sonyps4.ru

Адаптивный дизайн как сделать. Как сделать адаптивный дизайн через CSS

Президент России 65-летний Владимир Путин впервые за пять лет не стал лидером рейтинга самых влиятельных людей мира Forbes, уступив первую строчку в списке председателю Китайской народной республики 64-летнему Си Цзиньпину.

Президент США 71-летний Дональд Трамп опустился в новом рейтинге, опубликованном во вторник, 8 мая, на сайте американского Forbes, со второго на третье место.

В первую пятерку самых влиятельных людей мира в 2018 году попали также канцлер Германии 63-летняя Ангела Меркель и самый богатый человек на планете, основатель Amazon.com 54-летний миллиардер Джефф Безос . Forbes объяснил первое место Си Цзиньпина тем фактом, что ему удалось в марте этого года добиться отмены конституционного запрета занимать должность главы Компартии Китая более одного срока и быть переизбранным руководителем страны.

Путину же удалось в четвертый раз стать президентом страны, победив на выборах с рекордным за постсоветское время результатом - 77% голосов. Президент России стал первый в рейтинге самых влиятельных людей мира Forbes в 2013 году, сместив тогда с первой строчки американского коллегу Барака Обаму.

Трамп, отмечает журнал, за время пребывания в Белом доме так и не смог избавиться от череды обвинений и скандалов и не в состоянии продвинуть свою повестку через Конгресс, несмотря на республиканское большинство.

В заслугу Меркель ставится тот факт, что она сумела в четвертый раз стать канцлером Германии. В топ-10 рейтинга вошли, кроме того, папа римский Франциск (81 год), основатель Microsoft миллиардер Билл Гейтс (62 года), наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд (32 года), премьер-министр Индии Нарендра Моди (67 лет) и миллиардер, сооснователь Google Ларри Пейдж (45 лет).

Другой сооснователь Google, выходец из России 44-летний Сергей Брин оказался на 35-й строчке рейтинга. Рейтинг самых влиятельных людей мира составляется на основе субъективного выбора американской редакции журнала. За критерии влиятельности берутся такие показатели, как количество населения, на которое оказывают влияние решения участника рейтинга, финансовые потоки, которыми участник рейтинга управляет как администратор, менеджер или владелец, и активность, с которой участник рейтинга пользуется своей властью.

Более всего в списке оказалось граждан США - 40 человек. Среди них пять политиков, в том числе президент Дональд Трамп, глава Федеральной резервной системы Джером Пауэлл (№11 в рейтинге), глава Верховного суда Джон Робертс (№63), вице-президент Майк Пенс (№67), генпрокурор Роберт Мюллер (№72). Одна - 62-летняя Кристин Лагард - возглавляет Международный валютный фонд. Остальные 34 фигуранта списка - миллиардеры и главы транснациональный корпораций. Среди них Марк Цукерберг (33 года, №13 в рейтинге) и Уоррен Баффет (87 лет, №16), Тим Кук (57 лет, №24) и Илон Маск (46 лет, №25), Майкл Блумберг (76 лет, №51) и Майкл Делл (56 лет, №53).

В рейтинг также вошли два представителя Индии (помимо премьер-министра, это основатель и глава нефтегазового гиганта Reliance Industries 61-летний миллиардер Мукеш Андани), два японца (премьер-министр Синдзо Абэ и глава Softbank, миллиардер Масайоши Сон), два мексиканца (миллиардер Карлос Слим и президент страны Энрике Пенья Ньето) и два француза, в том числе президент страны 40-летний Эммануэль Макрон (№12) и миллиардер Бернар Арно.

Остальные несколько стран представлены в рейтинге самых влиятельных людей мира по одному человеку. Среди них оказались в том числе премьер-министр Великобритании Тереза Мэй (№14 в рейтинге), духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи (№17), премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху (№26), генеральный секретарь ООН португалец Антониу Гутерреш (№31), глава Евросоюза люксембуржец Жан-Клод Юнкер (№33), руководитель Северной Кореи 34-летний Ким Чен Ын (№36), президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган (№48), президент Бразилии Мишел Темер (№50), президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин (№54), премьер-министр Канады Джастин Трюдо (№57), президент Сирии Башар Асад (№62), глава FIFA швейцарец Джанни Инфантино (№75).

