sonyps4.ru

Geforce gtx 1070 сравнение. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Покупка видеокарты, особенно топового или предтопового класса – задача ответственная, ибо никто не хочет потратить свои кровно заработанные без уверенности в том, что каждый рубль оправдан мегагерцами, гигабайтами и прочими сложными техническими параметрами. Попался мне тут на глаза некий обзор (за идею спасибо ресурсу techgage.com), в котором тестируются несколько актуальных на сегодняшний день видеокарт. Итак, NVidia GeForce GTX 1070 Ti, сравнение с близкими по духу и плоти конкурентами.

Цель сравнения

Как всегда, сначала определимся с тем, чего мы хотим узнать из такого тестирования, какую полезную информацию можем почерпнуть. В данном случае меня не столько интересуют абсолютные цифры (FPS и проч.), сколько понимание того, что может стать оптимальной покупкой, учитывая производительность и стоимость видеокарты.

В тестировании участвуют видеокарты: GTX 1070, GTX 1070 Ti, GTX 1080 и AMD Radeon RX Vega 56. Все они находятся в ценовом диапазоне 400-500 $, или по-нашему – порядка 30000-45000 руб. Впрочем, о ценах поговорим позже.

Надо сказать, что стройную иерархию видеокарт (1060, 1070, 1080) модификации Ti несколько спутали, ибо не очень понятно, например, 1070 Ti – это что, хорошая 1070 или неудачная 1080? И все же помимо конкретных цифр, которые показывают видеокарты в тестах, есть еще один интересный момент, но давайте сначала приведем основные характеристики участников сравнения.

Модель GTX 1070 GTX 1070 Ti GTX 1080 RX Vega 56
Кол-во ядер 1920 2432 2560 3584
Кол-во блоков наложения текстур 120 152 160 224
Базовая частота, МГц 1506 1607 1607 1156
Макс. частота, МГц 1683 1683 1733 1471
Объем памяти, ГБ 8 8 8 8
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5X HBM2
Шина памяти, бит 256 256 256 2048
Потребление энергии, Вт 150 180 180 210

Как видно из спецификаций, GTX 1070 Ti гораздо ближе к GTX 1080, нежели к 1070, на базе которой она вроде бы построена. Количество ядер, по сравнению со старшей моделью, меньше всего на сотню с небольшим, а базовая частота работы так вообще одинаковая. Да и разница в количестве блоков наложения текстур минимальная.

Правда, есть разница в памяти, ибо 1080 использует более шуструю GDDR5X, у которой быстродействие составляет 10 Гбит/с против 8 Гбит/с у GDDR5. И все же это интересная возможность сравнить две довольно похожие по характеристикам модели, 1070 Ti и 1080. Отталкиваясь от одинаковой частоты, можно будет увидеть, насколько важно количество ядер, конечно, свою лепту вносит производительность видеопамяти.

Ну и без продукции AMD обойтись нельзя. Какой вариант наиболее интересен, на чем следует заострить внимание и на что потратить свои денежки?

Тестовый стенд

Использовалась следующая конфигурация компьютера:

  • Процессор: Intel Core i7-6900K.
  • Материнская плата: GIGABYTE X99-Ultra Gaming.
  • Память: G.SKILL TridentZ (4x8GB; DDR4-3200 14-14-14).
  • Накопитель: Kingston SSDNow V310 960GB SATA.
  • Блок питания: Corsair RM650x.
  • ОС: Windows 10 Pro 64 bit.

Использовались драйвера версии GeForce 388.13 для NVidia и Radeon 17.11.1, соответственно, для видеокарты RX Vega 56.

Результаты тестирования

Самый лучший тест – это игры. Синтетика – синтетикой, но наиболее реальные цифры получаются не в выдуманных бенчмарках. Потому и проверка производилась в современных играх.

Battlefield 1

Разрешение 1920х1080 (1080p) 2560х1440 (1440p) 3440х1440 (Ultrawide) 3840х2160 (4K)
Кол-во FPS Мин. Среднее Мин. Среднее Мин. Среднее Мин. Среднее
GTX 1070 99 112 71 81 56 63 37 42
GTX 1070 Ti 112 126 80 90 63 71 41 48
GTX 1080 121 137 86 98 70 79 45 53
RX Vega 56 105 117 76 86 61 69 40 46

Режим 1080p не является проблемой ни для одной из участвующих видеокарт. GTX 1070 показала минимум в 99 FPS, все остальные заметно перешагнули рубеж в 100 FPS. Даже в Ultrawide 1070 Ti не опустилась до 60 FPS, да и в 4K разрешении играть вполне можно, хотя, скорее всего, большинство все же снизит настройки графики, чтобы поднять FPS, ну или перейдет на более низкое разрешение, чтобы получить картинку максимального качества.

GTX 1080 ожидаемо впереди, 1070 Ti находится аккурат посередине между нею и 1070. Видеокарта от AMD весьма близка к титановому варианту NVidia.

Destiny 2

Настройки графики: «Highest Profile», дополнительные изменения – «FXAA» и «Depth of Field: High». Показанное количество FPS:

Разрешение 1920х1080 (1080p) 2560х1440 (1440p) 3440х1440 (Ultrawide) 3840х2160 (4K)
GTX 1070 127 86 68 47
GTX 1070 Ti 137 90 71 48
GTX 1080 101 77 52
RX Vega 56 127 94 74 51

В разрешении 1080p ни у кого не возникло проблем (видеокарта 1080 почему-то не участвовала в тестировании в этом разрешении). Даже в 4K играть можно на любой видеокарте.

Результаты довольно плотные, причем Radeon не так много проигрывает топовому решению конкурента, обгоняя 1070 Ti.

Deus Ex: Mankind Divided

Настройки графики: NoAA, Very high texture, Shadow, AO & LoD. Показанные FPS:

Разрешение 1920х1080 (1080p) 2560х1440 (1440p) 3440х1440 (Ultrawide) 3840х2160 (4K)
GTX 1070 92 61 49 34
GTX 1070 Ti 104 70 56 37
GTX 1080 110 73 59 39
RX Vega 56 109 74 59 40

Игра серьезно нагружает видеокарту. AMD выступила более чем достойно, лишь на 1080p уступив 1 FPS видеокарте 1080. На более высоких разрешениях Radeon был как минимум не хуже, чем 1080. Впрочем, и 1070 Ti показала себя на уровне, находясь весьма близко к старшей модели, 1070 отстала от нее больше.

Sniper Elite 4

Настройки графики – Ultra Detail. Показанные FPS:

Разрешение 1920х1080 (1080p) 2560х1440 (1440p) 3440х1440 (Ultrawide) 3840х2160 (4K)
Кол-во FPS Мин. Среднее Мин. Среднее Мин. Среднее Мин. Среднее
GTX 1070 81 116 59 81 40 59 31 44
GTX 1070 Ti 89 125 65 90 46 66 34 49
GTX 1080 96 136 68 96 51 71 38 53
RX Vega 56 89 121 64 86 51 66 38 49

В разрешении 1080p все видеокарты показали средний FPS за сотню. С увеличением разрешения все лучше себя чувствовал видеочип от AMD, идя с практически вровень с 1070 Ti, у которого были более сильные просадки на сложных сценах.

Тем не менее, на в режиме 4K при использовании даже 1070 Ti настройки графики лучше уменьшить, т. к. количество кадров заметно снижается. Хотя о задержках говорить все равно не приходится, все же минимальные значения в 34 FPS уже могут настораживать.

Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands

Настройки графики – Very High Detail.

