sonyps4.ru

Акустические провода: в чем разница, как правильно выбрать и подключить. Разъемы и их названия

Обеспечивать возможность подключения и отключения компонентов аудиоаппаратуры, фиксация кабелей и защита от их случайного размыкания. Как правило, двухконтактные разъемы используются для передачи моносигналов (несимметричных), а трехконтактные - стереосигналов (симметричных). В аудиотехнике применяются соединительные элементы следующих типов.

Используется для коммутации значительной части студийного оборудования - мониторов, предусилителя с микрофоном, микрофона с микшерным пультом и т.п. Этот разъем имеет чаще всего три контакта (реже четыре, пять или более). Характеризуется высокой надежностью - она обеспечивается утолщенными прочными контактными штырьками и зубом-замком, который защелкивается при соединении обеих частей разъема, так что разъединиться самостоятельно он не может.

Своему появлению разъемы такой конструкции обязаны американской фирме ITT Cannon, которая разработала их для продукции фирмы «Боинг». Идею подхватила компания Switchcraft: она впервые применила разъем в аудиотехнике. В аббревиатуре XLR буква X определяет серию (ранее серия начиналась с буквы U), L означает Locking (фиксирующийся), R - Rubber (резина; в первых моделях она использовалась в качестве изолятора, впоследствии заменена на пластик). Разъемы XLR бывают прямыми и угловыми, проводники крепятся к контактам либо пайкой, либо винтами. Существует много конструктивных вариантов такого типа разъема - классическими считаются модели, изготавливаемые компаниями Neutrik и Switchcraft.

(аббревиатура от английских слов Tip, Ring, Sleeve - наконечник, кольцо и втулка): так называемый стереоджек, он предназначен чаще всего для передачи сигнала линейного уровня. Как видно из его обозначения, разъем трехконтактный.

Разъем типа TS (моноджек): предназначен для передачи сигнала линейного уровня. Внешне он очень похож на TRS, отличается лишь количеством контактов, их всего 2, используется для подключения гитар и межблочной коммутации.

Существует три стандартных диаметра разъема: jack (6,35 мм, обычно так и именуется - «джек»), mini-jack (3,5 мм, «мини-джек») и micro-jack (2,5 мм, «микро-джек»).

Разъемы типа «джек» практически повсеместно используются для подключения наушников к профессиональному оборудованию, а также для межблочной коммутации.

«Мини-джек» применяется для подключения в недорогих бытовых моделях наушников или микрофонов, в плеерах, им компонуются самые дешевые активные акустические колонки для компьютеров и т.д.

«Микро-джек» используется в основном в портативной технике.

Разъем типа RCA (название происходит от сокращения Radio Corporation of America, которая предложила этот вид разъемов в начале 30-х годов прошлого века для соединения блоков внутри радиоприемников): предназначен для несимметричной передачи аналоговых аудиосигналов линейного уровня. Он двухконтактный, широко применяется в профессиональных и бытовых аудиоустройствах, в основном на звукозаписывающей технике. Имеет недостаток - при коммутации вначале подключается центральная жила, и лишь потом корпус (оплетка). Несколько компаний производят разъемы с выдвинутым подпружиненным контактом, который соединяется с корпусом раньше, чем сигнальный провод.


(так называемый TT jack, от аббревиатуры Telephon Tipe): применяется в случаях, когда требуется частая перекоммутация проводов, к примеру, в коммутационных панелях (Patch Panel). Разъемы типа Bantam предназначены для коммутации аналоговых звуковых сигналов, количество контактов в разъеме - 2 или 3. Используется в звукозаписывающих и телевизионных студиях.

Используется преимущественно в профессиональных аудиосистемах для подключения пассивных акустических систем к усилителям мощности. Количество контактов может быть 2 или 4, очень редко 8.

Разъем типа BNC (название расшифровывается как Bayonet Neill-Concelman, где Bayonet (штык) означает тип соединения, а Neill и Concelman - фамилии изобретателей разъема). Разъемы типа BNC применяются чаще всего в цифровой аппаратуре, а также в качестве входных и выходных разъемов цифровых звуковых интерфейсов (в частности, SPDIF).