В рейтинге 75 самых влиятельных людей мира оказалось всего пять женщин. Помимо Меркель, Мэй и Лагард, это глава General Motors Мэри Барра и руководитель Fidelity Investments Эбигейл Джонсон. Самым молодым фигурантом списка стал наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд, которому 32 года. Самым пожилым - глава CK Hutchison Holdings, самый богатый миллиардер Гонконга Ли Кашин - 89 лет.

Интернет-пользователи просматривают сайты на разных устройствах с экранами различных размеров. Размеры экранов постоянно меняются, поэтому важно чтобы сайт адаптировался к любому из них. Существует два основных подхода для создания сайтов, легко адаптирующихся для разных типов устройств:

Responsive Design (RWD) — отзывчивый дизайн — проектирование сайта с определенными значениями свойств, например, гибкая сетка макета, которые позволяют одному макету работать на разных устройствах;

Adaptive Design (AWD) — адаптивный дизайн, или динамический показ — проектирование сайта с условиями, которые изменяются в зависимости от устройства, базируясь на нескольких макетах фиксированной ширины.

1. Приемы отзывчивого дизайна

Философия отзывчивого веб-дизайна заключается в том, что сайт был удобным для просмотра с любого устройства, независимо от размера экрана. Фраза отзывчивый дизайн была придумана Ethan Marcotte в 2011 году. Главная особенность отзывчивого веб-дизайна — за счёт подвижной (fluid) сетки макет автоматически реагирует на изменение размеров экрана, раздуваясь или сужаясь, как воздушный шар.

Отзывчивый дизайн (англ. Responsive Web Design ) объединяет в себе три методики — гибкий макет на основе сетки, гибкие изображения и медиазапросы .

Гибкость макета базируется на использовании относительных единиц измерения вместо фиксированных пиксельных значений, что позволяет регулировать ширину в соответствии с доступным пространством.

Гибкость текстового содержимого достигается путем вычисления размеров шрифта относительно размера шрифта в браузерах по умолчанию 16px , например для фиксированного размера font-size: 42px относительный размер равен 42px / 16px = 2.625em .

Проблема гибких изображений решается с помощью правила img {width: 100%; max-width: 100%;} для всех картинок на сайте. Это правило гарантирует, что изображения никогда не будут шире, чем их контейнеры и никогда не превысят своих истинных размеров на больших экранах.

Медиазапросы изменяют стили на основании характеристик устройства, связанных с отображением контента, включая тип, ширину, высоту, ориентацию и разрешение экрана. С помощью медиазапросов создается отзывчивый дизайн, в котором к каждому размеру экрана применяются подходящие стили.


Рис. 1. Отзывчивый дизайн Дополнительные приёмы отзывчивого дизайна

Масштабируемая векторная графика — используйте svg-изображения, которые масштабируются до любого размера без потери качества и хорошо выглядят на дисплеях Retina.

Карточные интерфейсы — используйте так называемые карточные интерфейсы — прямоугольные фигуры с закруглёнными углами, которые представляют собой контейнеры для контента. Такие блоки являются самодостаточными единицами интерфейса и их легко перемещать по макету.

Рис. 2. Pinterest, макет на основе карт

Оставьте только самое необходимое — хороший приём, особенно для отзывчивого дизайна. Создавайте отзывчивые и дружелюбные минималистические интерфейсы, которые приобретают всё большую популярность в настоящее время.

Рис. 3. Hotellook, минимализм в веб-дизайне

Расставьте приоритеты и правильно скройте контент — используйте скрытые элементы управления, особенно для устройств с небольшими экранами. Всплывающие окна, табы, off-canvas меню и другие подобные приёмы помогут уменьшить количество элементов на странице. Освободив пространство от лишних элементов, вы сделаете интерфейс удобным и дружелюбным для пользователя.

Создайте большое кликабельное пространство для кнопок — чем больше активная область кнопки, тем легче пользователю взаимодействовать с ней.

Добавьте интерактивности в свои интерфейсы — в ответ на действие пользователя создайте ответное действие — анимацию, которая будет работать при наведении на элемент на десктопных устройствах и при прикосновении к элементу на мобильных устройствах.

