sonyps4.ru

Безопасность в Париже: что стоит знать. Жизнь в париже

Для всего есть основные правила. И для Парижа тоже. Мы выделили 10 основных моментов, которые по нашему мнению, крайне важны для туриста собирающегося в Париж. Особенно, если вы в первый раз едете в Париж .

Предположим, вы уже купили тур или билеты в столицу Франции . И вам предстоит посетить этот город первый раз. Что дальше?

Кстати, еще больше полезных советов, а так же достопримечательности, музеи, кафе и многое другое вы найдете в нашем новом приложение !

Как добраться из аэропорта до центра Парижа

Всего в Париже три аэропорта: основной – Шарль-де-Голль , европейский Орли и аэропорт лоу-костов Бовэ. Про каждый из них мы писали. А так же у нас подготовлено две статьи как добраться из Шарля-де-Голля до центра: " Как добраться из Шарля де Голля в центр Парижа. Все способы. " и " 10 шагов как добраться из аэропорта Шарль де Голль до Парижа ", и по одной статье про Орли: " Как добраться из аэропорта Орли до Парижа. Все способы " и Бове : " Аэропорт Бовэ. Как добраться? (+ расписание автобусов) ". Там мы подробно описали, как купить билеты, какие линии метро и RER , сколько стоит такси, и какие автобусы вам подходят.

Проживание в Париже

Транспорт

Многих туристов смущает парижский транспорт . Некоторые называют систему парижского метро – самой запутанной в мире (ха-ха, посмотрите на Лондон). В парижском метро стоят автоматы для продажи билетов. О том, как пользоваться автоматами в статье: "Как купить билет на метро в Париже? ", о том как покупать билеты на метро в киосках: "Как купить билет на метро в киоске RATP? ", о самом метро можете почитать наши статьи .

Еще одно понятие Парижа – ночной автобус. Это на тот случай если вы загуляли допоздна.

Еда

В Париже много туристических кафе. А так же дорогих ресторанов. Мы написали статью о самых дешевых способов пропитания в Париже, а так же о некоторых особенностях питания в столице Франции: "Французская кухня ".

5. Один из самых актуальных вопросов – достопримечательности Парижа . Это и Эйфелева башня , и Лувр , и Триумфальная арка , и Монмартр . О них мы пишем в нашем разделе: «Достопримечательности Парижа ». Здесь общая информация, описываем, как купить билеты , сколько стоит, до которого часа работает и как лучше войти.

Туалеты

Шоппинг

Вот они, основные моменты вашего пребывания в Париже. И если вы будете заранее знать ответы, то жизнь ваша от этого станет только проще.

Счастливого путешествия!

Мой пост не о виртуальных, а о реальных уличных почтовых ящиках. Каждый почтовый ящик характеризует своего хозяина. Про уличные почтовые ящики можно собрать очень большую подборку фото и текста. Можно даже сделать отдельный сайт, посвященный этой теме. Предлагаю Вам информацию по серьёзным и не очень уличным почтовым ящикам мира.

Как Вы помните в СССР все почтовые ящики были синие, облепленные объявлениями и не очень чистые. Почти во всех странах почтовые ящики желтые, за исключением Израиля и Британии, где они красные, и Венгрии – там они зеленые.

В истории почты имеется несколько эпизодов, которые претендуют быть первым упоминанием о почтовом ящике. В первые годы XVI века во Флоренции были установлены деревянные почтовые ящики - так называемые «тамбуры». Они размещались у главных церковных общин и имели щель вверху, в которую можно было незаметно для посторонних взглядов опустить анонимное письмо с обвинениями против врагов государства.

В XVI веке у мыса Доброй Надежды экипажами британских судов были установлены каменные почтовые ящики для передачи писем на другие суда. Аналогичные каменные ящики были и у голландских моряков.
Почтовые ящики упоминаются в документах городской почты Парижа, основанной в 1653 году, а их изобретение приписывают Ренуару де Вилайе.

