sonyps4.ru

Делфи запись в файл. Delphi запись в файл

Когда речь идет о работе программы с текстовым файлом, подразумеваются процедуры ввода данных из файла в программу или, наоборот, запись этих данных в файл программой. Для текстового файла допустима простая работа с файлом без особых дополнительных механизмов, которые применяются для работы со специализированными файлами, такими как при загрузке данных из Excel или работе программы с базой данных . Разумеется, Delphi располагает возможностями работать с файлами с использованием компонентов. Но в данной статье рассматривается механизм прямой работы с текстовым файлом без использования дополнительных компонентов.

Итак, в общем виде, работа с файлом заключается в следующих этапах:

1. подключение к файлу – связь с внешним файлом, указание режима подключения;

2. выполнение операций записи в файл или чтения из файла;

3. завершение работы с файлом.

Подключение к файлу

Для связи программы с файлом используется специальная переменная – "Файловая переменная". Объявляется она так же как и любая переменная в Delphi. Тип это переменной может быть File для типизированных (хранящих данные определенного типа) файлов, а можно указать TextFile , что будет означать тип обычного текстового файла. Объявление переменной:

var
f: TextFile;

В исполняемом коде программы выполняется подключение к внешнему файлу:

AssignFile(f, "input.txt" );

Команда AssignFile , выполняет связь файловой переменной с внешним файлом. Вторым параметром указывается адрес файла. Он может быть задан относительным или абсолютным. Если указать только имя файла, то программа будет пытаться обнаружить его в той же директории, где она сама и находится. Абсолютный путь указывается от корневого диска:

AssignFile(f, "C:\myprog\input.txt" );

Использование относительной директории дает возможность не привязываться к конкретным дискам и адресам. Например:

AssignFile(f, "data\input.txt" ); // во вложенной папке относительно директории с программой
AssignFile(f, "..\input.txt" ); // на уровень выше директории с программой
AssignFile(f, "..\data\input.txt" ); // во вложенной папке на уровень выше директории с программой

После того как выполнено подключение, выполняется процедура, устанавливающая режим работы с файлом. В основном это режим чтения или записи. Эти режимы назначаются процедурами Reset() (для чтения) и rewrite() (для записи):

Reset(f);
Rewrite(f);

* Для команды Rewrite() следует учитывать, что при ее выполнении, она либо создает файл, указанный в файловой переменной, либо если он уже есть перезаписывает файл заново, удаляя старый без какого-то предупреждения.

Любую из указанных команд можно использовать без команды AssignFile() . Для этого достаточно вторым параметром указать путь к файлу. Таким образом, она сразу выполнит привязку файла к файловой переменной и назначит режим работы с этим файлом:

Reset(f, "C:\myprog\input.txt" ); // чтение
Rewrite(f, "C:\myprog\input.txt" ); // запись

Операции с файлами

Для чтения из файла, необходимо назначить режим чтения и использовать команду Readln() , которая будет вводить в строковую переменную по одной строке из файла. Затем с этой переменой можно выполнить необходимые действия.

Readln(f, s);

Обычно для загрузки всех строк из файла используется оператор цикла. Для того, чтобы определить, что файл закончился используется функция EOF() (End Of File). Таким образом получается цикл, в котором последовательно в строковую переменную вводятся все строки файла и завершающийся после окончания фала:


Readln(f, s);
end ;

Для записи, назначение режим записи в файл и командой Writeln() производится запись по строкам.

Writeln(f, "text" );

Закрытие файла

По завершении работы с файлами, особенно в случае записи в них данных, необходимо корректно завершить работу с файловой переменной. Это делается для того, чтобы сохранить все внесенные в файл изменения.

CloseFile(f);

Примеры работы с текстовыми файлами в Delphi

Чтение в переменную одного значения из файла:

var
f: TextFile;
s: String;
begin
AssignFile(f, "input.txt" );
Reset(f);

Readln(f, s);

CloseFile(f);
end ;


Загрузить все строки файла в компонент Memo:

var
f: TextFile;
s: String;
begin
AssignFile(f, "input.txt" );
Reset(f);

while (not EOF(f)) do begin
Readln(f, s);
myMemo.Lines.Add(s);
end ;

CloseFile(f);
end ;

Следует отметить, что для этой задачи проще воспользоваться командой самого компонента Memo LoadFromFile() .

myMemo.Lines.LoadFromFile("input.txt" );