2. Настройка области просмотра с помощью мета-тега viewport

Чтобы мобильные браузеры для операционных систем Android и iOS не изменяли автоматически размер страниц сайта, используется специальный тег с атрибутом name="viewport" . В данном теге допускается устанавливать определенное значение для параметров width и initial-scale:

— initial-scale=1 говорит о том, что размер страницы в браузере будет равен 100% величины области просмотра. То есть, соотношение между физическим пикселем и css пикселем будет 1:1;

— width=device-width говорит о том, что ширина страницы будет равна 100% ширины окна любого браузера. То есть, ширина страницы сайта соответствует ширине устройства, поэтому её не надо масштабировать.

В данном примере содержимое в окне браузера будет в 2 раза больше по сравнению с физическим размером.

Также тег можно использовать для контроля над тем, насколько пользователи могут увеличивать и уменьшать ширину страницы:

Данный код позволит увеличивать ширину страницы до величины, равной 3-х кратной ширине экрана устройства и уменьшать её до половины ширины экрана устройства.

Лишить пользователей возможности масштабирования можно с помощью атрибута user-scalable:

3. Универсальные шаблоны

Большая часть макетов, используемых для создания отзывчивого веб-дизайна, относятся к одной из пяти категорий шаблонов, определенных Люком Вроблевски:
Mostly Fluid (Наиболее резиновый),
Column Drop (Столбцы друг под другом),
Layout Shifter (Двигающийся макет),
Tiny Tweaks (Крошечные изменения),
Off Canvas (Вне экрана).
В некоторых случаях на странице может использоваться сочетание шаблонов, например Column Drop и Off Canvas.

3.1. Mostly Fluid

Популярный макет, состоит главным образом из резиновой сетки. На экранах большой или средней ширины ее размер обычно остается неизменным, на больших экранах регулируются только поля. На небольших экранах резиновая сетка вызывает перерасчет макета для основного контента, а столбцы размещаются друг под другом. Достоинством шаблона является то, что в нем необходима только одна контрольная точка между небольшими экранами и экранами большого размера.

3.2. Column Drop

Столбцы размещаются один за одним по вертикали, если ширина окна не может отобразить весь контент. В результате столбцы будут располагаться вертикально друг под другом. Выбор контрольных точек для этого шаблона макета зависит от контента и определяется для каждого варианта дизайна отдельно.

3.3. Layout Shifter

Наиболее отзывчивый шаблон, так как в нем предусмотрено наличие нескольких контрольных точек для экранов различной ширины. Основным отличием этого макета является то, что вместо перерасчета дерева отрисовки и размещения столбцов друг под другом перемещается контент. Из-за значительных различий между основными контрольными точками, поддержка этого макета является более сложной задачей, кроме того, вероятно, придется менять не только общий макет контента, но и его элементы.

3.4. Tiny Tweaks

Шаблон вносит небольшие изменения в макет, например, регулирует размер шрифта, меняет размер изображений или перемещает контент. Он хорошо работает на макетах, состоящих из одного столбца, например, одностраничные сайты и статьи с большим количеством текста.

3.5. Off Canvas

Контент, который используется редко, например, элементы навигации или меню приложения, размещаются за пределами экрана, и показываются только тогда, когда это позволяет сделать размер экрана. На небольших экранах контент открывается одним щелчком.

4. Адаптивный дизайн

В отличие от отзывчивого дизайна, адаптивный дизайн (Adaptive Web Design) ориентируется на размеры устройств. Он использует несколько статичных макетов для разных типов устройств (мобильные устройства, планшеты, настольные компьютеры), базируясь на контрольных (переломных) точках. То есть макеты загружаются при определенных размерах окна браузера устройства, а переходы между макетами происходят скачкообразно, а не плавно.

Обычно адаптивные макеты имеют шесть вариантов макетов в зависимости от ширины экрана:
320
480
760
960
1200
1600.

В адаптивных макетах главную роль играет функциональность, то есть при создании дизайна учитываются особенности устройств, например, сенсорное управление для мобильных устройств или большие пространства для настольных мониторов.