Разрешение 1920х1080 (1080p) 2560х1440 (1440p) 3440х1440 (Ultrawide) 3840х2160 (4K)
Кол-во FPS Мин. Среднее Мин. Среднее Мин. Среднее Мин. Среднее
GTX 1070 65 78 46 58 37 47 25 33
GTX 1070 Ti 73 87 52 64 43 52 28 36
GTX 1080 79 93 54 68 46 56 30 39
RX Vega 56 60 74 46 57 38 48 25 35

Настройки оказались весьма «тяжелыми» для всех видеокарт. Если в 1080p проблем нет ни у кого, то для 4K они слишком агрессивны опять-таки для всех участников тестирования. Заметно, что при низких разрешениях 1070 обгоняет RX Vega 56, а на высоких – наоборот, AMD выглядит лучше, хотя и совсем немного. 1070 Ti выглядит более чем достойно, лишь чуть уступая лидеру.

Total War: WARHAMMER II

Настройки графики – Ultra Detail.

Разрешение 1920х1080 (1080p) 2560х1440 (1440p) 3440х1440 (Ultrawide) 3840х2160 (4K)
Кол-во FPS Мин. Среднее Мин. Среднее Мин. Среднее Мин. Среднее
GTX 1070 47 55 33 38 26 30 18 20
GTX 1070 Ti 53 63 38 44 30 34 21 24
GTX 1080 54 65 40 46 32 36 21 25
RX Vega 56 51 61 35 42 30 34 20 23

Очень «тяжелая» игра практически для любых видеокарт на высоких настройках графики. В данном случае интересны не столько конкретные значения, сколько различия между видеопроцессорами. GTX 1070 Ti буквально наступает на пятки FPS-ы своей старшей сестрице. Достойно выглядит и RX Vega 56.

Для разрешения 4K такие настройки графики категорически не подходят, причем для любых видеокарт. Придется либо довольствоваться более низким разрешением при максимальном качестве «картинки», либо жертвовать визуальной частью в пользу высоких разрешений экрана.

Watch_Dogs 2

Настройки графики – Ultra Detail.

Разрешение 1920х1080 (1080p) 2560х1440 (1440p) 3440х1440 (Ultrawide) 3840х2160 (4K)
Кол-во FPS Мин. Среднее Мин. Среднее Мин. Среднее Мин. Среднее
GTX 1070 61 78 45 49 32 38 23 26
GTX 1070 Ti 67 75 49 55 40 45 28 31
GTX 1080 73 81 53 58 43 48 28 32
RX Vega 56 55 61 39 44 33 37 23 25

Эта игра также не церемонится с видеокартами, выжимая из них все соки. Если в режиме 1080p все справляются без проблем, то с повышением разрешения экрана количество FPS стремительно падает, причем результаты различных видеочипов все меньше отличаются друг от друга.

Опять-таки, различия между 1070 Ti и 1080 с повышением разрешения становятся все меньше. AMD также меньше теряет в производительности по сравнению с обычной 1070 при повышении нагрузки.

Как бы то ни было, режим 4K при таких настройках не по зубам ни одной из видеокарт. Либо поступаться детализацией изображения, любо переходить на более низкие разрешения.

Заключение. NVidia GeForce GTX 1070 Ti, сравнение с ближайшими конкурентами

Что мы имеем в сухом остатке? Ясно, что GTX 1080 — безоговорочный лидер, не уступающий никому из данного набора моделей видеокарт. GTX 1070 Ti и RX Vega 56 достаточно близки, хотя в подавляющем большинстве случаев вариант на видеопроцессоре NVidia быстрее. Порой весьма ненамного, но тем не менее.

То же самое можно сказать и про соперничество обычной 1070 и RX Vega 56, правда в данном случае AMD чаще выходит победителем. Если не брать в расчет 1080, то, исходя из показанных результатов, иерархия выстраивается следующая: GTX 1070 Ti, RX Vega 56, GTX 1070.

И вот тут, помимо полученных цифр, отражающих возможности видеокарты, появляется объективный фактор – цена. Давайте посмотрим на то, что сейчас по какой цене предлагается.

GTX 1080 можно приобрести в нашей рознице, заплатив не меньше 34000-35000 руб. Например, это видеокарта Palit GeForce GTX 1080. При этом базовая частота несколько отличается от стандартной, указанной на сайте – 1620 МГц. Есть и другие предложения, причем цена доходит до 50000 и более. Там выше частоты, как базовая, так и максимальная, более эффективные системы охлаждения.

Видеокарта GTX 1070 стартует примерно с 27000 рублей за компактную MSI GeForce GTX 1070 AERO ITX OC. Максимальная цена подбирается к 40000 руб.

Вариант GTX 1070 Ti попадает аккурат между этими моделями, причем среди наиболее доступных – опять-таки видеокарта компании Palit. Стоимость – около 32000 руб.

Доступность AMD Radeon RX Vega 56 сейчас пока что низка, и цены, прямо скажем, не радуют. Меньше, чем за 38000 руб. найти эту модель не получается.

При этом результаты показывают превосходство 1070 Ti над конкуренткой от AMD, а стоимость как минимум не выше. В дополнение ко всему производители позволяют себе «вольности» с частотой работы видеокарты, а также с ее максимальным значением в режиме Boost, что также сказывается на цене.

На мой взгляд, по совокупности качеств наиболее оправданной является покупка именно «титанового» варианта GTX 1070. Сравнительно немного недотягивая до лидера, она более дешевая, чем 1080, быстрее RX Vega 56 (и дешевле) и заметно быстрее 1070. В данном случае разница в цене между последней и 1070 Ti вполне оправдана. Это именно та видеокарта, возможностей которой более чем хватит в обозримой перспективе.

Если, конечно, речь не идет об играх в разрешении 4K, но, скажем прямо, это уже другой разговор и даже 1080 далеко не всегда справляется с такой нагрузкой на высоких настройках.

Мало проигрывая в характеристиках, видеокарта GT 1070 Ti также немного уступает в производительности топовой 1080. Решение о том, кому отдать предпочтение, во многом определяется ценой. Если разница минимальна, то, учитывая стоимость, есть смысл немного переплатить и взять 1080. Если же каждый рубль на счету, а игры в разрешениях боле 1080p вас не интересуют, то скажем прямо, возможностей 1070 Ti более чем достаточно. И это наверняка останется так в ближайший год-два. Тем более, что эта видеокарта не лишена возможностей для разгона.

Надо учесть, что для мощной видеокарты нужен соответствующий процессор. Как , не каждый из них сможет загрузить работой мощный видеочип.

Посоветовать AMD в данный момент сложно именно из-за ее стоимости. GTX 1070 – это, если можно так сказать, бюджетный вариант среди топовых видеокарт. Впрочем, ее возможностей также хватит на ближайшее время, и это хороший выбор, особенно, если будет «вкусное» предложение.

Ну а мой фаворит в данном случае – это NVidia GTX 1070 Ti. Только не забыть про хороший процессор, большой монитор и – и вперед, «мочить» врагов, добывать победу!

Во второй половине 2017 года, когда линейка видеокарт от Nvidia 10xx уже была сформирована и ожидать каких-либо новинок в ней не следовало, корпорация презентовала GeForce GTX 1070 Ti – модификацию GTX 1070 с увеличенным числом потоковых процессоров и текстурных блоков.

Видеоускоритель занял почётное место между исходной моделью и старшим братом в лице GTX 1080.

Сравним эти модели между собой и рассмотрим промежуточный вариант во всех подробностях, также обнаружив разницу между героем статьи и RX Vega 64 от компании Radeon.

Характеристики

Собран видеоадаптер на графическом процессоре под кодовым названием GP104, где один мультипроцессорный блок остаётся неактивным.

В сравнении с 1070, где вычислительных ядер всего 1920, в рассматриваемой версии их 2432, что всего лишь на 5% меньше, чем в 1080, и на целых 27% больше, чем с исходной версии.

Что получилось в итоге: хорошо усовершенствованная версия 1070 или слегка урезанный образец 1080, судите сами, исходя из приведённой информации и результатов теста.

Если исходить из второй точки зрения, то наибольшим изменениям подверглась графическая память.

