sonyps4.ru

Аэростат архив передач.

Сегодня мы поговорим об авторской еженедельной программе «Аэростат». Борис Гребенщиков - лидер группы «Аквариум», является ее создателем и ведущим. Трансляция проекта ведётся с 2005 г. на «Радио России», и «Радио Культура». К 2016 году было создано 600 выпусков передачи. В каждой из них звучат различные музыкальные композиции. В перерывах между ними слово берёт сам Борис Гребенщиков, который выступает в роли ведущего. Чаще всего он комментирует прозвучавшую музыку, говорит об истории её создания, жизни автора и его творчестве. Иногда ведущий говорит на не связанные с искусством темы, к примеру, о философии, также в рамках программы он часто делится своими наблюдениями и мыслями.

Музыка

Передача Гребенщикова «Аэростат» посвящена в основном альтернативной и рок-музыке со всего мира, которая не вписывается в концепцию нынешних СМИ. В рамках программы часто звучат произведения и российских авторов. Среди жанров «Аэростат» Гребенщикова предлагает «классическую» англо-американскую рок-музыку 1960-1970-х годов, панк, инди, world music, электронные направления и многое другое. Существует несколько выпусков, стиль которых можно считать исключительным. В них можно услышать классическую музыку, поп, метал, фолк, джаз, рождественские песни, произведения начала ХХ века, творческие новинки самого БГ, а также группы «Аквариум». Не забывает автор и о новинках. Некоторые выпуски полностью посвящены музыкальным премьерам. В рамках таких программ можно услышать новые песни и альбомы, даже молодых и малоизвестных групп. В заставке проекта используется композиция под названием Prelude. Эта музыка открывает альбом группы T. Rex 1970 г., A Beard Of Stars. В конце программы можно услышать одноименную композицию с той же пластинки. Этому диску посвящён отдельный выпуск передачи под номером 401.

Распространение

Программа «Аэростат» Гребенщикова до 2014 г. была полностью доступна на ресурсе Russian Podcasting. Но он прекратил свою работу. Таким образом, для распространения была выбрана иная площадка - PodFM. На официальной странице группы «Аквариум» Бориса Гребенщикова существует отдельная рубрика под названием «Радио Аэростат». Там есть примерные тексты всех выпусков, а также список звучавших музыкальных композиций. Передача «Аэростат» Гребенщикова доступна и владельцам мобильных устройств. Для ее прослушивания создано специальное мобильное приложение.

Передача «Аэростат» Гребенщикова породила новую книжную серию. Она содержит стенограммы радиопрограмм. Первая книга серии вышла в 2008 г. и получила название «Аэростат: течения и земли». В 2009 г. появился труд «Воздухоплаватели и Артефакты». Вскоре была опубликована книга «Параллели и Меридианы». Четвертая часть серии появилась в 2012 г. и была названа «Вариации на тему Адама и Евы». Открывая цикл авторских программ, Борис Гребенщиков отметил, что желает поведать о музыке, которой питается его душа, а также о произведениях, которые изменили мир и продолжают делать это сегодня. Слушатели могут принять участие в жизни проекта, присылая предложения будущих тем на официальном портале группы «Аквариум».

Древние говорили, что музыка создает пространство, в котором обитают наши души. В трактате "Весны и осени господина Люя", написанном в четвертом веке до нашей эры, сказано приблизительно так: В царстве У была принята музыка в стиле Юй, и царство процветало сотни лет, в царстве же Чу начали слушать музыку Лю Чжоу, и царство мгновенно пришло в упадок.
В Аэростате я хочу рассказать о той музыке, которой питается моя душа, о разной музыке, которая меняла мир и продолжает менять его и по сей день.

Борис Гребенщиков, 1-ый выпуск радио "Аэростат"

Я знал, что уже несколько лет Борис Гребенщиков ведет музыкальную передачу «Аэростат» на радио "Россия", и даже пару раз пробовал слушать записанные передачи на ПК и в машине, но... почему-то не пошло. А потом произошло самое настоящее чудо. Однажды мне нужно было ехать больше двух суток на поезде. Кроме тягостного предчувствия долгой поездки у меня был плеер с передачами Аэростат, и стоило мне нажать на кнопку play, как тесное купе исчезло. Осталась только музыка. И это было не похоже ни на что. Я очнулся только через двое суток от слов проводника: "Молодой человек... Вы меня слышите? Да снимите же наушники наконец. Выходим". Именно с этой поездки я влюбился в Аэростат - это совершенное творение БГ.