Основные приёмы адаптивного дизайна

Придерживайтесь последовательности — любой сайт должен создать доверительные отношения с пользователем, чтобы он чувствовал себя комфортно при навигации и взаимодействии с ним. Последовательный дизайн подразумевает, что при переходе на другую страницу сайта у пользователя не возникло чувства, что он попал на другой сайт. Уделяйте внимание мелким деталям, выстраивайте визуальную иерархию, важные элементы выделяйте жирным начертанием. Используйте последовательную цветовую схему по всему сайту, повторно используйте одни и те же элементы для различных ситуаций, например, один и тот же дизайн всплывающих уведомлений.

Используйте сетку — структура из 12-ти колонок является более предпочтительной для управления шириной колонок и отступами между ними.

5. В чём разница между отзывчивым и адаптивным веб-дизайном
Рис. 4. Отзывчивый и адаптивный дизайн на разных устройствах

Для создания отзывчивых макетов используются медиазапросы и относительные размеры элементов сетки, заданные с помощью % . В адаптивном дизайне серверные скрипты сначала определяют тип устройства, с помощью которого пользователь пытается получить доступ к сайту (настольный ПК, телефон или планшет), затем загружает именно ту версию страницы, которая наиболее оптимизирована для него. Для элементов сетки задаются фиксированные px размеры.

Поэтому основное отличие между этими приёмами — отзывчивый дизайн — один макет для всех устройств, адаптивный дизайн — один макет для каждого вида устройства.

6. Полезные сервисы и инструменты

Android-эмулятор для Windows, Linux и Mac OS X. iOS-симулятор доступен только для пользователей Mac OS X и является частью пакета Xcode (его можно бесплатно скачать из Mac App Store).

PHP-скрипт, работающий на любом веб-сайте, определяет размер экрана и подгоняет под него размер изображения, что в итоге дает малый размер изображения на малых экранах.

Таблицы соответствия физических размеров устройств css-значениям высоты и ширины, а также значение pixel-ratio для мобильных устройств.

Коллекция веб-сайтов, использующих медиазапросы и отзывчивый веб-дизайн.

CSS-фреймворк на основе 12-ти колоночной разметки, максимум 960px. Поддерживается Chrome, Safari, Firefox, IE 7 и выше, мобильными версиями браузеров.

Набор инструментов для разработки веб-приложений. Язык LESS, 12-ти колоночная адаптивная разметка, поддержка мобильных устройств, планшетов и мониторов, множество компонентов, кнопок, выпадающие меню, собственный стиль полей ввода, списков, заголовков, меток, иконок, алерты, табы, прогресс-бары, всплывающие подсказки, «аккордеон», «карусель», и так далее, различные Javascript-плагины, поддержка Scaffolding, в том числе применение Bootstrap-стиля к уже созданным HTML.

Адаптивная верстка меняет дизайн страницы в зависимости от поведения пользователя, платформы, размера экрана и ориентации девайса и является неотъемлемой частью современной веб-разработки. Она позволяет существенно экономить и не отрисовывать новый дизайн для каждого разрешения, а менять размеры и расположение отдельных элементов.

В этой статье будут рассмотрены основные элементы сайта и способы их адаптации.

Регулировка разрешения экрана

В принципе, можно разбить устройства на разные категории и верстать для каждой из них отдельно, но это займет слишком много времени, да и кто знает, какие стандарты будут через пять лет? Тем более, согласно статистике мы имеем целый спектр разнообразных разрешений:

Становится очевидно, что мы не сможем продолжать верстать для каждого устройства отдельно. Но что тогда делать?

Частичное решение: делаем все гибким

Конечно, это не идеальный способ, но он устраняет большую часть проблем.

Итан Маркотт (Ethan Marcotte) создал простой шаблон , демонстрирующий использование гибкой верстки:

На первый взгляд может показаться, что все легко, но это не так. Взгляните на логотип:

Если уменьшить изображение целиком, надписи станут нечитаемыми. Поэтому, чтобы сохранить логотип, картинка поделена на две части: первая часть (иллюстрация) используется как фон, вторая (логотип) изменяет свои размеры пропорционально.

Элемент h1 содержит изображение в качестве фона, а картинка выровнена относительно фона контейнера (заголовка).