Вместо высокоскоростных модулей GDDR5X, функционирующих на эффективной частоте в 10 ГГц, использован её предыдущий вариант - GDDR5, который работает на частоте в 8000 МГц. Объём памяти во всех образцах равен 8 ГБ, как и поддерживаемая ныне последней версии 12.1.

Видеокарты оснащены классической для своей ниши 256-битной шиной памяти.

Для большей наглядности основные технические характеристики графических процессоров, собранных с применением ядра GP 104, вынесены в сводную таблицу.

Заявленные частоты 1070 и 1070 Ti находятся в пределах 1607–1683 ГГц, что немногим ниже, чем в видеоускорителе на базе GDDR5X – 1607–1733 ГГц.

Заявленное энергопотребление рассматриваемой модели находится на уровне 180 Вт, как и в 1080, что на 30 Вт больше, чем в оригинальной версии, и намного ниже, чем RX Vega 64, где этот показатель равняется фактически 300 Вт.

Nvidia ограничила производителей по цеху в разгоне устройств, поэтому они выходят без предварительного заводского разгона, предлагая одинаковую производительность.

В зависимости от партнёра, пользователь получит видеоускоритель , который отличается от конкурентных моделей только внешним видом и системой охлаждения.

Свежие драйверы, естественно, придётся скачивать самому из сайта компании Nvidia, и сделать это рекомендуется сразу же после запуска компьютера с новым графическим процессором.

Видеокарта оснащена тремя габаритными вентиляторами и массивным куллером, которые займут более одного . Длина устройства в 30 см не позволит поставить его в корпуса миниатюрного размера. Система охлаждения накрыта черным кожухом, по длине (по бокам) коего размещена лента светодиодов. В рабочем состоянии корпус видеоускорителя подсвечивается, причем режим и цвет свечения задаются программно.

Закрыта металлической пластиной снизу, чтобы защитить её от физических повреждений.

В местах контактных площадок и винтов находятся фрезерованные отверстия для улучшения теплообмена первых и открытия доступа к извлечению вторых.

Поддерживает GPU технологию SLI - подключение нескольких видеопроцессоров к одной материнской плате.

Для подключения дополнительного питания предусмотрен 8-миконтактный разъем, расположенный в углу устройства. Переходник, если соответствующим штекером не оснащен блок питания, придётся приобретать отдельно. Экономия, однако.

Причём в старшей версии GTX 1080, которой вместо 150 Вт необходимо 180 Вт электрической мощности, установлена уже пара таких разъемов.

Задняя часть оснащена рядом разъемов для подключения к устройствам вывода графической информации:

  • парой HDMI разъемов;
  • двумя интерфейсами DisplayPort;
  • одним устаревающим портом DVI для подключения не самых новых мониторов и прочих устройств.

Система охлаждения

В качестве элементов для отвода тепла используется решение под названием DirectCU, подразумевающее отсутствие прямого контакта с основанием печатной платы.

Оно выбрано не случайно – опыты показали, что подобная конструкция является более эффективной, чем предшествующие ей решения.

С обратной стороны платы, если снять металлический кожух, увидим намазанную контактную площадку и шесть тепловых трубок, проходящих возле самих нагреваемых элементов: видеочипа и памяти. Все они в той или иной мере контактируют с радиатором, выполненным в виде тонких металлических пластин. Конструкция подобрана таким образом, чтобы максимально увеличить площадь, из которой тепловая энергия будет передаваться окружающей среде, в частности посредством вентиляторов.

Под этим защитным и усиливающим конструкцию кожухом расположен немалый блок светодиодов, благодаря коему на корпусе видеокарты подсвечивается логотип.

Излучающие свет элементы питаются посредством отдельного кабеля.

Радиатор выполнен из двух частей:

  • первый его блок находится у основания печатной платы;
  • второй располагается во противоположной части устройства над тепловыми трубками, а также контактирует с элементами системы подачи электрического питания.

Между радиатором и силовыми элементами размещена термическая прокладка, обеспечивающая эффективную передачу тепла от транзисторов и графического чипа и надёжный прижим элементов к поверхности радиатора.

Набор микросхем памяти в количестве 8 штук объемом 16192 Мб каждая охлаждается отдельной теплопроводящей металлической пластиной, изогнутой в виде буквы «Г». Разогретый воздух от металлических пластин и трубок забирает система из трех равнонаправленных вентиляторов, диаметром 90 мм каждый. К тому же все они находятся в одной плоскости, что говорит о не самой лучшей реализации активной системы охлаждения.

Подложка модели в точности повторяет печатную плату GTX 1070, если не смотреть на несколько миниатюрных изменений, самым масштабным из которых является увеличенное число конденсаторов в области питания графического процессора.

Причём в качестве электронных компонентов использованы высококлассные элементы, устанавливаемые на заводах ASUS только в дорогие продукты.

Питание

Электрическая энергия к графическому процессору подводится по шести фазам, памяти достаточно одной единственной.

В области нагромождения элементов, которые греются больше всего, видна для улучшения прижима.

Спецификация

Рабочие частоты по умолчанию в точности соответствуют тем, что приведены в технической документации. Они изменяются посредством фирменного ПО ASUS GPU Tweak, где можно переключаться между предложенными режимами и создавать собственные шаблоны.

В тестировании мы обошлись настойками по умолчанию и ручным изменением рабочих частот.

Тестирование проводилось при комнатной температуре около 23 °C. В таких условиях даже при длительной нагрузке (около четверти часа) в тестовом приложении Superposition Benchmark температура совсем немногим превысила 62 °C, и это при разгоне на частотах 1850–1860 МГц и даже при максимальной 1886 МГц, которую мы смогли покорить. Скорость вращения вентиляторов находилась в пределах 1245-1282 об/мин в обычном режиме и около 1500 об/мин . Шум при этом издавался крайне низкий и вполне перекрывался гудением жесткого диска и активной системой охлаждения блока питания. Обычные показатели для разогнанного чипа GP104.

В летний зной при открытом корпусе и более длительной работе под нагрузкой показатели могут быть менее комфортными, однако даже незначительное повышение шума и температуры видеокарты сильно на акустическом комфорте и её эксплуатационных свойствах отразятся вряд ли.

Более дешевые образцы GTX 1070 Ti с упрощенной системой теплоотвода показывают более серьезный нагрев и издают больше шума, имеют меньший разгонный потенциал, но только из-за худшего охлаждения.

Референсные образцы GTX 1080 демонстрируют значительные просадки на рабочей частоте до 1,8 ГГц, что отчасти компенсируется той разницей в количестве вычислительных блоков, которая составляет около 5%.

Отсюда следует, что основное преимущество GTX 1080 заключается в более высокой рабочей частоте.

Можно ли хотя бы частично сократить данное отставание?

Все модели GTX 1070 смогли преодолеть рубеж в 9 ГГц, однако данный вариант едва смог справиться с показателем в 8900 МГц, что является обычным показателем для модельного ряда. Ядро мы смогли заставить работать на частоте 1,8 ГГц, а в режиме Boost удалось добиться показателя 2088 МГц.

При таком разгоне предельная потребляемая мощность повысилась на 1/5 от заявленной.

Стоимость

Тесты игровые

При тестировании мы решили отказаться от GTX 1070 и заменить её на конкурирующую модель со схожими техническими показателями и производительностью в лице RX Vega 64.

Ниже приведены основные параметры тестируемых графических ускорителей.

Стенд для тестов использовался следующей конфигурации:

  • центральный процессор: Intel Core i7-6950X (4,1 ГГц);
  • системная плата: MSI X99S MPower;
  • оперативная память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4×8 ГБ, DDR4-3200);
  • диск: Intel SSD 520 Series 240GB;
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332;
  • БП: Seasonic SS-750KM;
  • монитор: ASUS PB278Q (27″).

Программное обеспечение:

  • ОС: Windows 10 64 ише;
  • драйвер GTX 1070 Ti: версия13;
  • драйвер GTX 1080: версия41 и 385.69;
  • драйвер Radeon RX 64 Vega: версия17.9.1 и 17.9.3.