В Австрии почтальон носил почтовый ящик с собой на ремне. Уличные почтовые ящики в Германии были больших размеров, отличались изяществом отделки и резьбой по дереву. В Лондоне (Великобритания) были созданы ящики экспресс-почты. Отправитель опускал в такой ящик письмо и монету для оплаты услуг и нажимал на специальный рычаг, с помощью которого в ближайшее почтовое отделение подавался сигнал о поступлении письма. Получив сигнал, из почтового отделения отправляли курьера забрать письмо.

«Постен» (швед. Posten) - шведская государственная почтовая служба - была основана в 1636 году Акселем Оксеншерной (Axel Oxenstierna), и к XVIII веку действовала повсюду в стране. В это время на письмах можно было встретить перо, прикреплённое к восковой печати для уведомления почтовых служащих о необходимости срочной доставки отправления, что было отличительной чертой шведских почтовых отправлений в прошлом. Швеция была в числе первых государств, подписавших 9 октября 1874 года Всеобщую почтовую конвенцию, и позднее присоединилась к соглашениям о почтовых поручениях (1885) и о газетной операции (1891). Швецией были также заключены соглашения о взаимном обмене денежных почтовых переводов с другими странами, в том числе с Россией (1904-1905).

Очень красивые старинные почтовые ящики можно встретить в Таллине. Да и в России можно натолкнуться на ящик «для писемъ».

Бразильские почтовые ящики - одни из самых красивых в мире. Желательно, чтобы металлические почтовые ящики по стилю исполнения и цвету сочетались с крышей дома, которая имела бы аналогичный, привлекательного внешнего вида водосток.

В России различными фирмами изготавливается большое количество современных почтовых ящиков. Можно заказать кованые варианты, различные хайтэк стили. Но иногда можно встретить и «чудо» творческой мысли в виде накрытой бутылки – тоже почта. Под почтовый ящик можно приспособить сгоревшую микроволновку – очень интересно.


Кирпич - основной материал для строительства появился еще 2 тыс. лет до нашей эры, когда люди научились обжигать глину. «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали...


Производство швейных машин в России и странах СНГ уничтожено полностью Недавно съездил в Оршу на Легмаш, забрал вероятно последнее, что было на складе из швейного оборудования, которое производилось в СССР....


Город на воде – будущее человечества? Люди всегда мечтали освоить поверхность морей и океанов таким образом, чтобы там можно было полноценно жить, а не только перемещаться между континентами суши. Сложность...

Этимологические корни слова «курьер» следует искать в Польше конца XVII века, где впервые kurier вошло в употребление, однако сама лексическая единица имеет, скорее, французское (courrier) или же латинское (curro - «бегу») происхождение. Однако стоит признать, что сам факт перемещения посланий и грузов существует с тех самых пор, как стали строиться отдаленные друг от друга поселения. В силу необходимости обмена информацией в мирное (а особенно в военное) время очень быстро появились гонцы и посыльные, которых и отправляли с поручениями.

Старейший способ перемещения - движение пешком, и история курьерской доставки как явления началась именно с него. Еще задолго до древнеегипетской цивилизации, примерно 3 тыс. лет до нашей эры, легендарная Семирамида передавала с гонцами свои волеизъявления перед путешествием в Индию.

Работа пешего курьера была полна не только трудностей, но и многих опасностей, так как за время своей службы он успевал побывать не только в различных уголках родного государства, но и в чужих краях. Мужчины понимали всю ответственность положения, поэтому заранее завещали своим семьям имущество и давали наставления, в которых частенько отмечали труд гонца как нежелательный пример для подражания - «становись, кем захочешь, но не им».

Каковы были основные миссии древних курьеров? В первую очередь, это связь войск: находящиеся друг от друга на большом расстоянии отряды должны были регулярно узнавать новости, иначе действовать сообща не представлялось возможным.