Коммутационные устройства

Сплиттер (от английского Splitter - разветвитель): если трактовать совсем упрощенно - это разветвитель выходов. Более подробно - это устройство, предназначенное для разделения звукового сигнала и его распределения между несколькими принимающими устройствами. В качестве примера можно привести разделение сигнала для основного и мониторного микшеров. Сплиттеры можно разделить на одноканальные и многоканальные. По принципу работы сплиттеры бывают пассивные (невысокая стоимость, но много проблем с влиянием сигналов), с трансформаторной развязкой (улучшенный и значительно подорожавший вариант предыдущих) и активные (получившие широкое распространение). Большинство сплиттеров имеют выходы с трансформаторной развязкой, то есть между их выходами и входом отсутствует гальваническая связь. Эти устройства применяются при очень большом количестве используемой аудиотехники

применяется в основном в концертной деятельности. Он предназначен для преобразования линейного небалансного сигнала в балансный (подключение электрогитары, синтезатора и т.д.). Так же, как и сплиттеры, директ-боксы бывают активными и пассивными.

Активные директ-боксы снабжены дополнительными функциями: переключателем полярности выходного сигнала, высокочастотными фильтрами и так далее.

Коммутационная панель (от английского Patch Panel) используется в основном при построении сложных концертных или студийных аудиосистем, в которых задействовано большое количество оборудования. Основное назначение коммутационной панели - упорядочить монтаж аудиокабелей. Устройство предполагает сбор всех кабелей в одном месте, упрощает переключение между различными музыкальными инструментами, микрофонами, прочими источниками сигнала, и коммутацию их с усилителями. Это пассивное устройство, не требующее подачи внешнего питания и не нагревающееся при работе.


Коммутационная панель

Коммутационные панели монтируются в металлических корпусах, что позволяет избежать помех различных наводок на сигнал. Количество коммутационных гнезд в панели у каждого производителя варьируется, это дает возможность подобрать нужную модель.

(от английского Rack - «Стойка») прямо не относится к кабельно-коммутационной технике, она необходимо для монтажа и крепления различного звукового оборудования, чтобы упорядочить его размещение в одном месте и упростить процедуру коммутации. Эти стойки используются как в студиях, так и на концертных площадках, в них устанавливается специально изготовленное звуковое оборудование рэкового формата.

Стойки выпускаются в нескольких конструктивных вариантах. Напольные рэковые стойки обычно комплектуются колесиками для перемещения и имеют регулируемый угол наклона монтируемого оборудования (для удобства коммутации). Настольные стойки, как это видно из названия, позволяют монтировать аппаратуру на столе.

Рэковая стойка-шкаф больше всего напоминает тумбу на колесиках. В отличие от предыдущих вариантов, эта конструкция закрыта с боков, сверху и снизу.

О производителях кабельно-коммутационной продукции

Немецкая компания Klotz Audio Interface Systems (Klotz AIS GmbH) занимается производством аудио, видео, оптоволоконных кабелей, разъемов для них, мультикоров и коммутационных панелей, она была основана в Баварии в 1980 году. Компания предоставляет пятилетнюю гарантию на всю свою продукцию, которая производится по стандартам IEC (Европейская Электротехническая Комиссия). Кабельно-коммуникационной продукцией этой компании оснащены Большой театр, Лужники, Сиднейский Оперный театр (Sydney Opera House) и т.д.

Кабели и коммуникационные элементы этой фирмы маркируются аббревиатурой KLOTZ. Кабели выпускаются в бухтах или в готовом виде, укомплектованные самыми разнообразными разъемами - в зависимости от назначения.

Еще один известный в профессиональном мире производитель - компания Proel S.p.A . Она специализируется в области разработки, производства и продажи аудио, видео и световых систем для шоу, концертов и специальных мероприятий. Компания находится в Италии, была основана в 1991 году. Продукция маркируется аббревиатурой PROEL.

Продукция компании Canare Corporation , которую основал японец Кивио Кавамото в 1970 году, тоже достаточно известна в аудио и видеоиндустрии. Все производственные и сборочные цеха фирмы находятся в Японии. Исключение составляют только разъемы, сборка которых осуществляется в Китае. Вся продукция компании имеет сертификаты ISO-9001 и ISO-14001. Спектр кабельных изделий достаточно широк: микрофонные балансные, акустические, мультикоры, цифровые аудио, коаксиальные и т.п., все кабели маркируются логотипом Canare. Большой спектр выпускаемых коммутационных изделий - от кабельных и панельных разъемов BNC, кабельных RCA, разъемов Jack 3,5 и 6,3 миллиметра до переходников тоже производится под маркировкой Canare.