Записать строку в файл:

var
f: TextFile;
begin
AssignFile(f, "input.txt" );
Rewrite(f);

Writeln(f, "My text" );

CloseFile(f);
end ;


Записать в текстовый файл все строки из компонента Memo:

var
f: TextFile;
i: Integer;
begin
AssignFile(f, "input.txt" );
Rewrite(f);

for i:= 0 to myMemo.Lines.Count - 1 do
Writeln(f, myMemo.Lines[i]);
CloseFile(f);
end ;

Как и для чтения из файла в Memo, так и здесь, имеется специальная команда:

myMemo.Lines.SaveToFile("input.txt" );

Урок 15. Работа с файлами

В этом уроке рассмотрим очень важную тему в программировании - работа с файлами.
Практически в любой программе нужно копировать, открывать, изменять, сохранять, иногда удалять файлы.

Как известно, файлы имеют различные форматы и к ним применяются различные программы для обработки. Например, файлы рисунков BMP, текстовые файлы TXT и т.п. Файлы имеют различные имена и определенное расширение, имеющее в среде MS-DOS максимально три символа. Если у файла расширение RAR, то пользователь и операционная система знает, что это архиватор, причем windosw для обработки этого файла применяет средства, указанные в специальном разделе реестра.

Копирование файлов

Для копирования файлов применяется функция CopyFile. Формат ее такой:

CopyFile(Исходный_файл,Записуемый_файл,Флаг_перезаписи);

где: Исходный_файл – полный путь и название файла, который копируется;

Записуемый_файл – полный путь и название файла, куда копируется исходный файл;

Флаг_перезаписи – будет или нет перезаписан файл, если таковой уже существует (true - не будет, false - будет перезаписан).

CopyFile является функцией, которая возвращает флаг успешной или нет операции копирования.

Например, следующая строка:

if not CopyFile("c:\command.com","c:\1.com",true) then ShowMessage("Ошибка копирования");

скопирует файл command.com в файл 1.com только в том случае, если последнего нет, в противном случае будет выдаваться сообщение об ошибке копирования.

Перемещение файлов

Для перемещения файлов применяется функция MoveFile. Она имеет следующий формат:

MoveFile(Исходный_файл,Записуемый_файл);

Ее параметры аналогичны вышерассмотренной команде за исключением отсутствия флага перезаписи.

if not MoveFile("c:\1.com","c:\2.com") then ShowMessage("Ошибка перемещения");

Переименование файлов

Функция RenameFile

if not RenameFile("c:\2.com","c:\3.com") then ShowMessage("Ошибка переименования");

У всех вышесказанных командах параметры исходного и конечного файла имеет тип PChar. Это строковый тип с завершающимся нулем. Возможно, вы раньше слышали о таком формате строковых данных. В такую переменную можно занести строку очень большой длины. Ее размер ограничивается наличием нулевого байта в конце. Теоретически такая переменная может иметь бесконечный размер. На практике она ограничивается размерами выделяемой памяти для программы (2Гб).

Преобразование обычной строковой переменной, типа String в PChar производится функцией:

PChar(Строковая_переменная).

При этом, для команд файловых операций возможны объединение строк. Например:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Var InDir,OutDir:String; // объявление строковых переменных

begin

InDir:="c:\1\"; // каталог исходных файлов

OutDir:="c:\2\"; // каталог записуемых файлов

CopyFile(PChar(InDir+"1.txt"),PChar(OutDir+"1.txt"),false);

CopyFile(PChar(InDir+"2.txt"),PChar(OutDir+"2.txt"),false);

end;

Здесь налицо операция соединения двух строковых переменных.

В итоге этой процедуры будет копирование файлов c:\1\1.txt и c:\1\2.txt в каталог c:\2. Файлы копируются под теми же именами.

Удаление файлов

Функция DeleteFile

if not DeleteFile("c:\3.com") then ShowMessage("Ошибка удаления");

Работа с текстовыми файлами. Чтение из текстового файла

На прошлых уроках мы как, в компоненте Memo процесс загрузки и записи текстового файла делался следующим образом:

Memo1.Lines.SaveToFile(Имя_файла); // сохранение

Все это благодаря свойству Lines, в котором хранятся строки.