Самые известные гонцы, упоминания о которых встречаются в древней литературе, - это греки. Гемеродромы, как их тогда называли, получали поручения и перемещались между городами. В основном, они состояли на службе у правительства, и говорили о них не иначе, как о доставляющих известия наискорейшим образом. В гемеродромы шли юнцы, которые очень быстро передвигались налегке - кроме лука, стрел и пращи оружия они в дорогу не брали, чтобы под тяжестью амуниции не потерять в скорости.

Самые известные курьеры древних времен - Филонидес, служивший Александру Македонскому и осиливший 90 км за 9 часов, и Филлипид, принесший благую весть о победе при Марафоне в Афины, но, увы, погибший от истощения.

Во времена древнего Рима пешие курьеры также были популярны. Они получали название курсориусов (то есть быстробегущих) или табеляриев (по-латыни «табела» - дощечка) - в зависимости от функций, которые они выполняли. Как правило, состояли они при дворах богатых патрициев или же находились на государственной службе, от частных же лиц брать корреспонденцию и вещи для переноса им было запрещено. Нередко запрет нарушался, и гонцы несли наказание, хотя, впрочем, это было для них делом привычным: набирали курсориусов из числа вольноотпущенных или рабов.

Табелярии, которые находились на содержании правящей верхушки, пытались увеличить свой материальный достаток. Так, например, однажды у Веспасиана они попросили чуть больше денег на обувь, а он и вовсе им в средствах отказал. Богато одеваться стали гонцы лишь с приходом на престол следующего императора, который разрешил носить перья на головном уборе. Впоследствии на их плечах появились своеобразные крылья - знак скорости доставки.

Известно, что существовало в древности и такое явление, как эстафета посыльных . Так, на окраинах деревень располагались палатки, в них ожидали своей очереди отправиться в путь гонцы. У каждого была палка с колокольчиками, по звонку которых население следующей деревни узнавало посыльного и готовилось его встречать. Там на смену предыдущему гонцу приходил следующий - с такой же «звонкой» палкой. Курьеры не только путешествовали по земле, иногда им приходилось плыть, и для переправы им выдавались специальные пояса.

Интересно, что инки и ацтеки также пользовались курьерскими услугами, и самым главным грузом, который доставляли по Мексике и Перу, была свежая рыба к столу правящей особы. Называли в этих странах курьеров загадочным словом «часки».

Китайская курьерская почта зародилась при династии Чжоу, в ее распоряжении были как гонцы-пешеходы, так и те, кто ездил верхом. При династии Тан в рядах почтальонов уже можно было наблюдать иерархию: глава государства самолично назначал генерал-почтмейстеров. В итоге императорские приказы передавались с молниеносной быстротой. Гравюры тех лет изображают курьеров в пути с широкими зонтами наперевес.

Пешая почта перешла из древних времен в феодальные, оказавшись надежным способом для перемещения документов и вещей. Гонцы городские, монастырские и университетские находились на содержании управленцев, носили специальную форму с бляхой, которая являлась своего рода отличительным знаком.

Тем временем в таких странах, как Индия и Китай пешие гонцы уступали дорогу конным. Рабы строили новые дороги, и письма и посылки теперь доставлялись по земле в самые укромные и далекие уголки. Так, правление императора Октавиана напрямую связывают с упрочением конных курьерских объединений.

1464 год стал знаменательным для жаждущей почтовых связей Европы: приказом Людовика XI была учреждена государственная почта с курьерами.

Конные гонцы была распространены и в Англии тех лет, однако они исполняли только королевские поручения. При Эдуарде I стали организовывать почтовые станции, где можно было взять лошадей внаем.

Работа курьерских линий налаживалась во многом благодаря тому, что наказывали за опоздания очень сурово. Так, например, за несвоевременное исполнение обязанностей гонца могли и повесить.

В средние века в Германии основные курьерские линии содержал Ганзейский союз. Непрерывную связь поддерживали с такими городами, как Венеций, Прага, Вена и Амстердам. Интересно, что курьерами по совместительству становились мясники, которым приходилось преодолевать многие сотни километров для закупок сырья. Они-то и подписывали контракты с властями, обязуясь передавать почту. Большую популярность такого рода курьерские услуги получили в Южной Германии. Как только гуртовщики (перевозчики скота) въезжали в город, трубили в рожок, и на площади собирался народ.