На протяжении многих лет компания из государства Лихтенщтейн является лидером в производстве высококачественных разъемов, коммутационных панелей, согласующих устройств и прочей коммутационной продукции. Компания была основана в 1975 году Бернхардом Вайнгартнером. Девиз компании - «На один шаг впереди», вся продукция имеет логотип Neutrik.

И еще один «законодатель моды» в производстве коммутационной продукции - американская компания Switchcraft, Inc. Она начала производство разъемов для аудиокабелей еще в 1946 году, в городе Чикаго. Продукция Switchcraft славится не только признанным качеством, но и специальными решениями для эксплуатации в жестких погодных условиях, специализируется компания преимущественно на производстве разъемов, сплиттеров, директ-боксов, коммуникационных панелей.

Сравнительно молодая компания по производству аудиокабелей . Для профессионалов интерес представляют серии инструментальных, микрофонных, сигнальных, аудиокабелей - Paul Dime Studio Silver Custom. В качестве проводников сигнала используются посеребренные из бескислородной меди, в экранной оплетке используется также бескислородная медь с 98-процентным покрытием, защищающим от помех. Бюджетный вариант этой серии - Paul Dime Stage Pro, для подключения аудиосистем - Paul Dime Studio Speaker Cable, разъемы изготавливаются с позолоченными контактами.

Что стоит знать при выборе

О кабельно-коммутационной продукции, выпускаемой именитыми фирмами-производителями, существует множество самых различных мнений, утверждений и легенд. Рассмотрению всех точек зрения влияния на качество воспроизводимого сигнала материалов проводников, экранирующих оболочек, диэлектрического наполнителя посвящено множество статей и исследований. Еще больше материалов посвящено значению золочения и серебрения проводников и контактов на качество звука. Из всего объема информации, зачастую противоречащей друг другу, необходимо учесть при комплектовании любого аудиокомплекса (студии), следующие основные моменты.

Если предстоит выбор между желанием сэкономить и получать удовольствие от качества прослушивания при записи, прослушивании, обработке аудиоинформации - нужно комплектовать аппаратуру только высококачественными кабелями и разъемами известных в мире брендов. На этом не стоит экономить! Однако речь не идет об обязательной закупке кабелей стоимостью несколько десятков евро за метр, если студийное оборудование приобретено по ценам ниже бюджетных.

По возможности необходимо предпочитать подключение с помощью разъемов XLR, они имеют лучшие характеристики по сравнению с остальными. Все кабели вашей студии (монтажные, акустические, сетевые и межблочные) должны быть от одного производителя - для оптимального согласования всех компонентов системы.

Если на аудиокабеле имеется надпись (знак, пометка) о рекомендуемом направлении подключения, то выполняется данное указание. Во всех других случаях направленность включения определяется экспериментально на слух.

С их помощью происходит коммутация аппаратуры, будь то подключение наушников к синтезатору у себя дома или десятков акустических систем в концертом зале. Именно о разъёмах, их видах и характеристиках пойдет речь в статье.

Разъём (он же коннектор) это вспомогательное оконечное устройство для соединения звуковой аппаратуры шнурами. Обычно состоит из вилки (штекера) и соответствующей ей розетки (гнезда). Давайте условимся называть вилку — «Папа » (Male), а розетку — «Мама » (Female). Разъемы монтируются на оба конца кабеля и на панели входов/выходов звукового оборудования, именно поэтому существует до 4 вариантов исполнения одного вида разъема: на кабель (мама и папа), на панель (мама и папа).

Так как в аудио индустрии используется далеко не один разъём поэтому, для начала не помешает обратить внимание на классификацию, размещённую ниже:

На схеме приведено деление разъёмов на группы в зависимости от природы сигнала, которые они передают (аналоговые и цифровые). Можно заметить, что некоторые разъёмы, например XLR можно использовать как для аналогового звука (например, подключение микрофонного сигнала), так и для цифрового (стандарт AES/EBU). Конечно, эдакой «могучей кучкой» среди разъёмов являются: XLR, (TRS, TS — Jack), RCA и Speakon. Они настолько широко распространены и известны, что достойны своих отдельных подробных статей. А здесь, далее, рассмотрим краткую характеристику всех основных профессиональных разъёмов.