Тесты проводились при максимальном разрешении монитора 2560х1440 пикселей. Первый результат - на DirectX 11 при заводских настройках, второй – после разгона, нижний – то же самое, но с применением технологии , причем для Radeon приведены данные при эксплуатации на различных версиях драйвера.

Battlefield 1

Для GeForce производительность при различных версиях API DirectX серьёзно отличается: при использовании 11-й версии обе видеокарты показывают более высокий результат, причём как в штатном режиме, так и при ручном повышении рабочих частот.

Так что на DirectX12 RX Vega 64 уходит в отрыв даже от старшей модели Nvidia.

GTX 1070 ti уступает 1080 приблизительно 5%, что частично перекрывается разгоном.

Deus Ex

Здесь разница между версиями API не так заметна, но видеокарта от Radeon всё равно оставляет конкурентов позади во всех случаях.

Разница между двумя версиями GeForce из 5% в предыдущем случае возрастает приблизительно в полтора раза – до 7-8%.

Здесь разгон дает меньше эффекта для GTX 1070 ti.

DiRT 4

В Dirt 4 ситуация стандартна, разгон 1070 Ti также не позволяет ей догнать старшего брата.

Divinity: Original Sin 2

В этой ролевой игре результат нас удивил. Рассматриваемый видеоускоритель уступил 1080 более 10%, хотя разгон их полностью компенсирует, если сравнивать с референсной моделью более производительной карточки.

Флагман от Radeon уступил обеим видеокартам конкурента.

Fallout 4

Отставание героя статьи от старшего брата составляет 4-6%.

1070 Ti опережает RX Vega 64 по среднему , однако немного уступает по максимальному, в режиме повышенных частот ситуация сохранилась неизменной.

For Honor

Обновленная версия игры повысила её производительность, что в сочетании последней версии графического драйвера для RX Vega 64 даёт ощутимое ускорение.

Во время теста GTX 1080 у нас уже не было, поэтому в таблицу запихнули результаты старого тестирования (предыдущая версия игры и драйверов), что могло снизить разницу между устройствами от Nvidia буквально до 2%. В одинаковых условиях, скорее всего, разница была бы большей раза в 2, как минимум.

Gears of War 4

Новая модель отстаёт от старшей на 2-3%, видеокарта-конкурент обгоняет устройства от Nvidia даже на старом драйвере.

Причем рассматриваемый девайс незначительно отстает от RX Vega 64 при использовании более старой прошивки последнего.

GTA 5

На DirectX 11 флагман от Radeon не показал выдающихся результатов, отстав от конкурентов больше, чем в любом ином тесте.

Mass Effect: Andromeda

Последняя и самая неудачная игра мира показывает незначительное отставание обоих устройств от GTX 1080 при любом раскладе.

Project CARS 2

Разница в производительности между всеми видеоускорителями мизерная, причем даже после разгона.

RX Vega 64 хоть и уступает всем, но отставание находится в пределах 1-2%.

GTX 1070 Ti проигрывает те же 5-6% старшему брату, устройство от Radeon обгоняет всех конкурентов как при разгоне, так и в штатном режиме функционирования.

Tom Clancy’s The Division

Рис. 25 - Tom Clancy’s The Division

Отставание между GeForce GTX 1070 Ti и GTX 1080 не более 5%, причем на DX11 и того меньше.

Соперник в обоих случаях одерживает пальму первенства, причем при переходе на новую версию API его лидерство только укрепляется.

Warhammer 40000: Dawn of War 3

RX Vega 64 заметно превосходит конкурентов.

Даже в не разогнанном виде и на новом драйвере она опережает героя обзора.

При разгоне все видеокарты показывают более чем 10% прирост производительности.

Watch Dogs 2

Разогнанная Vega 64 лишь немного опережает и значительно отстаёт от них в одинаковых условиях.

И вы парни знаете, что это значит. Как только была закончена статья про вторую карту, сразу же началось тестирование режима SLI. Сейчас очень сложно найти две одинаковые карты, поэтому были использованы разные. Любопытно, какие преимущества даст использование двух карт, особенно интересно сравнение двух GTX 1070 c одной GTX 1080. Карты прошли тестирование нашими наработанными методами. В данном обзоре больше чисел, чем слов, уверен, что такая подача проще и понятней.

Видеокарты:

Спецификации MSI GTX 1070 Gaming X 8G
Графический процессор NVIDIA GeForce® GTX 1070
Шина PCI Express x16 3.0
Тип памяти GDDR5
Объем памяти (Мб) 8192
Интерфейс памяти 256-bit
Частота работы ядра (МГц)

1797 MHz / 1607 MHz (OC Mode)

1771 MHz / 1582 MHz (Gaming Mode)

1683 MHz / 1506 MHz (Silent Mode)

Частота работы памяти (МГц) 8108 (OC Mode)
Максимальное количество дисплеев 4
Энергопотребление (Вт) 150
Технология нескольких GPU SLI, 2-Way
Рекомендуемый блок питания (Вт) 500
Поддержка HDCP 2.2
Выходы DisplayPort x 3 (Version 1.4) / HDMI (Version 2.0) / DL-DVI-D
Готовность к VR Y
Максимальное разрешение 7680 x 4320
Коннекторы питания 6-pin x 1, 8-pin x 1
Поддерживаемые версии DirectX 12
Поддерживаемые версии OpenGL 4.5
Габариты видеокарты (мм) 279 x 140 x 42 mm
Спецификации Gigabyte GTX 1070 G1 Gaming
Графический процессор GeForce GTX 1070
Частота ядра

Boost: 1822 MHz/ Base: 1620 MHz in OC Mode

Boost: 1784 MHz/ Base: 1594 MHz in Gaming Mode

Частота памяти 8008 MHz
Техпроцессy 16 nm
Объем памяти 8 GB
Шина памяти 256 bit
Шина видеокарты PCI-E 3.0 x 16
Тип памяти GDDR5
DirectX 12
OpenGL 4.5
Форм-фактор ATX
Максимальное разрешение 7680x4320 (requires 2*DP1.3 connectors)
Количество дисплеев 4
Выходы

Dual-link DVI-D *1

HDMI-2.0b*1 (Max Resolution: 4096x2160 @60 Hz)

Display Port-1.4 *3 (Max Resolution: 7680x4320 @60 Hz)

Рекомендуемый блок питания 500W
Коннекторы питания 8 pin*1
Габариты видеокарты H=41 L=280 W=114 mm

Тестовый стенд:

Тестовый стенд
Центральный процессор Intel i7-5960X
Оперативная память Kingston HyperX FURY Black 32GB Quad Channel Kit 2666 MHz
Материнская плата Gigabyte X99-SOC Champion
Охлаждение Noctua NH-U12S Cooler
Блок питания Cooler Master V1000 Power Supply
Дисковый накопитель Kingston Hyper X Savage 960GB SSD
Корпус Dimastech Test Bench
Программы для тестирования
3DMark Используем тест Fire Strike в режимах normal, extreme и ultra.
Unigine Valley Benchmark 1.0 Используем профильм Extreme HD и считаем средний FPS.
Catzilla 4k Стандартные тесты при разрешениях 1080p, 1440p и 4k.
SteamVR Стандартный тест SteamVR, считающий среднее качество.
HITMAN 2016 Полноэкранный режим с отключенным V-Sync. Все настройки выставлены на максимальные. Тестировали, используя DX11 и DX12 при разрешениях 1080p и 1440p.
Ashes of the Singularity Встроенный тест при разрешениях 1080p и 1440p с графическими настрйоками на “Crazy”. V-Sync отключен. Тестирование ориентировано на GPU. Тестировались как DX11, так и DX12.
The Division Используется встроенный тест при разрешениях 1080p и 1440p с графическими настройками “Ultra”. V-Sync выключен.
Bioshock Infinite Используем Adrenaline Action Benchmark Tool и запускаем игру с настройками качества графики “Xtreme”. Разрешение 1920x1080, FXAA включен, 16x Анизотропия, Ultra Dynamic Shadows, Normal Postprocessing.
Tomb Raider Используем Adrenaline Action Benchmark Tool и запускаем с качеством графики “Xtreme”. Разрешение 1920x1080, полноэкранный режим, Анти-алиасинг 2xSSAA, качество текстур Ultra. Еще один тест при разрешении 2560x1440 с теми же настройками графики.
Hitman: Absolution Используем Adrenaline Action Benchmark Tool и запускаем игру с качеством графики “Xtreme”. MSAA в режиме 2x. Разрешение 1920x1080, качество текстур High. Тот же тест запускаем при разрешении 2560x1440 с теми же графическими настройками, кроме “high” настроек качества графики.
Sleeping Dogs Используем Adrenaline Action Benchmark Tool запускаем игру с качеством графики “Xtreme”. Разрешение 1920x1080, Анти-алиасинг в режиме Extreme, качество текстур High-Res. Такой же тест запускаем при разрешении 2560x1440 с теми же настройками графики.
Total War: ROME II Тестируем при разрешениях 1920x1080 и 2560x1440, встроенный тест.
Middle-earth: Shadow of Mordor Используем встроенный тест с настройками ultra при разрешении 1440p
Sniper Elite 3 Ultra настройки графики при разрешении 1920x1080 и 2560x1440, встроенный тест.
Thief Протестировано при настройках “Very High” и разрешениях 1920x1080 и 2560x1440.
Folding at Home 2.2 Использовали Home benchmark 2.2.5 с OpenCL, WU настройками на dhfr, и тестировали в течение 60 секунд.
CompuBenchCL Тесты Bitcoin.
Unigine Valley Benchmark 1.0 heat testing Протестировали Unigine Valley с настройками “Extreme” в течение 30 минут, чтобы проверить систему охлаждения.
Power Usage Использовали Unreal Valley Benchmark 1.0, пробовали тестировать при пиковых нагрузках.
Noise Testing Тестировали уровень шума с датчиком уровня шума, который находился в 3 дюймах от видеокарт.

Тесты:

Как уже и было отмечено, в тестировании SLI мы не станем вдаваться в детали. Пришлось пропустить некоторые тесты, потому что они не поддерживали SLI. Обычно в таких случаях тесты с SLI получались хуже, чем с одной картой.

Неимоверный ажиотаж вокруг появления первой видеокарты GeForce GTX 1080 на новом графическом процессоре GP104 16-нм архитектуры Pascal компании NVIDIA ещё не успел стихнуть, а нынешний лидер 3D-графики уже выпускает следующую модель видеокарты - GeForce GTX 1070 .

Она основана на том же чипе GP104, правда в несколько урезанном архитектурно виде, имеет чуть более низкие частоты графического процессора и обычную память GDDR5. Но благодаря более низкой стоимости и прогнозируемо высокому оверклокерскому потенциалу, именно GeForce GTX 1070 может стать наиболее популярной видеокартой среди любителей игр. Впрочем, обо всём по порядку.

Т ехнические характеристики видеокарты и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 приведены в таблице в сравнении с эталонными версиями NVIDIA GeForce GTX 1080, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970. Отличия GTX 1070 от GTX 1080 выделены полужирным шрифтом.

Наименование технических характеристик NVIDIA GeForce GTX 1080 NVIDIA
GeForce GTX 1070
NVIDIA
GeForce GTX 980 Ti
NVIDIA
GeForce GTX
980
NVIDIA
GeForce GTX
970
Графический процессор GP104-A1
Pascal
(TSMC)
GP104-A1
Pascal
(TSMC)
GM200-A1
Maxwell 2.0
(TSMC)
GM204-A1
Maxwell 2.0
(TSMC)
GM204-A1
Maxwell 2.0
(TSMC)
Техпроцесс, нм 16 16 28 28 28
Площадь кристалла, мм 2 314 314 601 398 398
Число транзисторов, млн 7200 7200 8000 5200 5200
Частота графического процессора, МГц 3D 1607
(1734 - boost)
1506
(1683 - boost)
1000
(1076 - boost)
1126
(1216 - boost)
1050
(1178 - boost)
2D 139 139 135 135 135
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 2560 1920 2816 2048 1664
Число текстурных блоков, шт. 160 120 176 128 104
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. 64 64 96 64 64
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./с 102,8 96,4 96,0 72,1 67,2
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./с 257,1 241,0 176,0 144,1 109,2
Поддержка версии Pixel Shaders / Vertex Shaders 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип поддерживаемой памяти GDDR5X GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Разрядность шины обмена с памятью, бит 256 256 384 256 256
Эффективная частота работы видеопамяти, МГц 3D 10 000 8 012 7 012 7 012 7 012
2D 810 810 648 648 648
Объем памяти, Гбайт 8 8 6 4 4
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с 320,3 256,3 336,6 224,4 224,4
Пиковая потребляемая мощность в 3D-режиме работы, Вт 3D 180 150 250 165 145
2D н/д н/д н/д н/д н/д
Требования к мощности блока питания, Вт 500 500 600 500 500
Размеры видеокарты, мм (Д × В × Т) 268 × 102 × 37 268 × 102 × 37 267 × 100 × 39 267 × 100 × 39 267 × 100 × 39
Интерфейс PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0)
Выходы DVI-D
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4
DVI-D
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4
DVI-I
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0,
3 DisplayPort v1.2
DVI-I
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0,
3 DisplayPort v1.2
DVI-I
(Dual-Link),
1 HDMI v2.0,
3 DisplayPort v1.2
Рекомендованная стоимость, долларов США 599-699 379-449 649 499 329

Кратко резюмируя приведённые выше характеристики, отметим, что в графическом процессоре новой GeForce GTX 1070 аппаратно отключён один Graphics Processing Cluster, содержащий пять мультипроцессоров Streaming Multiprocessor, каждый из которых состоит из 128 CUDA-ядер. Таким образом, владельцы видеокарты GeForce GTX 1070 недосчитаются 640 шейдерных процессоров (то есть их на 25 % меньше, чем в GPU GTX 1080, построенной на том же чипе GP104). Второе по значимости изменение — другой тип памяти: новинка оснащена памятью типа GDDR5, а не новой GDDR5X, да и частота вместе с пропускной способностью у нее на 20 % ниже. Рекомендованная стоимость GeForce GTX 1070 для России составляет 35 тысяч рублей (GeForce GTX 1080 - 55 тысяч рублей).

⇡ Дизайн и особенности печатной платы

Образцы для прессы (в весьма ограниченном количестве, кстати) были предоставлены на тестирование в небольшой коробке, выполненной из плотного картона и оформленной в характерном для NVIDIA стиле.

В самом центре коробки находится отсек под видеокарту, где она и зафиксирована в дополнительной мягкой оболочке.

Нужно ли говорить, что в плане дизайна эталонная NVIDIA GeForce GTX 1070 является копией GeForce GTX 1080 и во многом напоминает GeForce GTX 980 Ti или GTX 980? Вот как выглядит новинка.

Длина референсного образца GeForce GTX 1070 составляет 268 мм, высота - 102 мм, а толщина - 37 мм. Весит данный экземпляр 1022 грамма.

GTX 1070 от GTX 1080 отличают хромированные символы модели видеокарты в передней части кожуха.

Панель с выходами видеокарты сделана так, чтобы на ней можно было разместить максимально большую сетку для беспрепятственного выброса нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока. Тем не менее здесь удалось установить один DVI-D (напомним, что поддержки аналогового видеосигнала теперь нет), один HDMI версии 2.0b и три DisplayPort версии 1.4 для одновременного подключения четырёх мониторов.

Если посмотреть на видеокарту с противоположного торца, то видны рёбра радиатора системы охлаждения.