Следующий пример обработки текстового файла очень похож на аналогичную на языке Pascal.
Знающие люди могут ощутить разницу, поскольку есть некоторые отличия.

procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Varf:TextFile; // объявление файловой переменной

st:String ; // строковая переменная

begin

AssignFile(f,"c:\1.txt"); // привязка названия файла к файловой переменной

{$I-} // отключение контроля ошибок ввода-вывода

Reset(f); // открытие файла для чтения

{$I+} // включение контроля ошибок ввода-вывода

ifIOResult<>0 then // если есть ошибка открытия, то

begin

ShowMessage("Ошибка открытия файла C:\1.TXT");

Exit; // выход из процедуры при ошибке открытия файла

end ;

While not EOF(f) do // пока не конец файла делать цикл:

begin

ShowMessage(st); // выводить строку пользователю

end ;

CloseFile(f); // закрыть файл

end;

Прокомментирую некоторые строки этого примера.

Команда AssignFile осуществляет привязку строки пути файла к файловой переменной. Все дальнейшие операции с файловой переменной автоматически осуществляются с указанным файлом. Для избежания путаниц, указывайте полный путь к файлу.

{$I-} и {$I+} являются директивами компилятору, что в этом месту соответственно следует отключить и включить контроль ошибок ввода-вывода. В данном случае при неудачной попытке открытия файла c:\1.txt (файл отсутствует или открыт для записи другой программой) наша программа не выдаст аварийной ошибки и продолжит выполнение данной процедуры. Это свойство полезно для обработки всех возможных случаев в работе программы.

IOResult – переменная, которая хранит в себе код ошибки последней операции ввода-вывода. Если она равна нулю, то последняя операция была успешно выполнена.

EOF(Файл) – функция, возвращающая признак конца файла. Т.е. она показывает, достигнут или нет конец открытого файла.

ReadLn(Файл,Переменная) – процедура считывания переменной из файла. В отличие от команды Read производит считывание строки с завершающимся символом перевода строки под кодами 13 и 10 (клавиша Enter).

CloseFile(Файл) – процедура закрытия ранее открытого файла.

Работа с текстовыми файлами. Запись в текстовый файл

Рассмотрим пример:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

Var f:TextFile; // указатель на текстовый файл

AssignFile(f,"c:\1.txt"); // привязка названия к переменной

Append(f); // открыть файл для добавления

if IOResult<>0 then // если ошибка открытия (напр. файла нет)

Rewrite(f); // создать новый файл

if IOResult<>0 then // ошибка создания файла

ShowMessage("Ошибка создания файла C:\1.TXT");

WriteLn(f,"Привет"); // запись в файл строки с символами перевода строки

CloseFile(f); // закрыть файл

Процедура Append(Файл) открывает файл для записи и устанавливает указатель записи в конец файла, т.е. все добавляемые к файлу строки будут записаны в конец файла.

В нашем случае в самом начале файла 1.txt может не оказаться на диске, поэтому команда открытия файла для добавления вызовет ошибку. В этом случае срабатывает наш собственный контроль ошибок и выполняется команда создания файла.

Запись и чтение из файла не текстовых данных

Рассмотрим пример, в котором программа при выходе сохраняет свои размеры и положение окна на экране в файл и при последующем запуске восстанавливает состояние, которое было при выходе. Программа состоит из двух процедур OnShow и OnClose для окна Form1 программы.

procedure TForm1.FormShow(Sender: TObject);

Var f:file of Integer; // файловая переменная, тип integer

I:Integer; // целочистенная переменная

begin

AssignFile(f,"pos.ini");

{$I-}

Reset(f);

{$I+}

if IOResult<>0 then Exit;

Form1.Top:=i; // верхнее положение окна

Read(f,i);

Form1.Left:=i; // левое положение окна

Read(f,i);

Form1.Width:=i; // ширина окна

Read(f,i);

Form1.Height:=i; // высота окна

CloseFile(f);

end ;

procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

Var f:file of Integer;

Мы подробно рассмотрим, как копировать, удалять, переименовывать файлы. Научимся считывать и записывать информацию в типизированные файлы.

Копирование файлов с помощью .