Аналоговые аудио разъёмы

XLR — разъём для передачи сигналамикрофонного и линейного уровней. Возможна передача балансного сигнала. Количество контактов — 3,4,5,6 (в основном 3). Наиболее часто используется для подключения микрофонов, поэтому названия «XLR» и «Микрофонный разъём» де-факто являются синонимами. XLR по праву считается наиболее надежным из соединений. Подробнее об XLR…

TRS (Stereo Jack 6,35мм 1/4″) — разъём, предназначенный для передачи сигнала линейного уровня. Возможна передача балансного сигнала. Трёхконтактный. Практически повсеместно используется для подключения наушников к профессиональному оборудованию, а также для межблочной коммутации. Подробнее о TRS…

TS (Mono Jack 6,35мм 1/4″) — разъём, предназначенный для передачи сигнала линейного уровня. Внешне очень похож на TRS, и отличается лишь количеством контактов, их всего 2, поэтому передача балансного сигнала через него невозможна. Используется для подключения гитар к комбоусилителям и любой другой межблочной коммутации. Подробнее о TS…

RCA (Phono) — разъём, предназначенный для передачи сигнала линейного уровня. Двухконтактный, для небалансного аудио. Широко применяется в профессиональных и бытовых аудиоустройствах, в основном на звукозаписывающей технике и DJ оборудовании. Подробнее об RCA…

разъём, характерный для устройств, предназначенных для частой перекоммутации, например, в коммутационных панелях (Patch Panel) для аналоговых звуковых сигналов. Возможна передача балансного сигнала. Количество контактов — 3. Разъём актуален для звукозаписывающих, телевизионных студий.

тип кабельных разъемов, используемых преимущественно в профессиональных аудиосистемах для подключения пассивных акустических систем к усилителям мощности. Количество контактов — 2,4, реже 8.

Цифровые аудио разъёмы

является стандартным волоконно-оптическим соединителем для цифровой передачи данных. Используемые цифровые стандарты: S/PDIF — бытовой (2-канальный) и ADAT — профессиональный (8-канальный).

профессиональный разъём для передачи больших объёмов цифровой аудио информации. Корпусом является часть разъёма XLR, а контактная группа — стандартный разъем для передачи цифровых данных через сеть интернет 8p8c (RJ-45). Количество аудиоканалов зависит от протокола, например использование протокола Dante с сетью 1 Gbit позволяет получить до 512 каналов.

DIN 5 (MIDI) — разъём, используемый для передачи цифровых команд MIDI между аудиоустройствами. Постепенно, DIN 5 устаревает, для MIDI может использоваться и всем известный usb.

Также, «цифровыми» разъёмами могут быть уже знакомые: коаксиальный RCA (стандарт S/PDIF и AES/EBU — 2 канала) и XLR (AES/EBU), по своему внешнему виду и характеристикам они не сильно отличаются от своих аналоговых «собратьев». Пожалуй, всё…

Коннект? Есть коннект!

31.03.2009 17:25 Владимир Закаменный

В прошлых статьях мы рассказывали о форматах носителей и файлов , об основных форматах многоканального звука , а также о технологиях трехмерного звука . В этот раз речь пойдет о различных типах соединений для аудио и видеосигнала.

Интерфейсы для передачи видеосигнала

Композитный интерфейс

Самый старый из применяемых ныне типов соединения. В дешевых телевизорах это единственный видеовход. Представляет собой один разъем типа RCA (тюльпан), как правило, желтого цвета.

В эпоху VHS такой способ передачи видеоизображения был единственным, но с появлением DVD появились новые способы подключения видеоустройств к телевизору, которые обеспечивают более высокое качество изображения.

К достоинствам композитного видеоинтерфейса можно отнести то, что им оснащены практически все телевизоры. Главный же недостаток состоит в том, что он немного огрубляет изображение, убирая мелкие детали.

S-Video (или Y/C)

Интерфейс S-Video (Separate Video ) используется для передачи видеосигнала. Представляет собой круглый четырехконтактный разъем, в котором для подачи сигналов цветности (C) и яркости/синхронизации (Y) используются отдельные провода (отсюда и название - Separate Video).