Божественная, удивительная, волшебная, неземная музыка, которая не имеет никакого отношения к тем отходам, которые льются с экранов ТВ, или радиоэфира. Музыка "Аэростат" из другого мира, но именно этот мир и эта музыка настолько настоящие, настолько качественные, настолько непередаваемы словами, что все, услышанное ранее, кажется ошибкой молодости. Извечный вопрос: «Что слушать?» решился в один момент. Я узнал столько новых музыкальных имен, услышал столько интересной музыки, что мне хватит ее как минимум на несколько жизней. Музыкальный кругозор БГ и то, с какой легкостью и глубиной он говорит о своей любимой музыке, поражают.

На сегодняшний день вышло более 200 передач, и на этой странице собраны те, которые мне больше понравились. Хотя, категории "меньше-больше" к тому, что делает БГ, неприменимы. Все, что он делает - высшего качества.

Все остальные передачи "Аэростат" вы можете послушать на aerostat.rpod.ru .

И еще... не повторяйте моих ошибок - вряд ли стоит слушать "Аэростат" между делом: в машине или на ПК в качестве фона. Это особенная музыка - в нее нужно погружаться целиком, позволить ей полностью завладеть Вашим вниманием - тогда произойдет самое настоящее чудо.

Для того, чтобы послушать передачу , щелкните по иконке нужной передачи. Для того, чтобы скачать передачу , щелкните правой кнопкой по иконке нужной передачи и выберете в контекстном меню пункт "Сохранить объект как". Если передача не воспроизводится -

(самая первая передача Аэростат).
1966-й год. Не так давно развалилась Британская империя, настолько большая, что над ней никогда не заходило солнце, чиновники, солдаты вернулись домой, помимо своей воли пропитанные экзотикой Индии и Полинезии, и что-то новое зашевелилось в глубине солидного британского духа. Тибетские ламы, предвидевшие скорое вторжение Китая, согласно умирали, чтобы переродиться в иных, незнакомых и далеких местах и принести с собой в западный мир незнакомую Европе мудрость.

Итак, что же говорили древние?
- Что музыка создает пространство, в котором обитают наши души!
- Правильно. Но в этом пространстве, как в любом пространстве, есть центральные места, а есть места более удаленные, более странные, более фантастические... Попробуем о них сегодня и поговорить.

В школе можно услышать о массе вещей, которые ни с какой стороны никогда не могут пригодиться в жизни. Но один существеннейший вопрос всегда остается вне школьных учебиков.
С незапамятных времен светлейшие умы человечества были озадачены одним вопросом: как отличить мужчину от женщины?

В мире есть тысячи передач про Битлз, но они даже близко не стоят к этой передаче - это самая настоящая магия.
"Количество любви и силы, вложенное ими в свою музыку, сделало эту музыку нужной всем и каждому. Они стали известны по всей земле; и маленькие дети во всех концах планеты, понятия не имевшие - что происходит, чувствовали - вот это - самое главное".

Знающие люди говорят, что Грааль - это переживание Божественной Реальности. Главная цель человеческой жизни. Тогда понятно, что именно охраняли лучшие из лучших тамплиеров - еретический с точки зрения католической церкви взгляд на мир. И все становится на свои места.
История Святого Грааля имеет смысл только тогда, когда она происходит внутри каждого из нас. Грааль существует. Существует как самое невероятное переживание в человеческой жизни, как то, что способно сделать жизнь из бессмыслицы - истиной. Найти Грааль - дело каждого; а значит история продолжается.

Вообще - многие светлые умы обдумывали взаимодействие алкоголя и человека. Например, Сэмьюел Джонсон, тщательно все обдумав, сказал так: "Жизнь слишком коротка, чтобы пить плохое вино".
А врач Луи Пастер профессионально заметил: "Вино - самый здоровый и гигиеничный из напитков".
Поэт же Роберт Луис Стивенсон сказал, что "вино - это поэзия, разлитая в бутылки".
А некто Д. Льюис констатирует: " Я не доверяю верблюдам и вообще всем, кто может целую неделю не пить".

Так много и упорядоченно мы говорим про музыку последний год. Всех разложили по полочкам - а ведь бывает так, что кто-то не помещается на эту полочку; или слишком много сделал всего разного - или вообще нет под него полочки. Или кто-то замечательный просто не влез в какой-то из моих рассказов.
Вот я решил попробовать сделать передачу типа "ирландского рагу". Если вам это придется по душе - сообщите мне об этом; а если нет - выразите свое негодование, и тогда я по быстрому сделаю еще одну в том же духе.