Гибкие изображения

Работа с картинками - одна из самых главных проблем при работе с адаптивным дизайном. Существует много способов для изменения размера изображений, и большинство из них довольно просто реализовать. Одно из решений - использование max-width в CSS:

Img {max-width: 100%;}

Максимальная ширина изображения равняется 100% от ширины экрана или окна браузера, поэтому чем меньше ширина, тем меньше картинка. Обратите внимание, что max-width не поддерживается в IE, поэтому используйте width: 100% .

Представленный способ является неплохим вариантом создания адаптивных изображений, но, изменив только размер, мы оставим вес картинки прежним, из-за чего время загрузки на мобильных устройствах увеличится.

Еще один способ: отзывчивые изображения

Техника, представленная Filament Group, не только изменяет размер изображений, но и сжимает разрешение картинок на маленьких экранах, чтобы ускорить загрузку.

Для использования данной техники требуется несколько файлов, доступных на Github . Сначала берем JavaScript-файл (rwd-images.js ), файл .htaccess и rwd.gif (файл изображения). Потом используем немного HTML, чтобы связать большие и маленькие разрешения: сначала маленькое изображение с префиксом .r (чтобы показать, что картинка должна быть адаптивной), потом ссылка на большое изображение с помощью data-fullsrc:

Для любого экрана шире 480 px загрузится изображение с большим разрешением (largeRes.jpg ), а на маленьких экранах загрузится (smallRes.jpg ).

В iPhone и iPod Touch есть особенность: дизайн, созданный для больших экранов, просто сожмется в браузере с маленьким разрешением без скролла или дополнительной мобильной верстки. Однако изображений и текста не будет видно:

Для решения данной проблемы используется тег meta:

Если initial-scale равно единице, ширина картинок становится равной ширине экрана.

Настраиваемая структура макета страницы

Для значительных изменений размера страницы может понадобиться изменить расположение элементов в целом. Это удобно делать через отдельный файл со стилями или, что более эффективно, через CSS-медиазапрос. Проблем возникнуть не должно, т. к. большинство стилей останутся прежними, и изменятся только некоторые.

Например, у вас есть главный файл со стилями, который задает #wrapper , #content , #sidebar , #nav вместе с цветами, фоном и шрифтами. Если ваши главные стили делают макет слишком узким, коротким, широким или высоким, вы можете это определить и подключить новые стили.

style.css (основной):

/* Основные стили, которые будут унаследованы дочерней таблицей стилей */ html,body{ background... font... color... } h1,h2,h3{} p, blockquote, pre, code, ol, ul{} /* Структурные элементы */ #wrapper{ width: 80%; margin: 0 auto; background: #fff; padding: 20px; } #content{ width: 54%; float: left; margin-right: 3%; } #sidebar-left{ width: 20%; float: left; margin-right: 3%; } #sidebar-right{ width: 20%; float: left; }

mobile.css (дочерний):

#wrapper{ width: 90%; } #content{ width: 100%; } #sidebar-left{ width: 100%; clear: both; /* Дополнительные стили для нового дизайна */ border-top: 1px solid #ccc; margin-top: 20px; } #sidebar-right{ width: 100%; clear: both; /* Additional styling for our new layout */ border-top: 1px solid #ccc; margin-top: 20px; }

На широком экране левая и правая боковые панели хорошо помещаются сбоку. На более узких экранах эти блоки расположены один под другим для большего удобства.

Медиазапросы CSS3

Рассмотрим, как можно использовать CSS3-медиазапросы для создания адаптивного дизайна. min-width задает минимальную ширину окна браузера или экрана, к которой будут применены определенные стили. Если какое-нибудь значение будет ниже min-width , то стили будут проигнорированы. max-width делает противоположное.

@media screen and (min-width: 600px) { .hereIsMyClass { width: 30%; float: right; } }

Медиазапрос заработает только когда min-width будет больше или равна 600 px.

@media screen and (max-width: 600px) { .aClassforSmallScreens { clear: both; font-size: 1.3em; } }

В этом случае класс (aClassforSmallscreens ) будет работать при ширине экрана меньше или равной 600 px.