Соединение по этому стандарту обеспечивает неплохое качество изображения при применении простых DVD-систем, но на высококачественных проигрывателях и телевизорах дает заметное «замыливание» картинки. Разницу в качестве изображения между композитным интерфейсом и S-Video можно заметить только на телевизорах с достаточно большой диагональю (25 дюймов и выше).

Компонентный интерфейс (или YUV)

Представляет собой три разъема типа RCA зеленого, красного и синего цветов, обозначаемые Y, P/r, P/b (или Y, C/r, C/b). По отдельным проводам передаются сигналы яркости/развертки (Y) и два цветоразностных сигнала (U и V). Именно в таком формате кодируется цветовая информация при записи на DVD, а также при трансляции эфирных передач.

Данный тип соединения позволяет получить наилучшее для телевизора качество изображения (именно для телевизора, поскольку окончательная обработка сигнала происходит в его тракте). Полностью оценить все преимущества компонентного интерфейса можно только на телевизорах с большой диагональю (29-36 дюймов или больше).

Это стандартный интерфейс для компьютерных мониторов, видеопроекторов, плазменных панелей и ЖК-телевизоров. Он включает в себя сигналы трех основных цветов, сигналы синхронизации и специальный канал для передачи служебной информации. Интерфейс VGA позволяет передавать видеоизображение практически без искажений, с очень высоким качеством. В качестве разъема обычно используется HD D-Sub 15 pin.

DVI интерфейс

Интерфейс DVI (Digital Visual Interface ) используется для передачи видеосигнала в цифровом виде. Поскольку передача видеосигнала происходит в цифровом виде, изображение передается безо всяких искажений и помех. Предназначается для передачи видеоизображения на цифровые устройства отображения, такие как ЖК-мониторы и проекторы.

Формат данных, используемый в DVI , основан на PanelLink - формате последовательной передачи данных, разработанном фирмой Silicon Image. Использует технологию высокоскоростной передачи цифровых потоков TMDS (Transition Minimized Differential Signaling, дифференциальная передача сигналов с минимизацией перепадов уровней) - три канала, передающие потоки видео и дополнительных данных, с пропускной способностью до 3,4 Гбит/с на канал.

Single link DVI состоит из четырёх витых пар (красный, зелёный, синий, и clock), обеспечивающих возможность передавать 24 бита на пиксель. С ним может быть достигнуто максимальное возможное разрешение 2,6 мегапиксела при 60 Гц.

Существует три вида DVI : DVI-A - только аналоговая передача, DVI-I - аналоговая и цифровая передача, DVI-D - только цифровая передача. При аналоговой передаче достигается пропускная способность RGB-сигнала в 400 МГц (−3 dB), при цифровой передаче минимальная тактовая частота составляет 21,76 МГц, максимальная тактовая частота в одинарном режиме - 165 МГц, максимальная тактовая частота в двойном режиме ограничивается только кабелем.

Интерфейсы для передачи аудиосигнала

Линейный выход

Это основной интерфейс для передачи аудиосигнала между отдельными компонентами музыкального комплекса. Данный интерфейс используется для подключения стереоколонок, поэтому при использовании многоканальной акустической системы этот разъем не будет задействован.

Микрофонный вход

Микрофонный вход предназначен для подключения микрофона. Микрофон может использоваться для усиления звучания человеческого голоса, для караоке, для калибровки объемного звука. Количество таких входов определяет, сколько микрофонов могут быть подключено одновременно.

Выход на наушники

Наушники используются для индивидуального прослушивания музыки, для сохранения тишины в помещении, например, ночью. Подключение наушников напрямую к домашнему кинотеатру может быть удобным в том случае, если у вашего телевизора нет выхода на наушники. С помощью наушников также можно слушать музыкальные диски, не включая при этом телевизор.

Выход на сабвуфер

Сабвуфер - специальный громкоговоритель для воспроизведения басовых звуков низкой частоты. При просмотре фильмов сабвуфер помогает воспроизвести звуки выстрелов, взрывов и т. п. Во многих многоканальных усилителях и AV-ресиверах предусмотрен выход для подключения активного (с собственным встроенным усилителем) сабвуфера.

