в любой момент их можно разделить. Если производить какие-то изменения с группой, то эти изменения коснутся каждого объекта в группе.

Задание 3 . Сгруппировать объекты.

    Выделить объекты, которые должны быть сгруппированы;

    Выполнить команду «Объект/Сгруппировать» ;

Теперь сгруппированные объекты можно преобразовывать как один объект.

Задание 4 . Разгруппировать объекты.

    Выделить сгруппированный объект;

    Выполнить команду «Объект/Разгруппировать» .

При объединении выделенные объекты сливаются в новый объект, который имеет единый контур и одну заливку. Объект, находящийся на заднем плане, определяет параметры контура и заливки. Общие части объектов становятся прозрачными. Объединенные объекты можно разъединить, но они не сохраняют своих первоначальных признаков.

Задание 5 . Объединить объекты.

    Выделить объекты, которые должны быть объединены;

    Выполнить команду «Контуры/Объединить» .

Задание 6 . Разбить объединённые объекты.

    Выделить объединённый объект;

    Выполнить команду «Контуры/Разбить» .

Суммирование не сохраняет контуры объектов и удаляет все их части, которые перекрываю друг друга. Объект, находящийся на заднем плане, определяет параметры контура и заливки для суммированной группы объектов. Суммированные объекты невозможно разделить.

Задание 7 . Выполнить суммирование объектов.

    Выделить объекты, которые должны быть суммированны;

    Выполнить команду «Контуры/Сумма» .

Пересечение и исключение объектов

Операции пересечения и исключение производятся только с парой объектов.

Объект, находящийся на заднем плане, определяет параметры контура и заливки нового объекта.

Задание 8 . Выполнить пересечение объектов.

    Выполнить команду «Контуры/Пересечение» .

Задание 9 . Выполнить исключение объектов.

    Выделить два пересекающихся объекта;

    Выполнить команду «Контуры/Разность» .

Контур ⇨ Оконтурить объект

Оконтурить можно объект не имеющий контура. Таковыми могут быть фигуры (прямоугольник, эллипс, параллелепипед, звезда, спираль), созданные соответствующими инструментами, или текстовые объекты.

Рис. 1

На рисунке 1 вверху показан текстовой объект как он виден с применением инструмента редактирования контуров (F2 ). Внизу показан тот же объект после Оконтуривания и незначительного редактирования.

Полученный контур является группой из шести объектов и, чтобы изменить их взаимное расположение, нужно ее разгруппировать (Объект ⇨ Разгруппировать ).

Возможно и редактирование объектов поодиночке без разбивания группы при помощи того же инструмента F2 . Чтобы сместить одну из букв, нужно выделить все ее узлы и передвинуть на новое место (можно стрелками клавиатуры).

Контур ⇨ Оконтурить обводку

Любой контур, имеющий ненулевую обводку может быть преобразован в объект, имеющий два контура и заливку между ними.

Рис. 2

Автоматически создаются новые узлы таким образом, что два новых контура будут параллельны.

Рис. 3

При этом то, что было обводкой исходного (левого) контура, становится заливкой нового объекта. А обводку новому объекту нужно назначить произвольно, так поначалу обводки у него нет.

Смущает некоторая избыточность количества создающихся узлов, особенно в точках, указанных стрелками на рисунке 2.

Рис. 4

Но избыточность кажущаяся, без нее параллельность не была бы достигнута, что наглядно демонстрирует рисунок 4.

Пользуясь этим свойством, команда Оконтурить обводку часто применяется для создания параллельных кривых.

Рис. 5

На рисунке 5 показаны этапы этого процесса (сверху вниз):

  • Создаем контур с обводкой нужной толщины.
  • Оконтуриваем его. Удаляем заливку и добавляем обводку.
  • Выделяем 4 концевых узла и применяем команду Удалить сегмент между двумя узлами (на панели настроек инструмента Выделитель (F1).
  • Готовые параллельные кривые.

Помогает команда также рисовать различные многоугольники с равномерно скругленными углами, как на рисунке 6.

Рис. 6

Достаточно в окне Заливка и обводка выбрать Соединение: со скругленными углами.