NVIDIA GeForce GTX 1070, так же как и GTX 1080, оснащается одним восьмиконтактным разъёмом для подключения дополнительного питания, однако заявленный уровень энергопотребления эталонных версий этой модели видеокарты ниже — он составляет 150 ватт, а не 180, как у GTX 1080. Мощность блока питания для системы с одной GeForce GTX 1070 должна начинаться от 500 ватт.

На своих обычных местах остались и разъёмы для создания мультипроцессорных конфигураций, однако для поддержки 4К-разрешений и выше потребуются новые двойные мосты SLI, о которых компания NVIDIA рассказывала в пресс-релизах.

Печатная плата видеокарты выполнена на основе платы GeForce GTX 1080, но получила на одну фазу питания графического процессора меньше.

Таким образом, питание на эталонных GeForce GTX 1070 реализовано по схеме 4+1.

Площадь кристалла графического процессора GP104 составляет скромные 314 мм 2 . Кристалл не имеет защитной рамки, так что при снятии штатной или установке альтернативных систем охлаждения стоит быть предельно осторожным. Говоря языком математики, именно графический процессор видеокарты является главным отличием от GTX 1080, вернее - его конфигурация. Вместо 2560 унифицированных шейдерных процессоров GPU GeForce GTX 1070 содержит 1920, что на 25 % меньше, чем у GTX 1080, но одновременно на 13 % больше, чем у предшественника в лице GeForce GTX 970. При этом блоков текстурирования у GeForce GTX 1070 осталось только 120, а ROP - 64. Разумеется, все архитектурные новшества GP104, о которых рассказывал мой коллега в обзоре старшей видеокарты, в GeForce GTX 1070 также присутствуют.

Благодаря новому, 16-нм техпроцессу, GeForce GTX 1070 получила очень высокие частоты графического процессора. И пусть они немного ниже, чем у флагманской на данный момент GeForce GTX 1080 (а именно на 6,3 % по базовой частоте), в сравнении с аналогичным показателем GeForce GTX 970 прирост частоты колоссален. Если у эталонных GeForce GTX 970 базовая частота графического процессора составляла 1050 МГц, то у новой GeForce GTX 1070 она равна 1506 МГц, то есть на 43,4 % выше! Более того, в форсированном режиме частота может автоматически увеличиваться до 1683 МГц, а, по данным мониторинга, при увеличенных до максимума пределах питания (112 %) и температуры (92 градуса Цельсия) частота графического процессора повышалась до 1886 МГц, то есть практически то той же отметки, что и на эталонной GeForce GTX 1080. Впечатляет, не правда ли? Добавим, что при переходе в 2D-режим частота процессора падает до 139 МГц одновременно со снижением напряжения с 1,062 В до 0,625 В.

Ещё одним отличием GeForce GTX 1070 от GeForce GTX 1080 является видеопамять. Вероятно, чтобы сделать GTX 1070 более доступной по стоимости, NVIDIA решила не наделять данную модель новым типом высокоскоростной памяти GDDR5X, а оснастила видеокарту привычной GDDR5 объёмом 8 Гбайт. В эталонных версиях GeForce GTX 1070 используются FCFBGA-микросхемы Samsung с маркировкой K4G80325FB-HC25 .

Теоретическая эффективная частота таких чипов составляет 8000 МГц, поэтому даже на сравнительно узкой 256-битной шине память способна обеспечить пропускную способность 256,3 Гбайт/с. Это на 8,8 % больше, чем у эталонных GeForce GTX 970 (224,4 Гбайт/с), и на 20 % меньше, чем у GeForce GTX 1080 (320,3 Гбайт/с). Напомним, что в видеокартах с архитектурой графических процессоров «Паскаль» используются новые алгоритмы сжатия данных, которые способны дополнительно сэкономить до 20 % полосы пропускания, поэтому фактическая разница в пропускной способности памяти GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 970 должна быть выше. Добавим, что в 2D-режиме частота памяти снижается до 810 эффективных мегагерц.

Последняя доступная на момент подготовки статьи версия GPU-Z уже частично знакома с характеристиками только что вышедшей видеокарты.

В то же время считывать BIOS и отображать ASIC GPU GeForce GTX 1070 она пока не способна.

Cистемы охлаждения - эффективность и уровень шума

Система охлаждения эталонной версии видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 является точной копией кулера GeForce GTX 1080 (неожиданно, правда?), и при этом она претерпела минимальные изменения в сравнении с кулерами референсных версий GeForce GTX 980 Ti или GTX 980.

Это по-прежнему кулер с массивным радиатором графического процессора, радиальным вентилятором, прокачивающим воздух через этот радиатор, небольшим радиатором в задней части платы и стальной основой, отвечающей за охлаждение чипов памяти и элементов силовых цепей.

В основании радиатора графического процессора находится отдельная испарительная камера, контактирующая только с графическим процессором через термопасту серого цвета.

С торца кулера, через который выбрасывается нагретый воздух, видны рёбра и плоская тепловая трубка, дополнительно снимающая тепловую нагрузку с видеокарты.

Скорость вращения вентилятора регулируется автоматически ШИМ-методом в диапазоне от 1000 до 4100 об/мин (по данным мониторинга).

Для проверки температурного режима работы видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1070 в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста весьма ресурсоёмкой игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 2560 × 1440 пикселей с анизотропной фильтрацией уровня 16х и активацией MSAA-сглаживания степени 4x.

Как видим, пиковая температура ядра в таком режиме работы видеокарты по ходу тестирования достигла 85 градусов Цельсия, то есть той же отметки, что и на эталонной GeForce GTX 1080. Однако разница всё-таки есть, и заключается она в скорости вращения вентилятора кулера, которая на GeForce GTX 1070 увеличилась до 2460 об/мин, тогда как у GeForce GTX 1080 повышалась до 2700 об/мин. Иначе говоря, референсная GeForce GTX 1070 в 3D-режиме работает немного тише GeForce GTX 1080 (но вовсе не тихо и даже не комфортно). Кроме температурного режима работы видеокарты, на графике мониторинга выделим частоту работы графического процессора, которая в начале тестирования на условно «холодной» видеокарте в 3D-режиме достигала 1886 МГц, а затем постепенно снизилась до 1797 МГц. Логично, что чем эффективнее будет охлаждаться GeForce GTX 1070, тем на более высокой частоте сможет работать её графический процессор.

Наглядно демонстрирует последнее утверждение следующее тестирование температурного режима NVIDIA GeForce GTX 1070 при максимально возможной скорости вентилятора кулера.

Оверклокерский потенциал (блицтест)

Поскольку на тесты GeForce GTX 1070 нам было отведено всего двое суток, то детальное и всестороннее изучение оверклокерского потенциала этой модели видеокарты провести было попросту невозможно. Поэтому в сегодняшней статье пришлось ограничиться лишь кратким блицтестированием разгона GTX 1070, а в последующих материалах эта тема будет изучена в полном объёме.

Итак, для проверки оверклокерского потенциала NVIDIA GeForce GTX 1070 мы увеличили предел по питанию на максимально возможные 112 %, температурный предел - до 92 градусов Цельсия, а также не стали полагаться на автоматическую регулировку скорости вентиляторов, зафиксировав её на 85 % мощности, или примерно 3400 об/мин. Напряжение на графическом процессоре не изменялось. С такими настройками к базовой частоте GPU без потери стабильности и появления дефектов изображения удалось добавить 165 МГц, или 11 %, а частоту памяти увеличить на 1240 МГц, или 15,5%.