Представляет собой шесть линейных разъемов (RCA), которые используются для передачи многоканального звука стандарта 5.1 в аналоговой форме. Большинство домашних кинотеатров оснащены этим выходом.

6.1CH

Это семь линейных разъемов, которые используются для передачи многоканального звука стандарта 6.1 в аналоговой форме. С помощью этого интерфейса к усилителю можно подключить медиаплеер, усилитель или звуковую карту 6.1.

Представляет собой восемь линейных входов, которые используются для передачи многоканального звука стандарта 7.1 в аналоговой форме. Разъем 7.1CH используется для подключения усилителя мощности или активной акустической системы стандарта 7.1 к домашнему кинотеатру.

Коаксиальный интерфейс

Коаксиальный вход используется для передачи цифрового аудиосигнала, причем через этот интерфейс можно передавать как многоканальный, так и стереофонический звук. Для подключения по цифровому коаксиальному входу можно использовать простой экранированный аудиокабель с разъемом RCA («тюльпан»).

Оптический выход

Используется для передачи цифрового аудиосигнала по оптическому кабелю. Через этот интерфейс можно передавать как многоканальный, так и стереофонический звук. Из преимуществ оптического интерфейса можно отметить то, что он полностью защищен от электрических помех.

Смешанные интерфейсы (для аудио и видеосигнала)

RCA jack (также называемый phono connector , или CINCH/AV connector , а также в просторечии «тюльпан ») - стандарт разъема, широко применяемый в аудио- и видеотехнике.

Название RCA произошло от названия Radio Corporation of America, предложившей этот тип разъема в начале 1940-х годов для подключения фонографов к усилителям.

В русском языке подобный тип разъема часто называют «тюльпан».

Разъемы RCA применяются для передачи видеосигнала и стереофонического звука: желтый - для видеосигнала, белый - для моно аудио сигнала или левого канала стереофонического аудио-сигнала, красный - для правого канала стереофонического аудио-сигнала.

SCART (или евроразъем)

Европейский стандарт для подключения мультимедийных устройств, таких как телевизор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель. Ровесник композитного интерфейса, предложенный французским объединением разработчиков радиотелеаппаратуры Syndicat des Constructeurs d’Appareils, Radiorecepteurs et Televiseurs (сокращенно SCART ). Другие названия: Peritel , евроразъем , Euro-AV .

SCART унифицирует соединения различных устройств, он объединяет все необходимые сигналы в одном многополюсном штекере. Представляет собой плоский двухрядный 21-контактный разъем, на который выводятся видеосигналы различных форматов, звуковой стереосигнал, а также сигналы управления. Форма разъема делает невозможным присоединить штекер ошибочно. Небольшим ограничением является то, что нужно приложить физическую силу для соединения или разъединения гнезда и штекера.

Сегодня каждый произведенный для Европы теле- или видеоаппарат оснащен как минимум одним SCART’ом. До появления стандарта SCART использовалось большое количество разных разъемов, что часто затрудняло соединение устройств, произведенных разными фирмами. Различия имелись как в физическом исполнении разъемов, так и в спецификациях сигналов.

DV (IEEE 1394)

Последовательный интерфейс передачи данных. В некоторых случаях может использоваться для передачи аудиосигнала и видеосигнала. Он получил широкое распространение благодаря видеокамерам формата miniDV. При помощи интерфейса DV видеокамеру можно подключить к DVD-рекордеру и сразу же переписать с нее видео на DVD-диск.

При записи с цифровых видеокамер для подключения желательно использовать не аналоговый, а цифровой интерфейс DV (IEEE 1394) . Выбор цифрового интерфейса позволит вам избежать потери качества, возникающей при использовании аналоговых видеоинтерфейсов (композитного, S-Video).

HDMI интерфейс

HDMI (High-Definition Multimedia Inteface - мультимедийный интерфейс высокого разрешения) – цифровой разъем, представляющий собой две разновидности малогабаритных разъемов: 19- и 29-контактные. В любом из вариантов обеспечивает передачу восьмиканального звука в формате 192 кГц / 24 бит и видеосигнала, совместимого со стандартами телевидения высокой четкости. Требует цифрового декодера в телевизоре.