В то время как min-width и max-width могут быть применимы и к ширине экрана, и к ширине окна браузера, нам может понадобиться работать только с шириной устройства. Например, чтобы игнорировать браузеры, открытые в маленьком окне. Для этого можно использовать min-device-width и max-device-width:

@media screen and (max-device-width: 480px) { .classForiPhoneDisplay { font-size: 1.2em; } } @media screen and (min-device-width: 768px) { .minimumiPadWidth { clear: both; margin-bottom: 2px solid #ccc; } }

Специально для iPad у медиазапросов есть свойство orientation , значениями которого могут быть либо landscape (горизонтальный), либо portrait (вертикальный):

@media screen and (orientation: landscape) { .iPadLandscape { width: 30%; float: right; } } @media screen and (orientation: portrait) { .iPadPortrait { clear: both; } }

Также значения медиазапросов можно комбинировать:

@media screen and (min-width: 800px) and (max-width: 1200px) { .classForaMediumScreen { background: #cc0000; width: 30%; float: right; } }

Этот код будет выполнен только для экранов или окон браузеров шириной от 800 до 1200 px.

Загрузить определенный лист со стилями для разных значений медиазапросов можно так:

JavaScript

Если ваш браузер не поддерживает CSS3-медиазапросы, то замену стилей можно организовать с помощью jQuery:

$(document).ready(function(){ $(window).bind("resize", resizeWindow); function resizeWindow(e){ var newWindowWidth = $(window).width(); // Если ширина меньше 600 px, используется таблица стилей для мобильного if(newWindowWidth < 600){ $("link").attr({href: "mobile.css"}); } else if(newWindowWidth > 600){ // Если ширина больше 600 px, используется таблица стилей для десктопа $("link").attr({href: "style.css"}); } } });

Опциональное отображение контента

Возможность сжимать и менять местами элементы, чтобы они уместились на маленьких экранах, - это замечательно. Но это не лучший вариант. Для мобильных устройств обычно используется более широкий набор изменений: упрощенная навигация, более сфокусированный контент, списки или строки вместо колонок.

Вот наша разметка:

Main Content A Left Sidebar A Right Sidebar

style.css (основной):

#content{ width: 54%; float: left; margin-right: 3%; } #sidebar-left{ width: 20%; float: left; margin-right: 3%; } #sidebar-right{ width: 20%; float: left; } .sidebar-nav{ display: none; }

mobile.css (упрощенный):

#content{ width: 100%; } #sidebar-left{ display: none; } #sidebar-right{ display: none; } .sidebar-nav{ display: inline; }

Если размер экрана уменьшается, можно, например, использовать скрипт или альтернативный файл со стилями, чтобы увеличить белое пространство или заменить навигацию для большего удобства. Таким образом, имея возможность прятать и показывать элементы, изменять размеры картинок, элементов и многое другое, можно адаптировать дизайн под любые устройства и экраны.

Такие термины, как отзывчивый (responsive) и адаптивный (adaptive) дизайн, употребляются в последнее время достаточно часто. Как оказалось, для некоторых людей эти два понятия чуть ли не идентичны. В данной статье мы поговорим о том, что такое отзывчивый и адаптивный дизайн, и в чем состоит разница между ними.

Начиная с того момента, как планшетные компьютеры и смартфоны стали доступны широкой публике, все чаще сайты просматриваются при помощи устройств с тач-управлением, небольшими экранами. Многие интернет-ресурсы оказались резко непригодными к использованию владельцами таких девайсов.
Появились два принципиально разных подхода к созданию сайтов для мобильных устройств: Adaptive web design и Responsive web design. Давайте же рассмотрим каждый из них по отдельности, а после сравним их применение и особенности.