Для этого нам потребуется вызов всего одной функции, которая выполняет именно копирование файлов. Это функция CopyFile(). У нее три параметра, два из которых обязательны. Вот полный синтаксис.
CopyFile("путь до начального файла","Путь куда надо копировать",Перезаписывать или нет)

Пример: CopyFile("D:sekretBD.txt","C: ame.txt", true);

В первом параметре можно указывать не только полный путь до файла. Если укажем, например, такой путь "sekretBD.txt", то наша программа будет искать этот файл в своем каталоге. Имя и разрешение нужно указывать именно такими, какие они есть у файла, иначе программа просто не найдет файл.
Во втором параметре тоже можно указывать относительный путь и там вы можете указать имя и расширение файла такое, какое захотите. Т.е. с помощью этой функции можно делать и переименовывание тоже.
Третий параметр отвечает за перезапись файла. Если мы укажем true, то файл не будет перезаписан, а если false, то программа перезапишет файл.

Переименование файлов с помощью

За переименование файлов отвечает функция RenameFile(). У нее 2 параметра. Вот ее полный синтаксис
RenameFile("путь до файла","новое имя");
Честно говоря, синтаксис этой функции меня не особо радует. В нем тоже в обоих параметрах надо указывать полный путь. Т.е. если мы, например, напишем так

RenameFile("C:2.txt","3.txt");

То он скопирует файл в каталог программы. Т.е. получается, что она может выполнять роль копирования тоже. Это немного странно.

Удаление файлов с помощью

Ну здесь все совсем просто. Функция, с помощью которой можно удалить файл, вызывается так:

DeleteFile("C:myprofile.txt");

Единственное, что она не всегда 100% удаляет файл. Когда файл защищен, она его не сможет удалить.

Работа с типизированными файлами в

Что такое типизированный файл? Это файл с определенной структурой. Обычно это структурой выступают записи и базовые типы. В общем, важно, чтобы у типа был известен фиксированный размер, поэтому тип string применять нельзя, нужно делать так: String[N].
Вначале нам нужно объявить переменную, где будут храниться данные из файла. Делается это так:

Var f: file of <Тип>
Например, f: file of string;

Затем нам нужно соединиться с файлом. Для этого есть команда AssignFile. Для вызова надо прописать два параметра, это переменная, которую мы объявили выше и путь до файла. Например

AssignFile(f,"C:delphi.ini");

Теперь файл нужно открыть. Можно открыть двумя способами: с перезатиранием и без. Метод Rewrite открывает файл, предварительно создав его. Т.е. если файла в указанном нами пути не будет находиться, то он его создаст. Если там уже был такой файл, то он будет удален и заново создастся чистый файл. Метод Reset открывает файл и ставит указатель в самое начало файла. Но этот метод опасен тем, что если файла, указанного в подключении, нет, то программа вылетит с ошибкой. Так что для правильного применения функции Reset надо сказать компилятору об отключении ошибок. Задается это директивой {$I-} т.е. полный синтаксис функции reset будет таким:

{$I-}
Reset(f);
{$I+}

После этого надо проверить, был ли открыт файл или нет. Это можно сделать с помощью функции IOResult. Если она не равна нолю, то все успешно.
Полный синтаксис:

{$I-}
Reset(f);
{$I+}
If IOresult <> 0 then <ваш код>

Также осуществить проверку поможет функция FileExists. В ней нужно указать путь до файла.
Для чтения файла служит функция Read(), в которой указываются два параметра: переменная файла и тип записи, в нашем случае это string. Синтаксис:

Для записи в файл служит функция Write(), в которой указываются такие же два параметра: переменная файла и тип записи, в нашем случае это string. Синтаксис:

While not eof(f) do
Read(f,String);

Также есть функция seek, с помощью которой мы можем перейти на интересующую нас запись. Например, нам нужно обратиться к 20 записи и мы делаем так:

Еще есть функция truncate, С помощью которой мы можем удалить все записи файла, начиная от позиции указателя. Позицию можно указать с помощью функции seek, кто не понял.

После выполнения всех операций с файлом, необходимо его закрыть с помощью функции CloseFile(f);
Вот и все. На этом урок закончен. До встречи на сайте!


1) Направление выходного потока вашей программы в файл.
2) Направление выходного потока вашей программы на принтер.
3) Чтение из входного файла.

Направление выходного потока вашей программы в файл

Часто мои профессора, чтобы убедиться в моей честности и поверить в то, что программа создана моими руками, требуют ее полный листинг или упоминания обо мне в качестве одного из авторов. Далее они хотят, чтобы все генерируемые программой данные выводились в файл. Но как это сделать на Delphi или на простом Паскале???

Просто в Delphi ....