Все люди полны желаний, только я один подобен тому, кто отказался от всего. Все люди полны света. Только я один подобен тому, кто погружен во мрак. Все люди пытливы, только я один равнодушен.
Все гоняются за новым; один я с удовольствием перебираю старые сокровища и любуюсь неповторимыми узорами. А иногда - наоборот.
Мы недавно говорили, вслед за Вольтером, о том, как полезно доставать сокровища из недр чужих культур и обогащать ими нашу Родину. Посмотрим же, что сегодня припасли нам недра.

Не секрет, что уже много-много лет многие колоссальное количество людей, выпуская какую-нибудь песню, сразу же отдают ее в надежные руки ремиксеров с именем, которые издеваются над ней, как хотят, и тем делают ее привлекательнее для тех, кому первый вариант мог показаться слишком простым и скучным. Поначалу ремиксы делались - в-основном - для придания танцевальности заданному произведению. Вскоре же люди начали этим заниматься ради удовольствия поиграться с чужой песней.

Если посмотреть на историю Европы за последние известные нам 2000 лет, то Британия всегда была страной в стороне. Особенной страной.
Британия - феномен; Британия - необъяснима. А почему необъяснима - непонятно. И все попытки объяснить ее остаются не более чем попытками.
Вроде остров как остров, ничего особенного - но именно сюда Иосиф Аримафейский привез Чашу Грааля; именно здесь король Артур и его братство Круглого Стола дают миру уроки рыцарства, именно здесь гулял в зеленом лесу Робин Гуд.
Почему же именно Британия? Что в ней такого особенного?

Есть на свете такая страна - Соединенные Штаты Америки. И в ней есть много хороших групп. В какие-то отдельные моменты времени та или иная могут с гордостью называться "лучшей группой Америки". Нужно только добавлять - на этот момент.
Ведь есть и другая - статистическая - точка зрения. По статистике журнала "Billboard" группой номер один в Америке по количеству проданных пластинок - а значит по популярности - была и остается калифорнийская группа The Beach Boys. Для многих они - такой же символ Америки, как статуя Свободы.
Многие так и называют их - "Американская группа" .

Есть один город на земле. Лондон. Город, выходящий за пределы любых определений и описаний.
Говорят, что есть два типа людей - одни любят Париж, другие - Лондон. Вот Хэмингуэй писал: "Париж - это праздник, который всегда с тобой"; согласен обеими руками, вот и замечательно; пусть все едут гулять по Champs Elysees. А Лондон... Лондон не нуждается в рекламе. Лондон - это другое.
К этому городу принято прилагать слово "самый". Что-то вроде "самый крупный город на земле с самым длинным в мире метрополитеном". Но давайте посмотрим на факты...

Когда легендарный правитель Китая Желтый Император услышал, как богиня Су-нюй играет на пятидесятиструнной цитре, то был настолько потрясен, что посчитал этот инструмент слишком опасным для людей и повелел разделить его на две цитры меньшего размера. У нас же - как водится - меры применялись иногда еще более радикальные.
Вот великий князь всея Руси Алексей Михайлович как-то раз издал указ, в котором велел все "скоморошичьи инструменты", в том числе и балалайки - сжечь. И недаром распространена точка зрения, что в угасании советской власти нужно винить лишь ее саму: дескать, не нужно было продавать в магазинах магнитофоны.
Но это лишь каприз мысли. Развитие человечества не остановить никакими указами.

Молодым Экклезиаст советует:
"Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих".

А тем, кто говорит: "ну разве теперь - это музыка? Вот раньше была - это да!" Экклезиаст напоминает:
"Не говори: ОТЧЕГО ЭТО ПРЕЖНИЕ ДНИ БЫЛИ ЛУЧШЕ НЫНЕШНИХ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ОТ МУДРОСТИ ТЫ СПРАШИВАЕШЬ ОБ ЭТОМ".

Автор "Алисы" - Льюис Кэрролл, помимо того, что он был изумительным сказочником, одним из самых известных фотографов своего времени и чрезвычайно загадочной личностью, являлся еще и профессиональным математиком. Но, даже зная это, все равно поражает количество серьезных ученых, цитирующих "Алису В Стране Чудес" и "Алису в Зазеркалье" в качестве иллюстрации к своим самым сложным и парадоксальным построениям. Не потому ли, что самая передовая наука всегда обнаруживает только что, что мы изначально знаем в самой глубине своей души?