HDMI имеет пропускную способность в пределах от 4,9 до 10,2 Гбит/с, рекомендуемая длина кабеля составляет 1,5 м, однако возможно подключение на расстоянии до 5 метров. Стандарт поддерживает управляющие протоколы CES и европейский AV.link.

В этом интерфейсе предусмотрена поддержка технологии защиты от нелегального копирования HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection). Является современной заменой аналоговых стандартов подключения, таких как SCART или RCA . Это наиболее перспективный формат на ближайшие годы, причем с избыточным для классического DVD качеством. Интерфейс HDMI обратно совместим с DVI .

DisplayPort

Новый стандарт сигнального интерфейса для цифровых дисплеев. Принят VESA (Video Electronics Standart Association) в мае 2006. DisplayPort предполагается к использованию в качестве наиболее современного интерфейса соединения аудио и видеоаппаратуры, в первую очередь для соединения компьютера с дисплеем, или компьютера и систем домашнего кинотеатра.

Поддерживает HDCP версии 1.3 и имеет пропускную способность вдвое большую, чем Dual-Link DVI, низкий вольтаж питания и мало восприимчив к посторонним наводкам, размеры разъема Mini DisplayPort примерно равны USB.

Технология, реализованная в DisplayPort , позволит передавать одновременно как графические, так и аудио сигналы. Основное отличие от HDMI - более широкий канал для передачи данных (10,8 Гбит/с вместо 5 Гбит/с), что обеспечит высокие разрешения. Максимальная длина кабеля DisplayPort в три раза больше, чем у HDMI - 15 метров против 5. Ну а вместо HDCP, защиты от копирования, будет реализована технология DPCP (DisplayPort Content Protection) с 128-бит шифрованием.

Универсальные разъемы (для подключения внешних устройств)

USB

USB - последовательный интерфейс для передачи данных. Существует два вида этого интерфейса, различающиеся формой разъема: USB Type A и USB Type B . Интерфейс USB (тип A) используется для подключения к домашнему кинотеатру USB-флеш-накопителя или внешнего жесткого диска с поддержкой этого интерфейса. На домашнем кинотеатре с USB-интерфейсом можно прослушивать музыку и просматривать видеофайлы, записанные на «флешке». С помощью порта USB (тип B) можно подключить домашний кинотеатр к ПК и прослушивать музыку или смотреть видео с компьютера.

Ethernet

Распространенная технология передачи данных в компьютерных сетях, практически все современные компьютеры оснащены интерфейсом Ethernet . С помощью него можно подключить домашний кинотеатр к домашней локальной сети и просматривать сохраненные на жестком диске компьютера фотографии, видеофайлы, слушать музыку в формате MP3. В домашних кинотеатрах в качестве интерфейса Ethernet обычно используется Ethernet 10/100BASE-T с разъемом RJ-45.

RS-232 - последовательный интерфейс для передачи данных. Через этот интерфейс с помощью специального программного обеспечения, установленного на компьютере, можно дистанционно менять настройки домашнего кинотеатра. В некоторых моделях через RS-232 можно сменить прошивку цифровой части устройств или изменить технологические параметры.

FireWire (iLink)

FireWire (iLink ) - последовательный интерфейс передачи данных. В некоторых случаях может использоваться для передачи аудиосигнала и видеосигнала. В AV-усилителях и ресиверах обычно присутствует несколько аудио и видеовходов. С их помощью вы можете подключить всю вашу аудио- и видеоаппаратуру. На пульте дистанционного управления усилителя можно будет выбрать требуемый источник звука для усиления или источник AV-сигнала для просмотра на телевизоре.

Аудио кабели – казалось бы, довольно простая тема, но как только вы встаете перед выбором, вы быстро обнаружите, что они сильно различаются по назначению, цене и качеству. Это руководство поможет вам разобраться в различных типах кабелей и разъёмов.

При всем многообразии типов кабелей все они имеют сходные конструкции. Если рассмотреть поперечное сечение кабеля, то в его центре находятся один или несколько проводов, покрытых слоем изоляции. Эти провода, вместе с прокладкой из природных текстильных материалов, служащей для упрочнения конструкции и снижения микрофонного эффекта, помещены в зкранирующую оплетку. Все это покрывается одним или несколькими слоями изоляции.