Контур ⇨ Сумма / Разность / Пересечение / Исключающее ИЛИ / Разделить / Разрезать

Эта секция меню Контур содержит шесть команд, позволяющих совершать логические операции с двумя или больше выделенными объектами.

Рис. 7

На рисунке 7 показано действие каждой из этих команд, примененных к объектам внизу рисунка. Заметим, что исходные объекты даже не являются контурами (они созданы инструментами Прямоугольник к и Эллипс ), а на "выходе" команды уже полноценные контуры с узлами и всем прочим.

Контур ⇨ Объединить / Разбить

Следующая секция включает команды Объединить и Разбить

Рис. 8

На рисунке 8 слева (1) ≈ уже знакомые нам фигуры (не контуры), а справа вверху (2) ≈ результат команды Объединить контуры. Как видно при помощи инструмента F2 , эти объекты были преобразованы в контуры, а полученные контуры объединены в один сложный контур из 8 узлов (о чем нас информирует сообщение в Строке состояния на нижней раме окна Inkscape).

Справа внизу (3) ≈ результат применения команды Разбить контуры к объекту 2. Теперь это два контура по 4 узла каждый.

Контур ⇨ Втянуть / Вытянуть

Две данные команды позволяют уменьшить / увеличить контур, путем перемещения каждой его точки на некоторое расстояние вовнутрь или вовне контура. Поскольку по умолчанию это расстояние равно двум пикселям, то эффекта можно просто не заметить. Чтобы увеличить его, пройдем в меню Файл ⇨ Настроить Inkscape ⇨ Шаги ⇨ Втяжка или растяжка на: и заменим 2 пикселя на 20.

Рис. 9

На рисунке 9 красная звезда была сначала уменьшена (Втянуть ). Полученный контур сделан синим. Затем красная звезда была увеличена (Вытянуть ) ≈ зеленый контур.

Красная звезда контуром не является, и она сохранила свои свойства фигуры (может быть изменена инструментом для рисования звезд).

Обратите также внимание на скругление внутренних углов на синем контуре и наружных углов на зеленом контуре. Это неизбежное следствие переноса каждой точки (не узла!) контура на 20 пикселей перпендикулярно касательной к контуру в данной точке.

Рис. 10

Как показано на рисунке 10, для криволинейных контуров такого эффекта не возникает.

Контур ⇨ Динамическая втяжка

Команда объединяет предыдущие две, с той разницей, что позволяет вручную регулировать величину уменьшения или увеличения контура.

Рис. 11

Для этого служат специальные рычаги в виде небольших ромбиков, показанные на рисунке 11 стрелками. После применения команды Динамическая втяжка , объект преобразуется в контур, на контуре появляется рычаг, автоматически включается инструмент F2

Контур ⇨ Связанная втяжка

Данная команда создает копию объекта, преобразует ее в контур, снабжает рычагом изменения и включает инструмент F2 , которым и производятся изменения контура.

В отличие от команды Динамическая втяжка , исходный объект остается неизменным, а полученный объект связан (слинкован) с исходным, как клон со своим родителем.

Рис. 12

На рисунке 12 слева исходным является красный прямоугольник. Синий прямоугольник внутри него ≈ связанный с ним контур, уменьшенный вручную.

Можно перемещать исходный красный прямоугольник, изменять его форму (рисунок 12, справа), а синий контур будет повторять все эти изменения.

Контур ⇨ Упростить

Контур может быть упрощен благодаря уменьшению количества узлов. Иногда это приводит к улучшению внешнего вида контура, иногда (например со шрифтами) к ухудшению его.

Рис. 13

На рисунке 13, первый контур был нарисован инструментом Карандаш , который всегда дает избыточное количество узлов. Контур 1 имеет 208 узлов (число узлов указывается в сообщении в Строке состояния ), как говорится, за узлами контура не видать. Контур 2 получен однократным применением команды Упростить , в нем 31 узел. После десятка применений команды, был достигнут минимум в 10 узлов, и дальше упрощение не шло (контур 3).

Рис. 14

На рисунке 14 видно, что избыточное упрощение может существенно ухудшить качество изображения. Сразу после первого применения команды Упростить зеленая буква не изменилась и имела 31 узел. После второго применения узлов стало 29 и качество не пострадало. Но когда количество узлов дошло да 26, то синяя буква уже выглядит плохо. А, казалось бы, всего три узла разницы.