Silly Wizard
Бывает, что слушаешь очень хорошую музыку. Значительно реже, но, по счастью, все-таки приходится сталкиваться с музыкой, которая касается сердца. Но иногда - Боже, как же редко это бывает - вроде слушаешь, а не замечаешь ни звуков, ни пения - а просто как будто вдруг пробудилась твоя собственная душа: стряхнула с себя серые лохмотья житейской дремы и сама по себе зазвучала - о том казалось бы давно забытом, что скрыто в самой глубине ее. О том, без чего жизнь не будет жизнью.

Что такое музыка? В чем ее цель и предназначение? Почему последовательность звуков разных тембров заставляет нас плакать или восторгаться?
В 241 году до нашей эры в книге "Люй-ши Чунь Цю" было написано так:
"Покоренная страна и порабощенный народ не лишены музыки, только музыка у них безрадостная. А великая музыка - это та, которая приносит радость и веселье всем - государю и подданным, отцам и сыновьям, старым и малым. Радость порождается спокойствием, а спокойствие происходит от соблюдения Дао".
Так вот об этом мы и поговорим сегодня.

Поучительная История Боба Дилана
В 65-м году Дилан был на вершине мира; всеми признанным гением, оракулом, героем. Он научил Битлз курить траву, а весь земной шар - слушать слова песен, даже если они громкие и с ритмом. Научил и пошел дальше.
В 66-м году с Диланом что-то происходит, и по сей день никто не знает, что именно. Легенда гласит, что он разбивается на мотоцикле.
Другая легенда гласит, что не выдержав ужасного напряжения концертов, записей, киносъемок и контрактных обязанностей он сам имитирует эту катастрофу.

Франц Шуберт
Как подлинный гений, Шуберт не просил от жизни многого; создается ощущение, что для полного счастья ему было достаточно писать музыку, страницу за страницей бесконечных партитур, не заботясь даже о том, чтобы эта музыка когда-либо была исполнена. Он говорил одному из своих друзей: " Меня должно содержать государство; единственное, зачем я появился в этом мире - это сочинять музыку".

Johannes Brahms
Что делать молодому композитору, чтобы на его музыку обратили внимание?
В XIX веке за отсутствием YouTube и My Space оставалось только одно: залучившись рекомендательными письмами от знакомых, пытаться заинтересовать своей музыкой влиятельных критиков или признанных композиторов. Брамсу было некуда деваться - пришлось делать то же самое. Однажды его привели к Листу, но Листу было не до него; впрочем, он сыграл юноше что-то из своих последних вещей, но Брамс не очень любил музыку Листа; он попросту заснул, и случился большой скандал. Далеко не последний случай, когда Брамс немного пренебрегал мирскими условностями.

Kind Of Blue
Альбом "Kind Of Blue" считается "подлинным шедевром" и "величайшим джазовым альбомом всех времен и народов".
Это один из тех редких альбомов, которые сразу получив статус классики, подобно великой драгоценности, со временем лишь набирают свою ценность. Про него пишут книги; Его называют святыней, называют "одной из самых важных записей XX века"; говорят, что "подобно Библии, экземпляр альбома "Kind Of Blue" должен быть в каждом доме". С самого начала он считался совершенством и по сей день остается самым известным, самым распространенным и самым продаваемым джазовым альбомом.

Поп Музыка
Интересно, что разделение музыки на "популярную" и "всю остальную" появилось только в прошлом столетии.
Наверно, дело в том, что в мифические "прежние времена" существовал закон естественного отбора: хорошо сделанное пользовалось спросом, плохо сделанное было никому не нужно.
В XX же веке появилась индустрии массовой информации. И изменилась сама постановка вопроса. Ведь чтобы сделать что-то хорошо, нужно затратить много времени и умения; не проще ли вместо этого заплатить журналисту, чтобы тот сел и написал: "Это сделано хорошо". Все немедленно отправятся и купят это - и никаких проблем.
Так возник институт рекламы. И какую-то музыку стали рекламировать, а какую-то - не стали. Так появилась поп-музыка.

Сила музыки
Как музыка, так и все бытие представляет из себя сложную связь разнообразных колебаний, вибраций. Музыка - это упропщенная модель Вселенной. И связь между метафизическими принципами и физической реальностью ощущается в музыке сильнее, чем где бы то ни было. Поэтому древние справедливо считали музыку ключом ко всем наукам и искусствам - связующим звеном между метафизикой и физикой, с помощью которого можно понять универсальные законы и их применение.