Качественные характеристики различных аудио кабелей

Провода дешевых кабелей чаще всего делают из обычной меди. Провода более дорогих кабелей делают из бескислородной меди (Oxygen-Free Copper, OFC), получаемой переплавкой при сильно пониженном давлении. Еще дороже стоят кабели, провода которых делаются из серебра и золота. Такие кабели используются там, где необходимо как можно точнее передать сигнал. Кроме того, для передачи звуковых сигналов используются не менее дорогие карбоновые провода, сделанные из полимерного углеродсодержащего волокна. Изоляцию большинства кабелей обычно делают из поливинилхлорида (полихлорвинила), пластизоля и полиуретана.

Кроме электрических характеристик, основными из которых являются сопротивление, индуктивность и емкость, у провода есть также важные физические характеристики – диаметр, площадь поперечного сечения или калибр. Диаметр провода измеряется в миллиметрах, площадь поперечного сечения – в квадратных миллиметрах, а для калибра существует американская система AWG (American Wire Gauge). Для сопоставления калибра AWG, диаметра и площади поперечного сечения круглого провода существует таблица.

Основная цель кабеля – это перемещения электрического сигнала от одного компонента к другому без значительного ухудшения сигнала или без введения шума. Существуют дорогие, отличного качества кабели для истинных аудиофилов, они сконструированы и изготовлены так, чтобы держать сигнал нетронутым и работать без помех. Большинство музыкантов не нуждаются в подобном качестве во время выступления, однако, это не показатель, и вам не помешают кабели высокой звукопередачи. Качественные кабели будут передавать лучший звук, а, как известно, если у вас звук лучше, вы будете звучать лучше.

Разъемы и их названия.

Во-первых. разъем состоит из двух частей. Гнездо - это куда втыкают. Штекер - это то, что втыкают.

монофонический джек, или TS. Гильза до черного кольца - земля, кончик - сигнал

стереофонический джек, или TRS. Гильза до первого кольца - земля, контакт между черными кольцами (Ring) - правый канал либо отрицательная фаза либо питание, кончик - левый канал либо сигнал с положительной фазой

Мини-джек - как в наушниках для плейера. Выглядит как большой джек, только меньше - 3.5 миллиметра (1/8). В последнее время в мобилках и плейерах используется иногда и малюсенький джек на 2.5 миллиметра, но его не называют мини-джеком.

миниджек, знакомый вам по плейерам

Тюльпан, или RCA jack - встречается на профессиональных звуковых картах (для линейных входов и выходов), а также на бытовых видеомагнитофонах и старых VHS-видеокамер. Поскольку таких разъемов обычно два (левый и правый каналы), то правый разъем-канал имеет черный цвет, если есть черный и красный разъемы; и правый канал - красного цвета, если есть белый и красный разъемы. Изначально "тюльпан" был разработан еще в сороковых годах прошлого века для подключения радио к граммофонам. Тюльпан используется часто как разъем цифрового интерфейса S/PDIF.


тюльпаны обыкновенные

тоже тюльпан, только прикидывается рыцарем

XLR (реже XLR-3, "кэнон" или "канон", правильнее Cannon - не путать с Canon) - обычно встречается на микрофонах. Такой массивный разъем с тремя штырьками и защелкой.

Каждый нормальный микрофон имеет разъем XLR, а уже к нему подключается кабель. Кабель же может заканчиваться как еще одним XLR, так и обыкновенным джеком. Если у вас нет микшера, куда вы можете воткнуть XLR, то вам нужен кабель с джеком. Джек вы сможете подключить к бытовой звуковой карте посредством переходника с обычного джека на мини-джек. Поскольку разъемы линейного выхода, а также линейного входа и микрофонного входа находятся на звуковухе в непосредственной близости друг от друга, то нередко этот переходник просто не втыкается рядом с мини-джеком, идущим к колонкам. Поэтому надо покупать сей переходник не в цельнометаллической оболочке, а в пластмассовой. Ее можно обрезать ножом с одной стороны и обмотать изолентой. Тогда воткнется без труда.

Цвета "бытовых" разъемов

Вы могли обратить внимание, что зачастую штекеры и гнезда имеют определенные цвета - например, микрофонный штекер и гнездо под него - розовые, а наушники - светло-зеленый. Это не прихоть производителей, а следование ими стандарта PC 99. Ниже я привожу эти цвета и их описания.



Загрузка...