Каретная почта , с помощью которой можно было переправлять габаритные грузы и даже людей, также родом из древних времен, когда лошадей и колесницы обязаны были поставлять к императорскому двору простолюдины, для которых это, к слову являлось тяжелой повинностью. На Руси же такой вид переправы получил название ямской гоньбы. Почтовая станция, где находились лошади, которые в любой момент могли понадобиться для перевозки, называлась ямом. Такой постоялый двор состоял обычно из пары-тройки изб и, конечно же, конюшен, а жил там и присматривал за хозяйством ямщик. Его избирали из числа крестьян или посадских. Расстояние между станциями могло достигать от 40 до 100 верст.

Вначале лошади везли гонцов в телегах и кибитках, что было не совсем удобным, затем в XVIII венские коляски и кареты пришли им на смену. Зимой гонцы ездили в розвальнях и возках, однако самой знаменитой, пожалуй, оказалась тройка, воспетая впоследствии русскими поэтами.

Если говорить о воздушно связи, то ее наиболее древний вид - это голубиная почта . В целях военных, а также мирных и коммерческих использовали этих птиц как курьеров многие государства, особенно же это было распространено в Египте.

За В 1870-1871 годы голуби перенесли более ста пятидесяти тысяч официальных депеш - в ходе франко-прусской войны. В Париже даже были созданы специальные залы, где расшифровывались микрописьма, извлекаемые из капсул на лапках птиц. В ХХ веке голуби больше служили мирным целям - доставляли свежую корреспонденцию быстрее остальных.

В 1890 году появилась пневматическая почта , в условиях которой было налажено сообщение «почтамп-биржа» с помощью труб и вагончиков. Скорость - 250 тысяч в час. Позднее по аналогии с пневмопочтой стали появляться электрические линии, так, например, лондонский почтовый метрополитен, строительство которого началось в 1916 году, подразумевал движение по тоннелям, находящимся в 50–80 футах под землей. Корреспонденцию доставляли поезда с маленькими вагончиками, которые могли перемещаться в двух направлениях. Автоматическая система контроля позволяла обойтись без проводников.

Однако пневматическая почта - не самый интересный способ доставки бумаг адресатам. Палан и Надине - острова в Индонезии, жители которых и по сей день пользуются бутылками для отправки корреспонденции. Интересно, что каждое письмо, запечатанное в «капсулу», имеет адрес и в итоге доходит до ожидающего! Секрет точности в том, что Яванское море имеет особые круговые течения, таким образом, бутылка приплывает в пункт назначения, ее вылавливают и передают по адресу. Да, это немного рискованно, зато никто не заставит платить таможенный сбор!

Как видите, во все времена человек ищет наиболее удобные способы перемещения для себя и перевозки для грузов и документов. В рамках современных реалий наиболее разумным методом является курьерская почта , а каким образом люди пришли к этому выводу, вы имели возможность прочесть выше.


В первые годы XVI века во Флоренции были установлены деревянные почтовые ящики — так называемые «тамбуры». Они размещались у главных церковных общин и имели щель вверху, в которую можно было незаметно для посторонних взглядов опустить анонимное письмо с обвинениями против врагов государства.

В XVI веке у мыса Доброй Надежды экипажами британских судов были установлены каменные почтовые ящики для передачи писем на другие суда. Аналогичные каменные ящики были и у голландских моряков.В нынешней Польше на родину почтового ящика претендует Легница, где они впервые появились в 1633 году.Почтовые ящики упоминаются в документах городской почты Парижа, основанной в 1653 году, а их изобретение приписывают Ренуару де Вилайе.