Россия: Восток или Запад
Недавно у меня было искрометное приключение - неожиданно для себя я оказался участником телевизионного диспута "Россия: Азия или Европа?". Во время диспута выяснить принадлежность России к одной из этих крайностей не удалось; но я решил продолжить изыскания в одиночку...

Борис Гребенщиков - одна из неординарных и одиозных фигур российского шоу-бизнеса. Интересен тот факт, что музыкант и его группа «Аквариум» к массовости не стремились и не претендовали на всеобщее обожание, и тем не менее с течением времени группа превратилась в культовую, а ее лидер стал носить негласный титул гуру отечественного рока. Сегодня этот уникальный человек не только музыкант и прозаик, но и ведущий передачи «Аэростат». Гребенщикова любит слушатель, его знания о всемирно известных рок-музыкантах и только начинающих исполнителях поражают и делают каждую передачу познавательной и уникальной. Многие музыковеды считают передачу «Аэростат» хорошим пособием для людей, стремящихся узнать интересные факты о музыкальных стилях, течениях, о музыкальном сленге, классиках и музыкальных современниках.

Группа «Аквариум»

В 1972 году в СССР появилась группа «Аквариум». Создала ее группа единомышленников, обожающих рок и мечтающих сказать о самом главном посредством своих текстов. Главными вдохновителями стали Борис Гребенщиков и Анатолий Гуницкий. Через восемь лет после своего тихого старта группа была официально запрещена, а Гребенщиков исключен из партии. Коллектив уходит в глубокое подполье и выступает только для тесного круга поклонников. Кто бы мог подумать, что уже через несколько десятилетий группа «Аквариум» и ее солист станут культовыми персонажами российской рок-эстрады. А сам гений русского рока решит, что хочет стать не только поэтом, прозаиком, певцом, философом, но и что ему нужен свой эфир на радио. Программа Гребенщикова «Аэростат» сегодня с завидной регулярностью выходит на FM-волнах родной страны.

Борис Гребенщиков

Будущая рок-легенда России родился в Ленинграде в ноябре 1953 года, в семье директора пароходства «Балтии» и юриста. Борис получил хорошее образование, но благодаря своему увлечению рок-музыкой был исключен из партии и полностью посвятил себя своей страсти.

Тексты Гребенщикова и группы «Аквариум» были и остаются острыми и злободневными. Разница лишь в том, что в СССР такие попытки критики власти пресекались на корню, сегодня этот рок и его исполнитель вышли за пределы подпольных квартир, имеют своих поклонников в кругах руководства страны и могут существовать, не тревожась о завтрашнем дне.

Борис Гребенщиков: радио «Аэростат»

Идея воспитания своего слушателя у музыканта вертелась в голове уже давно, но в советский период это было априори невозможно, но уже с началом новой эры и после превращения в любимцев «думающей» публики давняя задумка отца российского рок-н-ролла стала возможна.

В 2005 году на каналах «Радио Россия» и «Культура» начала выходит авторская передача лидера группы «Аквариум». «Аэростат» Гребенщикова сразу же стал передачей не для всех. Стиль изложения ведущего, да и темы высокоинтеллектуальны. Автор затрагивает множество нетривиальных тем, не всегда понятных массовому слушателю. Каждый радиоэфир с Борисом - это своего рода эпос или экскурс в историю музыки, где освещаются темы, не только касающиеся современников «Аквариума», а проводятся интересные лекции о людях, формировавших разных стран. Передача весьма познавательна и разбавлена хорошей музыкой. Композиции, со вкусом подобранные самим автором, - вот чем отличается «Аэростат» Гребенщикова от многих культурно-познавательных передач.

В нынешнем году передача отпраздновала свой десятилетний юбилей, автор и по совместительству ее ведущий продолжает привлекать все новых слушателей, создавая Сегодня вышли 530 выпусков передачи «Аэростат». Гребенщикова заслуженно называют философом и интеллектуалом, ведь он со скрупулезностью ученого разбирает каждую мелочь и интересующую его деталь.

Английская, индийская и американская музыка - это отдельная «повесть» в радиомонологе с названием «Аэростат» Гребенщикова. Автор с такой любовью рассказывает о всемирно известных исполнителях джаза и рока, что каждый неравнодушный слушатель завороженно впитывает каждое слово.



Загрузка...