Контур ⇨ Развернуть

Данная команда меняет направление контура. Направление можно увидеть при помощи маркеров, которые подключаются в окне Заливка и Обводка .

Рис. 15

На рисунке 15 сначала был создан красный контур с тремя узлами. Его направление показывает маркер среднего узла. После применения команды Развернуть контур (зеленый) не изменился, изменилось только его направление, о чем свидетельствует маркер.

Есть еще один способ увидеть направление контуров: подключить опцию Файл ⇨ Настроить Inkscape ⇨ Узлы ⇨ Показывать направление контура на абрисе . Чтобы абрис был виден, можно подключить еще опцию Файл ⇨ Настроить Inkscape ⇨ Узлы ⇨ Всегда показывать абрис , а можно, как показано на рисунке 15, включить показ абриса в панели настройки инструмента F2 . Желтый контур внизу рисунка 15 снабжен красным тонким абрисом со стрелками направления на нем.

Последняя секция меню Контур будет рассмотрена в следующей главе, так как тема Контурных эффектов весьма обширна.

Программа позволяет работать с контурами, фигурами, текстом, градиентами и импортированной графикой.

Поддерживаемые форматы документов:

# aptitude install inkscape

    Изменение масштаба . Проще всего изменять масштаб клавишами - и +. Также можно использовать щелчок средней клавишей мыши (Shift + щелчок уменьшает масштаб), или вращение колеса мыши с нажатой клавишей Ctrl. Еще можно ввести нужный масштаб в поле ввода в правом нижнем углу окна и нажать Enter. И наконец, на панели слева есть инструмент Изменение масштаба, при помощи которого можно изменять масштаб, обводя мышью нужную область.

    Свойства документа (Shift+Ctrl+D). Можно изменить размеры холста, например, под содержимое. Установить сетку.

    Инструмент редактирования узлов . Вызовите нажав F2 . Вы увидите несколько серых квадратов на контуре - узлов. Эти узлы могут быть выбраны разными способами: щелчком мыши, Shift+щелчок или тянущимся выделением - точно так же, как объекты выделяются обычным инструментом выделения. Вы также можете щёлкнуть сегмент контура для автоматического выбора соседних узлов. Выбранные узлы становятся выделенными и показывают свои рычаги - один или два кружка, соединённых с выбранным узлом отрезком прямой линии. Контуры редактируются перетаскиванием своих узлов и рычагов управления. Вы можете вставлять узлы в любую часть контура двойным щелчком мышью или комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Щелчок в нужной точке контура. Вы можете стирать узлы нажатием Del или Ctrl+Alt+Click. При удалении узлов программа попытается сохранить фигуру контура. Если вы этого не хотите, используйте комбинацию Ctrl+Del. Кроме того, вы можете продублировать выбранные узлы (Shift+D). Контур можно разорвать на месте выбранного узла (Shift+B), а разбив, соединить обратно, выбрав концы контура и нажав Shift+J. Каждый узел может быть острым (Shift+C) - это значит, что оба рычага узла могут двигаться под любым углом независимо друг от друга; сглаженным (Shift+S) - это значит, что рычаги узла всегда находятся на прямой линии и взаимно зависимы при повороте; симметричным (Shift+Y) - почти то же самое, что и сглаженные рычаги, но эти рычаги ещё и одинаковой длины. При смене типа узла вы можете сохранить позицию одного из двух рычагов, держа над ним курсор мыши, так что только один рычаг поворачивается/масштабируется до совпадения.

    Редактор XML (Shift+Ctrl+X). Вы можете редактировать свои рисунки и смотреть на изменения в дереве Введение в XML или же наоборот вы можете редактировать любой текст, элемент или атрибут узла в XML- редакторе и видеть результат действий на холсте.

    Файл> Импортировать (File > Import) (Crtl+I). Inkscape позволяет внедрить импортируемый файл в наш разрабатываемый svg- файл (действие по умолчанию). Или можно связать файл с нашим, в этом случае Inkscape не будет хранить копию файла внутри файла SVG, а сохранит только ссылку на импортируемый файл.

    «Контур» > «Оконтурить» (Path > Object to Path) - можно преобразовать любую фигуру к контуру, но обратное превращение невозможно.