В XVIII веке капитаны судов, ходивших из Англии в Америку, использовали для сбора корреспонденции холщовые мешки, которые вывешивались в холлах гостиниц и в кофейнях для сбора писем.В Австрии почтальон носил почтовый ящик с собой на ремне.
Почтовые ящики в Германии были больших размеров, отличались изяществом отделки и резьбой по дереву.В Лондоне (Великобритания) были созданы ящики экспресс-почты. Отправитель опускал в такой ящик письмо и монету для оплаты услуг и нажимал на специальный рычаг, с помощью которого в ближайшее почтовое отделение подавался сигнал о поступлении письма. Получив сигнал, из почтового отделения отправляли курьера забрать письмо.

Почтовое ведомство США начало устанавливать почтовые ящики для сбора корреспонденции в 1850-е годы у почтовых отделений и на перекрёстках в крупных городах. Почтовые ящики вначале навешивали на фонарные столбы. По мере роста объемов пересылки почты почтовое ведомство постепенно заменило небольшие почтовые ящики моделями большего размера. Устанавливать отдельно стоящий на четырёх опорах почтовый ящик с надписью U.S. Mail (Почта США) было впервые предложено в 1894 году после опыта успешного применения почтовых ящиков такой конструкции в Канаде. Почтовые ящики такого дизайна быстро стали привычными на перекрёстках американских городов. В отличие от канадских почтовых ящиков, которые были окрашены в красный цвет, американские почтовые ящики первоначально были тёмно-зелёного цвета, чтобы их не путали с противопожарным оборудованием, затем, в 1950-е годы — в красный и синий цвет, и наконец, — полностью в синий цвет с контрастно выделяющейся надписью. Появление автомобиля также повлияло на дизайн почтовых ящиков в США, и в конце 1930-х годов был добавлен специальный жёлоб или патрубок, дающий возможность опустить письмо, подъехав к стоящему у края тротуара почтовому ящику и не выходя из машины.

Почтовые ящики впервые появились в России на улицах Санкт-Петербурга и Москвы в 1848 году. В 1928 году на московских трамваях было установлено 200 ящиков, куда москвичи могли опускать корреспонденцию. Во время остановки трамвая недалеко от главпочтамта, почтовики забирали письма из ящиков, установленных на трамвае.

Париж – это самый романтических и посещаемый город в мире. Ежегодно в него приезжает больше туристов, чем в Рим, Афины и Лондон вместе взятые.

Некоторые покидают этот город разочарованными, критикуя французскую кухню, метро, мусор на улицах и толпы туристов...

Что следует посетить в Париже, прежде всего? Можно прокатиться на экскурсионном автобусе "L"Open Tour" и при этом сфотографироваться возле достопримечательностей Парижа .

Однако по столице лучше гулять пешком. Тем более что "собственно" Париж , если не считать многочисленные пригороды, летом утопающие в цветах (в которых проживает более семи миллионов французов), невелик: от Собора Нотр-Дам де Пари на острове Сите , от которого ведут отсчет километрам во Франции, до окружного бульвара всего-то четыре километра. И вообще, говорят, что за три часа можно пройти Париж вдоль и еще за три часа поперек...

Наиболее популярные места Парижа

Каждый путешественник хотя бы раз, но должен побывать в парижском Монмартре . Пляс дю Тертр ("Площадь Холма") – это настоящее царство художников, долгие часы просиживающих здесь перед своими мольбертами, многие из них предлагают быстренько написать ваш портрет. Если вы согласны, советуем заранее договориться о цене с художником и приготовиться к возможному разочарованию.

На одном из зданий района Монмарт установлена табличка, которая рассказывает об интересном историческом факте. Оказывается, именно тут русские казаки, вошедшие в Париж после разгрома армии Наполеона Бонапарта в 1815 году и стоявшие постоем на Монмартре, часто и громко требовали выпивки и закуски, торопя при этом хозяина или хозяйку: "Быстро, быстро!"

По законам французского языка этот клич казаков превратился в "бистро" с ударением на последнем слоге и вошел в обиход французов для обозначения маленьких недорогих кафе и кабачков, где можно выпить и закусить на скорую руку. Сегодня их несметное количество, а еще на Монмартре есть прекрасно сохранившейся музей Сальвадора Дали , на площади Клиши – огромный музей Эротизма с двумя тысячами экспонатов из разных стран.