Направление выходного потока вашей программы на принтер

В некоторых случаях может возникнуть необходимость печатать генерируемые программой данные непосредственно на принтер. Вот как это можно сделать:


Чтение из входного файла

Весьма полезным будет иметь функцию чтения из файла, который может передаваться другим человеком. Вот пример того, как это можно осуществить.


В Паскале...


{НАЧАЛО INFILE.TXT} 2 Здравствуй, мир Моя программа работает, и этот текст доказательство этому. {КОНЕЦ INFILE.TXT} Для получения дополнительной информации обратитесь к Руководству Разработчика. Ознакомьтесь с описанием функций AssignFile, Assign, Reset, Rewrite, readln, writeln, Close, CloseFile.

Эта статья ориентирована на новичков, которые желают научиться работать с файлами в дельфи. В статье рассматриваются стандартные I/O операции с файлами, типичные ошибки и методы их предотвращения.

В дельфи файл представляется как именованная структура данных, т.е. последовательность однотипных данных. Грубо говоря это огромный массив, число элементов которого практически ни чем не ограничено. Для облегчения работы с файлами в дельфи, каждый отдельный файл представляет файловая переменная. Раз уж это переменная, то она должна быть обьявлена как переменная. Однако обо всем по порядку.

Step 1 - Обьявление файловой переменной

Файловая переменная в общем виде обьявляется в разделе var примерно так:

F: file of Type;

Например:

F: File of integer;

Следует заметить, что текстовые файлы обьявляются немного по другому:

Да и вообще текстовые файлы "особенные". Некоторые функции работают только с текстовыми файлами. Также можно обьявить не только файл целых чисел(integer), текстовый файл или файл какого либо другого типа, но и файл собственного типа или записи, поместив обьявление типа или записи выше обьявления файловой переменной. Например:

TDay = (MON, TUE, WED, THU, FRI, SAT, SUN);

F: File of TDay;

F: File of TDay;

Следует обратить внимание, что длина строковых полей в записи должна быть четко определена (Name: String)

Step 2 - Назначение и открытие файла

После обьявления файловой переменной нужно связать её с физическим файлом на диске. Сделать это можно с помощью процедуры AssignFile:

AssignFile(var F: File; FileName: String);

Например:

var F: TextFile;

AssignFile(F, "text.txt");

После выполнения процедуры файловая переменная F будет связана с файлом text.txt, находящимся в папке с программой. И все действия, производимые с переменной будут действовать именно на этот файл. Однако переменную можно освободить для дальнейшего использования с другим файлом процедурой CloseFile, но об этом ниже. Теперь необходимо открыть файл, причем одним из нескольких способов, в зависимости от ваших потребностей. Создать новый или перезаписать существующий можно с помощью процедуры Rewrite(F). Открыть для записи в конец файла можно с помощью процедуры Append(F). А открытие файла для чтения осуществляет процедура Reset.

Step 3 - Стандартные I/O опреации с файлами

I/O - это операции ввода/вывода (input/output). Здесь мы рассмотрим запись данных в файл и чтение этих данных. Сначала запись. Записать в файл можно переменную или константу того типа, которого был обьявлен файл. Например если файл был обьявлен вот так F: File of Integer, то в него можно будет записать данные только типа Integer. При попытке записать данные другого типа компилятор выдаст сообщение об ошибке. Запись в файл осуществляется процедурами Write(; P1; [...,Pn]) и WriteLn(; P1; [...,Pn]). Вторая отличается от первой тем, что она после записи параметра перемащает каретку на новую строку, т.е. следующий параметр запишется на новой строке. Вот пример использования процедур:

var F: TextFile;

Str:= "Some Text";

WriteLn(F, Str);

Write(F, "это будет на новой стоке ");

write(F, "а это на этой же строке");

Чтение данных происходит благодоря процедурам Read(; V1; [...,Vn]) и ReadLn(; V1; [...,Vn]). Отличиаются они тем, что после прочтения параметра процедурой ReadLn каретка перемещается на новую строку, даже если ещё были данные. Вот пример:

var F: TextFile;

ReadLn(F, Str2);//str2 будет содержать данные, идущие после str

Read(F, Str3);//str3 будет содержать данные, находящиеся на новой строке после str2

Думаю не все так сложно.