Инструменты

Выделение объектов

Выберите инструмент "выделение". Теперь щелкните по любому объекту на холсте. Вокруг объекта вы увидите восемь инверсных стрелок. Теперь вы можете:

    перетаскивать сам объект мышью (нажмите Ctrl, чтобы двигаться строго по горизонтали или вертикали)

    изменять размер объекта, перетаскивая мышью любую из стрелок (нажмите Ctrl, чтобы сохранить исходное отношение ширины и высоты).

Если щелкнуть по объекту еще раз, вид стрелок изменится. Теперь можно:

    поворачивать объект мышью при помощи угловых стрелок (с нажатой Ctrl объект поворачивается на углы, кратные 15 градусам),

    выполнять скос объекта с помощью не угловых стрелок.

Можно использовать поля ввода на верхней панели для установки точных значений координат (X и Y) и размеров (W и H) выделенных объектов.

С нажатой клавищей Shift выбираются несколько объектов. Esc снимает любое имеющееся выделение. Ctrl+A выделяет все объекты в документе.

Дублирование и Клонирование объекта

Дублирование объекта (Ctrl+D). Дубликат располагается точно над исходным объектом, становится выделенным, и можно сразу перемещать его мышью или клавишами со стрелками.

При создании дубликата объекта (дублировании) мы получаем точную копию объекта - его дубль. Каждый дубль при этом является вполне самостоятельным объектом, который в дальнейшем можно изменять произвольным образом. При этом произведенные изменения никак не отражаются ни на исходном объекте, ни на других дублях.

Иначе обстоит дело при клонировании.

Клонирование объекта - его точная копия, связанная с исходным объектом. Все изменения исходного объекта распространяются на его клоны. При этом изменения отдельного клона никак не отражаются ни на исходном объекте, ни на других клонах. Для клонирования объекта необходимо выделить исходный объект и выбрать в меню Правка пункт клон ‒ создать клон. Клон помещается над объектом и становится выделенным. Так же, как и дубликат, его можно перемещать при помощи мыши или стрелок.

Видоизменение клона никак не влияет на оригинал, но изменения оригинала, например размер объекта и/или цвет заливки, немедленно отражаются на клоне.

Из клонов можно создавать узоры. Для этого нужно выделить исходный объект и выбрать в меню Правка пункт Клон - Создать узор из клонов.

Логические операции над объектами

Команды в меню "Контур" позволяют вам объединять два и более объектов, используя логические операции. Операции Разность и Исключающее ИЛИ могут применяться только к двум выбранным объектам; другие могут применяться к любому количеству объектов. Получаемый объект всегда использует настройки стиля (заливки и штриха) нижнего объекта. Сумма сливает два объекта и делает из них один. Использование команды Исключающее ИЛИ выглядит похожим на команду Объединить, но разница заключается в том, что Исключающее ИЛИ добавляет узлы в местах пересечения изначальных контуров. Разница между командами Разделить и Разрезать контур состоит в том, что первая разрезает целостность нижнего объекта контуром верхнего объекта, в то время как вторая режет только штрих нижнего объекта и убирает заливку (это удобно для разрезания штрихов незалитых объектов).

Копирование стиля

Если стиль одного объекта (например, квадрата) нужно привести к стилю уже настроенного объекта (например, круга) нужно выбрать круг нажать Ctrl+C , для копирования круга. После этого выбираем квадрат и жмем Shift+Ctrl+V , чтобы применить стиль скопированного объекта. Вместо вставки в рабочее поле нового круга, стиль скопированного объекта будет применен на квадрате.

Слои (layers)

Слои (layers) часто используются для того, чтобы разделить части одного изображения на части. Все слои упорядочены относительно друг друга, поэтому один слой может быть фоном для другого и при этом скрывать третий.

Панель "Слои" вызывается клавишами Shift+Ctrl+L или можно использовать кнопки в нижней части интерфейса Inkscape.

Панель "Слои" позволяет сделать:

    Можно выбрать слой щелкнув по его имени в списке слоев. С выбранным слоем можно работать.

    Слой можно переименовать. Сделайте двойной щелчок на его имени.