NVIDIA продолжает пополнять свою новую линейку и вот уже три графических ускорителя GTX 1080/1070/1060 заняли своё место в различных ценовых сегментах. На примере всех перечисленных моделей можно сделать вывод о том, что компания всерьез вознамерилась завоевать еще большую часть рынка. Несмотря на то, что подавляющее большинство интересуется бюджетными решениями, многие также будут наблюдать и за более дорогими ускорителями в надежде на снижение цен в результате конкурентной борьбы с AMD, если таковая вообще будет. В пору говорить о монополии одного производителя в настольном сегменте видеокарт. Но не будем о грустном и обратим свой взор на референсную модель GeForce GTX 1070 от компании NVIDIA.

Спецификация

  • Производитель: NVIDIA;
  • Модель: GeForce GTX 1070;
  • Графический процессор: GP104;
  • Техпроцесс: 16 нм;
  • Частота GPU: 1506/турбо режим 1683 МГц;
  • Кол-во шейдерных процессоров: 1920;
  • Видеопамять: 8 Гб;
  • Тип видеопамяти: GDDR5;
  • Разрядность шины видеопамяти: 256 бит;
  • Частота видеопамяти: 2000 МГц (8 ГГц QDR);
  • Поддержка SLI: есть;
  • Поддержка HDCP: есть (1080p);
  • Порты: 3х DisplayPort, DVI-D, HDMI 2.0;
  • Макс. кол-во подключаемых мониторов: 4 (до 3-х для 3D Vision Surround);
  • Разъем дополнительного питания: 8-pin;
  • Уровень потребления: 150 Вт;
  • Длина: 267 мм;
  • Цена: 35000 руб.

Что новенького?

По утверждениям компании NVIDIA новая архитектура является революционной, но так ли это на самом деле? Наиболее ярким нововведением в случае с PASCAL является переход на новый техпроцесс 16 нм. Это позволило добиться значительного прироста рабочей частоты GPU, что привело к заметному росту производительности. Еще одной важной особенностью стало применение FinFET (Field Effect Transistor with Fin) - транзисторов, благодаря чему произошло снижение энергопотребления и повышение эффективности. Несмотря на это, архитектура PASCAL представляет собой скорее эволюцию Maxwell, чем что-то принципиальное новое.

Интересные нововведения коснулись и SLI. Теперь компания станет уделять больше внимания тандему из двух ускорителей, т.е. постарается максимально оптимизировать масштабирование производительности именно для подобного сценария. Однако это не означает, что использование трех или даже четырех видеокарт теперь станет невозможным, отнюдь нет, просто акцент будет смещён в сторону наиболее востребованного варианта. Ни для кого не секрет, что позволить себе систему из трех или четырех видеокарт могут лишь единицы.

Для любителей многомониторных конфигураций и шлемов виртуальной реальности NVIDIA заготовила технологию единовременного мультипроецирования (Simultaneous Multi-Projection ). По сути это оптимизация призвана осуществлять одновременный просчёт геометрических данных для нескольких заранее заготовленных проекций. Для чего это нужно? Во-первых, для устранения различных искажений при использовании изогнутых мониторов или конфигураций с несколькими дисплеями. Во-вторых, это позволяет повысить производительность для подобных сценариев использования вашей системы. Немногие из нас имели возможность опробовать в своё время NVIDIA 3D Vision, но те кому довелось, отмечали заметную нехватку производительности, так как на видеокарту ложилась двойная нагрузка при прорисовке изображений для каждого глаза. С внедрением SMP эта проблема устраняется.

Также, нельзя не упомянуть еще о двух интересных новшествах, которые озаглавлены как Ansel и Fast Sync .

Ansel - бесценный инструмент для создания сопутствующего игрового контента, что пригодится стримерам и авторам различных игровых блогов. В процессе игры вы можете нажать на паузу и отрегулировать камеру под любым требуемым углом для создания скриншота. Помимо этого вам будет доступен ряд эффектов для улучшения изображение, а также возможность сделать снимок с потрясающей четкостью. Помимо этого существует возможность создания 3D изображения, панорамных скриншотов и 360° снимков. Правда следует оговориться, что доступно это будет только в тех играх, где будет введена соответствующая поддержка данной опции.

Fast Sync - это своеобразное дополнение к такой функции, как VSYNC. В общих чертах, активация этого нововведения позволит вам избавиться от задержек, что происходит при включении VSYNC. Помимо этого устраняются артефакты в виде разрыва картинки, что может быть заметно при отключении вертикальной синхронизации. Данный сценарий справедлив только в том случае, если значение FPS превышает порог частоты обновления экрана.

Позиционирование

Для начала определимся с типичным портретом потребителя. NVIDIA GeForce GTX 1070 обладает весьма приличной производительностью, но ориентирована в первую очередь на тех, кто хочет с комфортом поиграть на мониторах с разрешением WQXGA (2560x1440). Для Full HD (1920х1080) производительность такой видеокарты избыточна, а для 4к UHD (3840х2160) её явно недостаточно. Учитывая среднюю цену в 35 тысяч такая модель найдёт гораздо больше поклонников, нежели заметно более дорогая GTX 1080. Также, при такой стоимости GTX 1070 становится отличным выбором для объединения видеокарт в SLI. AMD на данный момент ответить нечем, поэтому какой-либо заметной альтернативы здесь пока не предвидится.

Упаковка и комплектация

Видеокарта приехала на тест без упаковки. Однако, коробка и комплектация ничем не отличаются от рассмотренных ранее в материале по . В свою очередь хочу отметить, что в версиях от сторонних брендов комплектация может быть дополнена всевозможными переходниками и аксессуарами или бонус кодами для актуальных игровых проектов.

Внешний вид изделия

Дизайн ускорителя полностью повторяет очертания GTX 1080 за тем лишь исключением, что надпись теперь указывает на рассматриваемую модель. В остальном же, её длина, количество занимаемых слотов и все прочее - осталось неизменным. К плюсам Founders Edition можно отнести сравнительно компактные габариты, что позволяет устанавливать такие видеокарты в корпуса самого различного форм-фактора. И это не пустой звук, взгляните к примеру на нереференсные модели с длиной до 300 мм и трёхслотовой системой охлаждения.

К несомненным плюсам можно отнести наличие на обратной стороне пластины, что положительным образом влияет на внешний вид компьютерной сборки, а также придаёт дополнительную жесткость конструкции для борьбы с провисанием видеокарты.

Как и в случае с GTX 1080 для подключения дополнительного питания устройство снабжено одним разъёмом на 8-пин, который располагается на торце ближе к концу платы. Для исправной работы вам потребуется блок питания мощностью от 500 Вт или выше. Любопытно наблюдать, как с ростом производительности видеокарты становятся все более экономичными в потреблении и на этом фоне отпадает какая-либо потребность в сверхмощных блоках питания. Кроме того, нельзя не отметить некоторые улучшения в дизайне, в данном ракурсе GTX 1070 Founders Edition смотрится более агрессивно и выразительно. Вдобавок к этому, видеокарта снабжена зеленой подсветкой, которую можно отрегулировать через приложение GeForce Experience.

На передней части наблюдается отсутствие каких-либо дополнительных разъемов, здесь просматриваются лишь ребра радиатора.

Интерфейсная панель ничем не примечательна и повторяет типовой набор портов, который нам уже неоднократно встречался на видеокартах прошлого поколения: 3х DisplayPort, DVI-D, HDMI 2.0.

Система охлаждения

Система охлаждения GeForce GTX 1070 Founders Edition лишена каких-либо значительных изменений и соответствует ранее описанной в материале по GTX 1080. Единственное отличие коснулось радиатора, который контактирует с графическим процессором. Если в случае с GTX 1080 применялась конструкция в основании которой находилась испарительная камера, то в данном случае решили прибегнуть к использованию трёх медных тепловых трубок. Для отвода тепла от чипов памяти и силовых транзисторов используется специальная пластина, на которой в конце расположен вентилятор турбинного типа. Крыльчатка вентилятора снабжена некоторыми оптимизациями, благодаря чему удалось уменьшить уровень шума без снижения воздушного потока.