Step 4 - Закрытие файла

Файловую переменную после использования нужно обьязательно освободить, иначе программа не закроется и будет выдавать ошибку. Также освобождение файловой переменной будет полезно тогда, когда вам нужно работать с несколькими файлами последовательно, и после работы с первым файлом можно освободить переменную и связать её с новым файлом. Освобождение файловой перменной делает процедура CloseFile(F: File). Примера я думаю не надо, т.к. никаких особенностей у нее нет.

Я думаю новичку будет все же сложно будет без примеров разобраться в работе с файлами. Поэтому давайте расмотрим простейший пример программы, которая по нажатию одной кнопки будет запрашивать имя файла у пользователя и записывать содержимое TMemo. А по нажатию другой кнопки программа опять же будет запрашивать имя файла, читать от туда записанные данные и помещать их в TMemo. Знаю, что запись и чтение в TMemo можно организовать с помощью специальных методов. Но это всего лишь пример к статье. Вобщем кидайте на форму одну TMemo и две кнопки. Обработчик первой кнопки приведите к такому виду:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

FileName: String;

AssignFile(F, FileName);

for i:= 0 to Memo1.Lines.Count do

WriteLn(F, Memo1.Lines[i]);

Это кнопка будет сохранять текстовый файл. Итак, в разделе var я обьявил три локальные переменные: F типа TextFile это и есть файловая переменная для текстовых файлов; FileName типа String будет служить для хранения имени файла; И i типа Integer - для циклов. В первой строчке я запрашиваю у пользователя имя файла. Во второй я связываю файловую переменную с физическим файлом на диске. Строчка Rewrite(F) создает новый файл или перезаписывает существующий. ЧТо бы данные не заменялись а добавлялись в конец файла эту строчку нужно заменить на Append(F). Далее идет цикл с 0 до количества всех строк Memo1. В цикле содержимое все строк Memo1 по порядку записывается в файл. Обратите внимание, что я использую WriteLn для записи новой строчки. Если бы я использовал Write, то все строчки Memo1 в файле превратились в одну.

Обработчик второй кнопки должен выглядеть примерно так:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

FileName, tmp: String;

FileName:= InputBox("Имя файла", "Введите имя файла", "default.txt");

AssignFile(F, FileName);

while not EOF(f) do

Memo1.Lines.Add(tmp);

Назначение локальных переменных в этой процедуре аналогичны предудыщим. Первая и вторая строчка аналогичны строчками из обработчика первой кнопки. Reset(F) - это я открываю файл для чтения процедурой Reset. Далее запускается цикл по всему файлу (while not EOF(F) do). Функция EOF(F: File) возвращает true когда достигнут конец файла. В цикле читается одна строчка из файла в переменную tmp и добавляется в Memo1. Вот и все, думаю довольно просто. Однако программу легко обмануть и вызвать исключение. Например при чтении файла пользователь может задать имя несуществующего файла. Тогда возникнет ошибка. Далее мы поговорим о способах защиты программы от исключений

Способ 1 - Простейший

Конечно простейший, но достаточно эффективный способ защиты можно организовать с помощью вложенных блоков try - except и try - finally. Вы знаете, что если при выполнении инструкции в теле блока try - except происходит исключение, то выполнение дальнейших инструкций останавливается и выполняется то, что находится между except - end. Но если возникло исключение, а далее находится CloseFile(F), то эта процедура не выполняется и программа не сможет корректно работать и завершиться. Решение этой проблемы - использование вложенных try - except и try - finally. Вот пример

MessageDlg("Ошибка работы с файлом", mtError, , 0);

Но этот способ может не сработать, если была попытка открытия несуществующего файла (возникнет искючение при выполнении CloseFile(F)).

Способ 2 - Эффективный

Известно, что программа сама берет на себя обработку исключений. Но она не всегда делает это правильно. Поэтому лучшим решением было бы самому проконтролировать момент открытия файла. Для этого нужно сначала отключить автоматическую обработку исключений директивой {I-}. А включить можно так: {I+}. Потом свериться со значением функции IOResult. При успешном открытии файла она возвращает 0. Вот пример:

if IOResult<>0 then

MessageDlg("Файл "+PChar(FileName)+ " несуществует", mtError, , 0);

EXIT; //продолжать нельзя

Все это вставьте в процедуру чтения файла (в примере выше) вместо строки Reset(F). Так же можно застраховаться от сбоев вставив эту конструкцию в процедуру сохранения файла вместо строки Rewrite.



Загрузка...