    Если щелкнуть на изображение глаза слава от имени слоя, слой можно сделать невидимым. Использовать можно и видимые и не видимые слои. Скрывая слой, мы получаем возможность работать со слоем лежащем ниже, так же можно скрывать слои созданные как черновики и для хранения комментариев!

    Изображение замка левее названия слоя позволяет сделать слой не редактируемым и не выбираемым, говорят «запереть» слой. Это чрезвычайно полезно при работе сложными изображениями, так как в ходе работы будет накапливаться масса всего. Вы оставляете слой, которым работаете в данный момент редактируемым и блокируете редактирование других слоев, на случай случайно испортить что либо в них.

    Кнопки стрелок внизу окна позволяют изменять расположение слоя относительно других. Можно перемещать слой по шагам в низ или вверх, либо переместить слой на самый верх или низ с помощью кнопок со стрелочками и чертой. Слой на верху списка, выше других слоев, слой в конце списка самый нижний.

    Кнопки «Плюс» и «Минус» позволяют добавлять и удалять слои соответственно.

    «Непрозрачность» (Opacity) позволяет менять прозрачность слоя, это очень полезно для всевозможный эффектов. Это так же полезно для слоев с рабочими заметками. Я предпочитаю использовать «Каллиграфическое перо» (calligraphic brush tool) в левой части экрана, в отдельном черновом слое. Тогда я могу взять слой целиком, сделать его частично прозрачным, переместить его на самый верх, затем заблокировать его. Таким образом я могу дорабатывать свой основной рисунок имея наглядное представление о новом слое.

Инструменты рисования

Прямоугольник

При помощи инструмента прямоугольники и квадраты можно построить прямоугольник, перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши. Если при этом удерживать нажатой клавишу ctrl, получится квадрат. Меняя на панели вверху параметры Горизонтальный радиус и Вертикальный радиус, можно получить квадрат со скругленными краями (то же самое, но с меньшей точностью, можно сделать при помощи круглых угловых маркеров). Для того чтобы отменить закругление объекта и вернуть его в исходное состояние (прямоугольник), можно нажать на панели свойств кнопку Не закруглен.

Эллипс

При помощи инструмента "круги, эллипсы и дуги" можно построить эллипс, перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши. Если при этом удерживать нажатой клавишу Сtrl, получится круг (удержание Ctrl сохранит пропорции фигуры такими, какими они были в начале, меняется только размер. Удерживая Shift+Ctrl мы изменяем размер круга от его центра, а не от противоположного угла.

Меняя на панели вверху параметры Начало и Конец, можно получить сегмент круга (то же самое, но с меньшей точностью, можно сделать при помощи круглых угловых маркеров). Установив флажок в поле Открыть дугу, можно превратить сектор в сегмент. Для того, чтобы вернуть объект в исходное состояние (эллипс), можно нажать на панели свойств кнопку Сделать целым.

Звезды и многоугольники

Перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши, можно построить многоугольник. Меняя на панели вверху параметр Отношение радиусов, можно получать различные фигуры, от выпуклого многоугольника (при значении, равном 1) до звезды с очень тонкими лучами (при значении, равном 0,1). Так же можно изменить количество углов и степень скругления. Каждый многоугольник содержит два ромбовидных маркера. Они позволяют изменять форму многоугольника различным образом. Например, можно получать интересные фигуры, вращая внутренний или внешний маркер вокруг центра фигуры.

Спираль

Инструмент "спираль" позволяет создавать простые и логарифмические спирали. На панели параметров можно изменить количество витков спирали, степень «раскрученности» (нелинейность) и величину внутреннего радиуса

Перо и Карандаш

Перо и Карандаш создают так называемые контуры. Контур - это последовательность отрезков прямых линий, и/или кривых Безье, которая как и любой другой объект в Inkscape может иметь собственные параметры заливки и штриха. В отличие от фигур контур может свободно редактироваться смещением любого из его узлов (а не только предустановленных рычагов) или перетаскиванием его сегмента.

Меню Текст

Текст можно расположить вдоль какой-либо кривой. Для этого нужно выделить одновременно нужный текст и кривую и выбрать в меню Текст пункт Разместить по контуру. Текст разместится по кривой, начиная от левого ее края. Для того чтобы снять текст с контура, нужно в меню Текст выбрать пункт Снять с контура.



Загрузка...