На обратной стороне, для придания жесткости и защиты элементов печатной платы, используются две пластины. Подобный элемент увидишь далеко не на всех альтернативных моделях, особенно, если речь заходит о бюджетных решениях. Таким образом, наличие бэклпейта оказывает положительное влияние на итоговый вешний вид компьютерной сборки.

Чаще всего видеокарты с референсной системой охлаждения используются там, где необходимо выводить горячий воздух за пределы корпуса. Обычно это означает эксплуатацию ускорителя в компактных сборках или в системах с несколькими видеокартами в SLI.

Печатная плата

Перед нами печатная плата черного цвета с классическим расположением элементов. В центральной части расположен графический процессор вокруг которого распаяны микросхемы памяти. Немного правее расположена подсистема питания.

Обратите внимание на отсутствие защитной рамки вокруг GPU. Это означает, что необходимо предельно осторожно снимать или устанавливать систему охлаждения, чтобы случайно не повредить чип.

Общий объем памяти набран восемью чипами с маркировкой K4G80325FB производства Samsung. Подсистема питания насчитывает 5 фаз, четыре из которых отведены для GPU и одна на память. Для управления питанием используется ШИМ-контроллер uP9511P производства uPI Semiconductor. В качестве транзисторов используются NTMFD4C85N производства ON Semiconductor.

Конфигурация тестового стенда

  • Процессор: Intel Core i7-6700K (4000 МГц);
  • Материнская плата: GIGABYTE GA-Z170X-Gaming 7;
  • Кулер: ;
  • Термоинтерфейс: Cryorig CP15;
  • Память: 4 x 4 Гбайт DDR4 3400, ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070;
  • Накопитель SSD: ;
  • Регулятор вращения вентиляторов: Schyte Kaze Q-12;
  • Блок питания: ;
  • Корпус: NZXT Switch 810;
  • Монитор: SAMSUNG U32E850R;
  • Операционная система: Windows 10 64-bit.
  • Драйвера: GeForce 368.69.

В качестве центрального процессора использовался Intel Core i7-6700K, при этом частота процессора была номинальной. Роль платформы выполняла материнская плата GIGABYTE GA-Z170X-Gaming 7. Значение FCLK было задано вручную и соответствовало 1000 МГц. Память функционировала на частоте 3400 МГц при активном профиле XMP с таймингами 16-18-18-36.

Рассматриваемый экземпляр является эталонным: частота ядра и памяти соответствует стандартным значениям, а для охлаждения используется референсная СО. Термоинтерфейс для GPU соответствует стандартному.

Синтетические тесты

Для оценки производительности в синтетике использовались тесты Valley Benchmark, Heaven Benchmark и 3DMark13.



Игровые тесты

Перейдем к игровым приложениям и остановимся на методике тестирования. Измерение FPS проводилось с помощью утилиты FRAPS. Все игры были протестированы в трех наиболее актуальных разрешениях: 1920х1080, 2560х1440 и 3840х2160. Вручную отключены следующие параметры:

  • VSync (вертикальная синхронизация)

Все остальные настройки, включая сглаживание, были установлены на максимально возможные. Для наглядности каждая игра снабжена скриншотами с меню настроек графики, изменялось лишь разрешение, все остальные параметры оставались неизменными.
















Исходя из полученных результатов можно сделать вывод о том, что GTX 1070 прекрасно справляется с большинством игр на разрешении 2560х1440. Если же обратиться к 4К, то подойдёт такая видеокарта только непривередливым игрокам, которые способны пойти на компромисс и отключать помимо сглаживания такие параметры как тени, объемное освещение или дальность прорисовки объектов. Недостаток FPS в таком разрешении особенно заметен на примере таких игр, как: Assassin"s Creed Syndicate, Crysis 3 и Metro Last Light.

Для повышения информативности материала приведу несколько видео снятых на разрешении 3840х2160 на максимальной графике, но с отключенным сглаживанием. Таким образом можно будет оценить влияние этого параметра на итоговое значение FPS. Для просмотра крайне рекомендую использовать браузер Google Chrome.

Температура и разгон

Тестирование происходило в открытом корпусе при комнатной температуре в 25 градусов. В режиме бездействия частота GPU и памяти снижается до 139/405 МГц, что напрямую сказывается на энергоэффективности и улучшает температурные показатели. В режиме покоя температура опустилась до 37°С, а под нагрузкой не превысила 81°С. Что же до уровня шума, то при малых нагрузках видеокарта работает достаточно тихо и навряд ли кого-то может не устроить по этому параметру. Под нагрузкой шум также не выходит из комфортной зоны. В общем и целом, благодаря снижению потребляемой мощности и, как следствие, снижению нагрева - референсная система охлаждения достаточно уверенно справляется с отводом тепла.

Разгон осуществлялся при помощи последней версии утилиты EVGA PrecisionX 16.

Помимо стандартного меню с изменением параметров частоты и напряжения в данной утилите доступно еще три режима:

  • Basic - выбираем точку на графике с определенным значением напряжения и указываем требуемый уровень частоты, при этом происходит линейное построение этой зависимости.
  • Linear - осуществляем построение по двум точка, что даёт возможность задать начальное и конечное значение, что влияет на крутизну линии.
  • Manual - выставляем вручную каждую точку частоты для соответствующего значения питающего напряжения.


Для того, чтобы проверить стабильность установленных параметров рекомендуется использовать встроенный ОС сканер, благодаря которому происходит проверка стабильности работы видеокарты в зависимости от частоты и уровня питающего напряжения. По итогам можно сохранить профиль, где будут отмечены все точки на графике.

Результат разгона:

  • Частоту графического процессора удалось повысить на 215 МГц, что в итоговом варианте составило 1721 МГц. Однако, с учетом GPU Boost искомое значение выросло до 2100 МГц, что гарантирует весьма существенную прибавку в производительности.
  • Частота памяти была увеличена на 655 МГц и достигла значения 2328 МГц (9,3 ГГц QDR), получилась отличная прибавка.

Предлагаю ознакомиться с возросшими показателями Fire Strike Extreme и Fire Strike Ultra:

Заключение

NVIDIA GeForce GTX 1070 Founders Edition получилась во всех отношениях удачной. Прежде всего отмечу высокую производительность, которая позволяет поиграть во многие игры в разрешении 4К, если вы готовы снизить некоторые графические настройки. Помимо этого, нельзя не упомянуть сравнительно невысокое потребление видеокарты, что поможет избежать излишних затрат на блок питания. Ко всему прочему можно отнести и вполне приемлемый уровень шума издаваемый СО под нагрузкой. Но больше всего порадовал отличный разгонный потенциал, который гарантирует дополнительную вычислительную мощность и заметную прибавку FPS в играх.

Стоит ли покупать Founders Edition или подождать выхода в свет альтернативных версий? По мнению автора, спешить с покупкой не следует. Начнём с того, что варианты от партнёров NVIDIA будут снабжены полупассивной системой охлаждения и будут работать значительно тише. Еще одним плюсом в копилку альтернативных вариантов является более низкое значение максимальной температуры под нагрузкой и как следствие, более высокие значения частоты в режиме BOOST. Не будем забывать и про заводской разгон, что окажет заметное влияние на производительность. Вспомним также о всевозможных дизайнерских изысках, как-то RGB подсветка, цветовое оформление и прочее. Последним аргументом для покупателей может стать цена. Доподлинно известно, что некоторые модели будут стоить дешевле, чем Founders Edition, что при всех перечисленных ранее плюсах делает покупку референса практически бессмысленным занятием.

Плюсы:

  • Дизайн, внешний вид;
  • Высокая производительность;
  • Отличный разгонный потенциал;
  • Сравнительно невысокое потребление;
  • Тихая в простое и ненавязчива под нагрузкой;
  • Хорошая эффективность системы охлаждения.

Минусы:

  • Не выявлены.

По мнению редакции, учитывая все плюсы и минусы, NVIDIA GeForce GTX 1070 Founders Edition получает награду "Золото".



Загрузка...