Что такое отзывчивый дизайн

Отзывчивый дизайн (Responsive web design или RWD) — подход к созданию дизайна, при котором сайт разрабатывается с расчетом на то, чтобы обеспечить наиболее простое его использование: удобный просмотр сайта с минимумом ресайзов и лишних прокруток — на самом широком спектре устройств. Отзывчивый дизайн обладает следующими особенностями:

  • При верстке отзывчивого дизайна используются исключитьельно HTML и CSS — без подключения JavaScript для определения «отзвычивости» элементов дизайна.
  • Отзывчивая верстка определяет, как будут выглядеть элементы сайта на разных устройствах; однако эти элементы не скрываются/не заменяются другими, а их поведение, равно как и выполняемые ими функции, не меняется.
  • Три основных принципа отзывчивого дизайна:
  • расположение всех элементов в рамках модульной сетки;
  • все элементы верстки и медиа-файлы (в т.ч. изображения) являются «резиновыми» (flexible) — их размеры зависят от размера экрана;
  • работа с Media queries — модулем CSS3, позволяющим задавать разные стили (или даже таблицы стилей) в зависимости от разрешения экрана, его размеров и прочих харатеристик.
  • Отзывчивый дизайн создается с использованием адаптивной разметки (не путать с адаптивным дизайном). Адаптивная разметка (adaptive layout) заключается в том, что на сайте создается несколько стилей, вариантов расположения элементов на модульной сетке и несколько вариантов стилей элементов дизайна. Эти варианты сменяют друг друга при изменении размеров экрана, при этом образуются некие точки перехода между разными видами разметки/стилей сайта.
  • Отзывчивый дизайн не подразумевает работы с объектной моделью элементов на странице, не подразумевает смену иерархии/вложенности блоков и объектов при изменении вида разметки.
Что такое адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн (Adaptive web design или AWD) — это дизайн, основанный на операциях с разными макетами сайта или его разметкой для обеспечения наилучшего его использования на определенных, заданных заранее устройствах и разрешениях экрана.

  • В случае адаптивного дизайна элементы сайта могут скрываться, заменяться другими; могут меняться поведение и функции отдельно взятых элементов веб-сайта.
  • В адаптивном дизайне повсеместно используется JavaScript для управления поведением и функциями объектов на сайте.
  • Адаптивный дизайн требует работы с объектной моделью элементов на странице, подразумевает смену их иерархии/вложенности на разных устройствах.
  • Не является обязательным обеспечение одинакового вида сайта и его функционала в разных браузерах. Возможно использование новых технологий, не поддерживаемых старыми версиями программ — потому что дизайн, как было сказано выше, адаптируется под определенные типы устройств.
Путаница в определениях

В рунете понятия отзывчивого и адаптивного дизайна чуть ли не отождествляются между собой. Стоит понимать, что эти подходы различаются прежде всего задачами, для решения которых они применяются.

Адаптивная разметка и адаптивный дизайн — это кардинально разные вещи. Адаптивная разметка сайта подразумевает изменение стилей элементов на разных устройствах и используется в отзывчивом дизайне. Адаптивный же дизайн — это отдельный подход к проектированию и созданию фронтенда веб-сайтов.

Особенности подходов

Несколько важных аспектов, в плане которых отзывчивый и адаптивный дизайны кардинально отличаются:
Скорость работы сайта. Сайт, созданный по принципам адаптивного дизайна, может загружаться в несколько раз быстрее, так как пользователю будет необходимо загружать с сервера только те части дизайна, которые необходимы для работы сайта на его устройстве. В случае с отзывчивым дизайном пользователь будет вынужден ждать, пока загрузятся все стили и изображения, не зависимо от используемого посетителем девайса.
Сложность разработки. Создание сайта с адаптивным дизайном требует от разработчика более высокого профессионального уровня. В частности, основательного опыта работы с JavaScript.
SEO-аспект. По слухам, Google намного более лояльно относится к отзывчивым сайтам, нежели к адаптивным.

На практике

На практике Responsive, отзывчивый дизайн, встречается достаточно часто, в отличие от адаптивного. Что и очевидно: ведь первый легче в реализации и освоении.Большинство шаблонов, которые продаются на маркетплейсах, являются отзывчивыми, а не адаптивными.
Адаптивный же дизайн чаще используется в серьезных и многофункциональных продуктах. Самые очевидные примеры: в мобильная версия сети Вконтакте, почты от Google.

P.S. Если вы обратите внимание, то заметите, что верстка нашего сайта является примером responsive дизайна. Чтобы убедиться в этом, на компьютере попробуйте менять ширину окна браузера — и вы заметите, как стиль разметки сайта постепенно трансформируется, переходя в мобильный вид.



Загрузка...