Всего в столице Франции около 200 музеев на любой вкус, и к слову, в первое воскресенье каждого месяца вход во многие из них – бесплатный (в том числе в Лувр , музей Орсе , музей Родена и музей Пикассо ).

Стоит отдохнуть на лавочке в прелестном саду Тюильри или в Люксембургском – это огромный парк площадью более 23 гектаров. Тут находятся фонтаны, скульптурные группы, спортивные и детские площадки.

Великолепен дворец, возведённый в начале XVII столетия по приказу Марии Медичи. Сейчас во дворце заседает Сенат, верхняя палата французского парламента. В водоемах плавают золотые рыбки и огромные карпы, которые соревнуются с утками и чайками в выхватывании хлебных крошек чуть ли не из рук посетителей.

Конечно же, никто не забывает пройтись по Елисейским полям , одному из самых знаменитых "бродвеев" мира – это нынешнее место парадов и праздничных шествий. Так как Франция занимает лидирующее место на планете по посещаемости туристами, в любом, даже самом захудалом городке, есть "Офис по туризму". На Елисейских полях он огромный, там можно бесплатно получить каталоги, схемы движения транспорта, карты, рекламы музеев, театров и т.д. на разных языках (кое-что есть и на русском).

Интересно прокатиться на прогулочном катере по реке Сене, а также отстоять очередь и подняться на Эйфелеву башню , но только надо выбрать безоблачный ясный день. Вид с трехсотметровой высоты на Париж – это наиболее запоминающееся впечатление, которое остаётся в памяти на всю оставшуюся жизнь.

Прелести вечернего Парижа

Вечером лучше податься в Латинский квартал , где между набережной и Сен-Жерменским бульваром и дальше, до Сорбонны, летом до самого утра течет пестрая, шумная толпа – по большей части все молодежь. Здесь можно почувствовать, каков он есть, "праздник, который всегда с тобой"...

Стоит заглянуть в популярные кафе на Монпарнасе: "Ротонда " и "Куполь" – любимые заведения художников-авангардистов и писателей, пройтись по улице Фобур Сент-Оноре, на которой расположена масса роскошных магазинов высокой моды, заглянуть в крупнейшие универмаги "Прантан", "Галери Ла файетт", но покупки лучше сделать на бульварах Сен-Мишель и Сен-Жермен (более лояльным по ценам).

Ну и конечно же побывать в самом известном в мире культурно-развлекательном заведении Парижа – Кабаре Мулен Руж . Только тут Вы сможете в полной мере насладиться всеми прелестями ночной жизни столицы Франции.

Если же Вы приехали в Париж с детьми, тогда обязательно стоит съездить в Диснейленд , а еще интересно побывать в зоопарке Вансен, раскинувшимся на 15 гектарах, и посмотреть на слонов, жирафов, обезьян, хищников, живущих в почти "естественных" условиях...

Также следует попробовать знаменитую французскую кухню , но при этом не забывать, что из всех национальных кухонь разных стран, широко представленных в Париже, настоящие французские рестораны самые дорогие (как и русские – с икрой, борщом и блинами).

По ним, а не по первой попавшейся забегаловке, необходимо судить о французской кухне. А вообще, неплохо поесть можно у китайцев – раза в 4-5 дешевле (тут эти рестораны самые дешевые), персонал очень услужлив – за что отдельное спасибо многочисленной китайской диаспоре, проживающей в Париже.

В защиту метро, которое часто ругают за неудобства, запутанные переходы и нехватку эскалаторов, можно отметить, что оно очень старое – ему более ста лет. И не следует забывать, что вначале парижское метро было частным.

Покупался участок, и там прокладывалась ветка. От того есть линии, идущие очень долго параллельно – что кажется бессмыслицей. А извилистые переходы – из-за того, что многие туннели построили на месте знаменитых парижских катакомб.



Загрузка...